Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Фигурное катание
|
5736
23

Татьяна ВОЛОСОЖАР: «В Украине пытались уговорить Транькова»

Украинка стала чемпионкой России в парном катании

Татьяна ВОЛОСОЖАР: «В Украине пытались уговорить Транькова»

Интервью специальному корреспонденту «СЭ» дали новые чемпионы России в парном катании, завоевавшие этот титул в понедельник в Саранске.

- Татьяна, ваш тренер Нина Мозер после короткой программы сказала, что на этом чемпионате вы открываете символическую дверь в российское фигурное катание. И при всем вашем опыте и репутации очень из-за этого волнуетесь. Почему?
Волосожар: - Чувствовала большую ответственность. Я из другой страны, из другой федерации. Есть люди, которые были против моего перехода. В конце концов, просто хотелось показать, что мы не зря все это затеяли. Хотя перед короткой программой я всегда волнуюсь больше, так было и во время выступлений со Стасом (Станислав Морозов - муж и бывший партнер, а ныне тренер Волосожар. - Прим. «СЭ»).

- В самом начале кого было больше - противников или сторонников вашего «проекта»? И изменилось ли это соотношение со временем?
Волосожар: - Украинская федерация не хотела меня отпускать и даже пыталась уговорить Максима сменить гражданство. Хотя я изначально не думала, что у них есть нужные аргументы.

- Материальные блага предлагали?
Траньков: - Предлагали, но это было бесполезно.

- Каким же образом удалось убедить украинскую федерацию не чинить препятствий, которые грозили бы вам карантином длиной не в один год, а в два?
Траньков: - Такие вопросы всегда решают между собой две федерации. Если есть заинтересованность, пути могут быть разными - деньги, обмен спортсменами. В федерациях заверили, что договорятся.
Волосожар: - Если бы сказали, что им все равно, тогда бы уже я сама ходила и добивалась.

- Вариант выступать за Россию был приоритетным?
Волосожар: - Конечно. Тем более довольно быстро решилось, что я буду кататься с Максимом. И тут вариант был один - Россия. Ранее были и другие: Франция, Канада. Но мне, конечно, проще всего находить общий язык с российским партнером.

- Максим, а на вас после принятия решения расстаться с Марией Мухортовой пытались выйти другие партнерши?
Траньков: - Они не успели. Я объявил об окончании карьеры после прошлогоднего чемпионата мира в Турине, а до того делал вид, что сомневаюсь и думаю. Хотя такие предложения наверняка были бы.
Волосожар: - Кроме того, слухи-то ходили. Нас уже лет пять в разговорах ставили в пару. Сама слышала на одном из чемпионатов Европы: как было бы интересно посмотреть, если бы Максим встал в пару с Таней. Теперь, пожалуйста, смотрите!
Траньков: - На самом деле никакого серьезного разговора со Стасом у нас и не было. Он спросил, что я намерен делать дальше, не хочу ли еще покататься. Естественно, я понял, что он не просто из любопытства интересуется и так прямо и сказал: «Если с Таней - то хочу». Стас ответил: «Хорошо, я понял». И ушел.

- А когда вернулся?
Траньков: - Таня позвонила и спросила, не передумал ли я. Нужно уже было подавать документы на паспорт. Я, честно говоря, не особенно этим занимался, очень был занят своим уходом из группы Васильева. Знал, что буду кататься с Таней, и все. Ей такое безынициативное поведение было, конечно, не совсем понятно.

- Не боялись, что Максим передумает?
Траньков: - Она мне потому несколько раз и звонила.

- С бюрократическими препонами столкнуться пришлось?
Траньков: - В этом смысле нам очень помогла Нина Мозер. К тому же Татьяна Волосожар есть Татьяна Волосожар. Все были заинтересованы в том, чтобы она выступала за Россию.
Волосожар: - Еще когда Максим катался, мы со Стасом пошли к тогдашнему президенту российской федерации фигурного катания Валентину Писееву и рассказали о своем желании. Он сразу дал согласие.

- Татьяна, пришлось ли вам столкнуться с непониманием со стороны друзей или, скажем, болельщиков?
Волосожар: - Таких было очень мало. Да и то, думаю, скорее потому, что эмоционально люди были не готовы к таким переменам. А, например, в Одессе болельщики кричали: «Таня, мы ждем тебя в России!». Это о чем-то говорит.
Траньков: - На самом деле Таню на Украине очень поддерживают. Хорошо, что люди понимают: это спорт и Таня достойна большего, чем то, на что она могла рассчитывать дома.

- Вы сейчас очень осторожно говорите о перспективах, скажем, на Игры в Сочи. Но ведь понятно, что не держать в уме эту цель вы не можете.
Траньков: - Естественно, мы хотим добиться результата в Сочи. На Олимпиаде мы уже были, и больше нам неинтересно ездить туда в качестве массовки. Конечно, Сочи - наша первоочередная задача и цель. Ради этого мы и встали в пару, решив отдать фигурному катанию еще 4 года жизни.

- Максим, когда вы собирались закончить со спортом, у вас были планы, что делать дальше?
Траньков: - Нет. Но я не боюсь ничего нового, знаю, что у меня есть голова на плечах. Я не ленивый, если поставлю себе цель - научусь и смогу заниматься чем угодно.

- То повышенное внимание специалистов, журналистов, публики, наконец, которое сопровождает вашу пару с первых совместных шагов, мешало работе?
Траньков: - Конечно, иногда это очень сильно раздражает. Но, с другой стороны, и закаляет. Большая часть внимания, конечно, достается Тане. Новый для России человек, к тому же «лучшая партнерша в мире», как любят писать. Так и хочется сказать: да хватит уже! Это давит и на меня, и на Таню. Мне же нужно соответствовать «лучшей партнерше в мире», а Тане - этому званию, которое она, кстати, не сама себе присвоила.

Правда, сейчас дополнительного прессинга уже почти нет. А вот раньше мы оба реагировали на это. Ведь после первых стартов негативных отзывов было больше. Каких только претензий нам не предъявляли. Все думали, что раз «лучшая партнерша в мире» приехала к Транькову, значит, завтра же мы выдадим что-то невероятное. Хотя мы сразу говорили: в более или менее оптимальной форме подойдем только к чемпионату России.

- А если бы не выиграли здесь, в Саранске, стоило ждать вторую волну критических отзывов?
Волосожар: - На самом деле вряд ли многие ставили на нашу победу тут.
Траньков: - Мы, безусловно, понимали, что можем победить. Но не исключали и того, что станем, например, пятыми. Уверенности, что будем в призах, не было. Думаю, это отсутствие излишней самоуверенности как раз нам и помогло.

- На чемпионат мира поедете с таким же настроем?
Траньков: - Да. Мы же еще не соревновались там ни с кем. Я имею в виду в нашей совместной истории. Неизвестно, как отнесутся к нам судьи. Как отнеслись российские арбитры, мы увидели. Хотя вчера до последнего думал, что вот сейчас Кавагути и Смирнов получат высокие компоненты и будут первыми. Ждать их оценок было, пожалуй, даже более волнительно, чем собственных.

* * *

- Кто-то из иностранных соперников проявлял интерес к совместной работе?
Траньков: - Когда мы только вставали в пару, все, с кем общались, отнеслись к этому очень позитивно. В том числе наши звезды: тот же Женя Плющенко, Алексей Ягудин и другие, все нас поддерживали.

- А ваши, Татьяна, партнеры по группе Инго Штойера - Алена Савченко и Робин Шелковы?
Волосожар: - Мы с Аленой очень хорошо общаемся и вообще обсуждаем разные темы. А по поводу смены партнера она сказала: «Если у тебя есть шанс - только вперед».

- Как решали бытовые вопросы с переездом?
Волосожар: - Мы обговаривали все с Ниной Михайловной Мозер, а она уже все решала.
Траньков: - Честно скажу, в самом начале у меня был определенный скепсис в отношении Нины Михайловны. Я не очень верил в перспективу этого предприятия, поскольку для меня она была тренером юниоров. И на первую нашу встречу я шел с таким настроем: скажу, что мне надо, а если не согласятся - откажусь. А она молча дала мне бумагу, где было написано, что мне предоставят в Москве. И мне даже добавить оказалось нечего!
Волосожар: - К тому же мы сразу договорились: доработаем до чемпионата мира, а потом сядем и поговорим, нужно ли нам что-то менять.

- Этот план все еще в силе?
Траньков: - Да, думаю, мы сядем и поговорим.
Волосожар: - Тем более что Нина Михайловна - очень четкий человек, который просчитывает каждую мелочь. Так что в любом случае этот разговор состоится.

- Предполагалось, что речь может пойти о смене тренера?
Траньков: - Если бы у нас не получилось, то конечно. Нина Михайловна - адекватный в этом плане человек. Она сама сказала: я свои силы не знаю, и если вдруг не потяну, уезжайте кататься куда хотите. Никакими контрактами мы не связаны. Просто сели и договорились: год смотрим, как и что получится.
Волосожар: - Сложно что-то просчитать на четыре года. Мы все - новые люди друг для друга. Никто ведь не знал, как мы сработаемся.
Траньков: - До сих пор идет какая-то притирка, как в любой команде. Но могу сказать, что в свое время, кроме Нины Михайловны, никто интереса к нам не проявил. Сейчас многие, конечно, прибежали и стали говорить: ой, Таня, а почему ты ко мне не обратилась? Нина Михайловна привезла Таню с Украины, больше никто этим заниматься не хотел. А теперь уже извините.

- Значит, партнеры интерес проявляли, а тренеры - нет?
Траньков: - По крайней мере в Питере, когда я пришел и сказал, что буду кататься с Волосожар, все почему-то только пальцем покрутили у виска.

* * *

- Когда получили российский паспорт?
Волосожар: - 4 декабря.

- Как-то отметили?
Траньков: - Собрались небольшой компанией - я со своей девушкой, Таня со Стасом.

- В Твери, где вам дали гражданство, бывали?
Траньков: - Да, ездили получать свидетельство по программе переселения соотечественников. Таня, кстати, стала первым человеком, который такое получил. У нее свидетельство под номер «1».

- Накануне вы рассказывали, что в Москве живете по принципу «дом - каток - дом». Сознательно ограждаете себя от столичной суеты?
Траньков: - Если какие-то предложения не мешают работе, мы соглашаемся, почему нет. Нам даже посоветовали нанять специального человека, который контролирует наш график так, как нам удобно. Самим это делать тяжело.

- В предыдущих парах работа строилась точно так же?
Волосожар: - У меня нет.
Траньков: - Просто у меня был опыт жизни и работы в Питере, где парное катание находится на очень серьезном уровне. И я знал все эти тонкости. Так что я просто пришел к Нине Михайловне и поделился своими соображениями. Именно это мне в ней нравится - она не стесняется учиться у других людей: у тренеров, у нас с Таней. У нее нет комплекса «супертренера». Например, она никогда не была на Олимпиаде, а мы были. Она относится к нам как к личностям и слушает.

- Если мнения все же расходятся, как поступаете?
Волосожар: - Садимся и обсуждаем.
Траньков: - Если Нина Михайловна видит, что близка точка кипения, просто говорит: пойдем поговорим. Она очень гибкий человек, который может подстроиться под спортсмена.

- Совершенно очевидно, что вам обоим комфортно в профессиональном плане. А в бытовом?
Траньков: - Знаете, мне кажется, это все отговорки из серии «плохому танцору всегда что-то мешает». Просто у нас обоих такой взгляд на вещи: есть лед и партнер - и хорошо. Дайте нам это, а все остальное - дело десятое.
Волосожар: - Я привыкла к переездам. В любом месте устроюсь. Три дня - и уже привыкла.

- Думали, где устроитесь, после того как спорт закончится? Ведь вам со Станиславом пришлось отказаться от украинского гражданства.
Волосожар: - После спорта будет обычная жизнь. Но зачем загадывать. Каждый день привносит свои коррективы. Вон, говорят, что в 2012-м наступит конец света.
Траньков: - Вот я и говорю, может, зря мы в пару встали (смеется)? Можно же провести эти годы куда веселее. Только вдруг это ошибка? Лучше давай еще покатаемся.

Спорт-Экспресс

Источник Спорт-Экспресс
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

«Общаюсь». Гутцайт отреагировал на бан сборной Украины по хоккею на траве
Другие виды | 25 декабря 2024, 14:11 5
«Общаюсь». Гутцайт отреагировал на бан сборной Украины по хоккею на траве

Президент НОК заявил, что вопрос решается на международном уровне

БРЕДЛИ: «Усик не величайший в истории, остановите это дерьмо. Вы шутите?»
Бокс | 25 декабря 2024, 08:24 19
БРЕДЛИ: «Усик не величайший в истории, остановите это дерьмо. Вы шутите?»

Экс-чемпион мира высказался о наследии украинского супертяжеловеса

Комментарии 23
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
miljota
С чего вы ызяли, что не будет? и что не будет наград? Вот и посмотрим, будут или нет)
Crewell
Шило на мыло... Украину на Россию.
Нужно было валить в США, Германию, Израиль. Там таким спортсменам, как Волосожар... устроили бы золотую жизнь. Да и тренировочные катки - супер.
А валить из Украины в Россию.. это уж никак не шаг вперед. Никак не шаг к наградам. Это шаг ради дополнительных пары тысяч.
В Украине у Волосожар было мето в олимпийской сборной. В России его у нее не будет.
miljota
Очень правильно про чиновников. Пока не изменится ситуация там, пока не начнут строить катки, а не сносить - в лучшую сторону ничего не изменится.
jch2008
вот мне интересно если бы не Украине фиг бы щас и Савченко и Волосожар вообще катались!!
kosak-bandera
4ital na ruskih stranizah odnowo zhurnala, shto vse eti Sportsmeni figunovo katanija izmenjaut drug z drugom, i spjat z trenerami, dazhe rozkasevalosj kak devushka plushenko v premom smisli mozgi zaparela i zamush potashila!!
kakokto glamurnij zhurnal no interesnij !!
kotbazilio
Я понимаю спортсменов из Украины по зимним видам спорта которые хотят перейти под другие флаги - у нас, на Украине, развивается активно, и всеми президентами под всеми флагами, только один вид зимнего спорта - Межьгорье - зимняя резиденция наших презиков. Вот там идет - та что там - КИПИТ работа!!!! Вот туда вваливают БАБЛО!!!! А остальные.....Им только и говорят - Чей холоп будешь? Если не говорят то уже скоро скажут...
Шепетовка
DKnavsegda — 29.12.2010 17:51
Саленка ещё забыл.
Ganssa
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Pavlovo.Pole
Я тоже пожелаю Волосожар успехов. Но ведь мы когда-то тоже точно так же поступили с Алиевым и Милевским. Просто переманили (читай перекупили). Это и есть глобальный мир.
Главное, чтобы Кличко не поменяли гражданство на российское, а Валуев с Поветкиным на украинское.
А Волосожар - никаких проблем. Пусть катается, где ей хочется. Навка, вон тоже сначала гражданство поменяла, а потом мужиков начала менять. Это возрастное - пройдёт.
Krabat
На самом деле проблема в чиновниках. Вот где настоящие предатели. Пока рвань у власти - до тех пор это будет продолжаться. До сих пор помню Ту жирную скотину, которая гнала на Зубрилову на Олимпиаде...
Волосажар успехов.
lena1985-2010
Цымбаларь, Никифоров, Юран, Канчельскис, Онопко, Парфенов... вот и сборная рашки 90-х!!!... Они тогда ВСЕ Украину предали,
...Волосожар...
-------------------------------------------------------------
Что будем делать? РАССТРЕЛ?
-------------------------------------------------------------
А те ,кто уехал в другие страны ,просто жить и работать?
-----------------------------------------------------------
Что происходит в мире? Не горячимся,просто подумаем.Не война.
------------------------------------------------------------
AndN ! miljota ! Рада видеть живые лица. Сайт потихоньку расцветает ! shtaketinaa -Вы тоже не плохо смотритесь))).
DKnavsegda
Цымбаларь, Никифоров, Юран, Канчельскис, Онопко, Парфенов... вот и сборная рашки 90-х!!!... Они тогда ВСЕ Украину предали, за исключением Кузнецова и Михайличенко (которым Колосков тоже предлагал сменить гражданство и играть за рашку - но ЭТИ двое отказались категорически).
miljota
Жоня - ну вот партнер Тани ушел из спорта (возраст и все такое), а нового в Украине опять-таки нет. как и денег для создания нормальных условий. В России им такие условия предоставили (и Стасу в качестве тренера, кстати, тоже).
AndN - какие деньги? Федерация их не поддерживала абсолютно, практически все за свой счет. Если они даже не могли найти денег на билеты им в Лос-Анджелес на Чемпионат мира, и нашли только после того, как история попала в прессу...что уж тут говорить. Так что звездой она сделала себя сама, благодаря своему таланту и своим же деньгам. В России ее оценили, в отличие от нашей страны. Здесь перспектив у нее было ноль, при том что она является одной из лучших парниц мира, если не лучшей.
AndN
А кому судить? фигурное катание это скорее шоу а не спорт.
То есть оно для зрителей, я зритель. И каталась она за деньги налогоплательщиков, то есть за наши деньги. И теперь когда на нее потрачены средства на то, чтобы ее сделать "звездой", она уходит из гражданства. И кто она после этого?
з.ы. это сообщение можешь тоже стереть... а толку то?
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
miljota
Есть доля правды.Но насколько мне известно у партнера Савченко была травма,а нового в Украине не нашла,поэтому и уехала в Германию.
dudya
Кстати,интересно было бы спросить ее об этом:кем она себя считает,украинкой или россиянкой?
AndN
Есть такая профессия родину предавать... так вот она из тех.
dudya
Doc.Roberts — 29.12.2010 16:15
БАН!
miljota
Алена Савченко тоже была украинкой. И что это ей дало? Здесь нет ни партнеров их уровня, ни места для тренировок, поддержка федерации отсутствует как таковая. Пока она могла и было с кем - она каталась за Украину. дальше такой возможности не было. Надеюсь, она выиграет все медали, которые заслуживает, пусть и под флагом России. За нее шла настоящая борьба после Олимпиады - боролись все, кроме украинской федерации, и этим всё сказано.
dudya
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр) — 29.12.2010 16:08
ну в заголовке ж украинка
а паспорт....всего лишь бумажка.
Я не фанат Фигурного катания и к фигуристам отношусь абсолютно равнодушно.
Как мне скзазала знакомая фанатка - те, кто разбирается в ФК - поддерживают Таню, а все остальные "писатели" - лишь бы "языком мести"
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
dudya
Может ты и прав,а мои слова слишком громко сказаны,но...Все равно как-то не совсем приятно читать подобные интервью.Была украинка,а стала россиянкой.Ващук хоть гражданство не поменял.