Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
4837
14

Валерий ГАЗЗАЕВ: «Украинский футбол растет»

Экс-наставник киевского «Динамо» дал исчерпывающее интервью

Валерий ГАЗЗАЕВ: «Украинский футбол растет»
В понедельник гостем «СЭ» был один из самых именитых российских специалистов, до недавнего времени возглавлявший киевское «Динамо».
 
БУДУ РАД ХОТЯ БЫ ГОД ОТДОХНУТЬ
 
- Сейчас тот редкий период, когда вам, вечно занятому человеку, не приходится просматривать новичков, писать планы подготовки и т.д. Каковы ощущения? Чем занимаетесь?
- Прежде всего хотел бы поздравить коллектив редакции с Новым годом, пожелать журналистам крепкого здоровья и высокой профессиональной стабильности. Чтобы все у вас было хорошо. А отвечая на вопрос, скажу: мне нравится ситуация, в которой я оказался, доволен, что появилось много свободного времени.
 
- И как долго такая ситуация будет нравиться?
- Учитывая довольно солидное время непрерывной тренерской деятельности, я, согласитесь, имею право на паузу. Почти восемьсот матчей - немало. За двадцать два года было всего семь месяцев активного тренерского простоя. Конечно, без футбола не останусь: он часть моей жизни - причем самая хорошая, самая счастливая. Это тот случай, когда ты любишь профессию, она приносит тебе удовольствие. Но на сегодня я не рассматриваю предложений и буду рад, если хотя бы год удастся отдохнуть.
 
- Неужели выдержите?
- Почему нет? На свете много интересного помимо футбола. Смогу сосредоточиться на трех внуках и детях. Надо учитывать и то, что моя работа всегда была напряженной: задачи решал серьезные, требовавшие проявления всех лучших качеств. В общем, слишком уж наслоилось все одно на другое.
 
- Тем не менее ходили слухи, что вы вели переговоры с «Динамо» и не прочь были возглавить «Локомотив».
- Мне даже неэтично отвечать на этот вопрос. Эти ли клубы, другие ли. Все в прошлом.
 
- Не получится так, как случается у футболистов? На финише сезона они ропщут: мол, видеть мяч не можем, тошнит. А через недельку-другую отдыха без него, любимого, обойтись уже не могут.
- А я и не собираюсь устраняться от футбола. Буду поддерживать и спортивную форму, и тренерскую.
 
- Какое должно поступить предложение, чтобы ваши планы изменились?
- Никакое. Есть, правда, один соблазн, но, как говорится, посмотрим.
 
СОЗНАТЕЛЬНО ОМОЛАЖИВАЛ «ДИНАМО»
 
- Стало ли киевское «Динамо» вехой в карьере?
- В любом клубе, где работаешь, остается частичка души. В Киеве я провел, быть может, не отличный, но хороший отрезок. Единственной неудачей считаю то, что, имея в прошлом году солидный отрыв от преследователей, мы, к сожалению, не стали чемпионами. А формирование новой команды - в основном из местных воспитанников - в определенной степени удалось. Работал с хорошими игроками и понимающим президентом клуба, который позволял реализоваться. Что же касается моего ухода, то я всегда сам принимал решения, когда расставаться с коллективом, когда оставаться.
 
- Юрий Семин, побывавший накануне в «СЭ», сказал, что ему досталось от Газзаева достойное наследство в лице футболистов, которые при нем начинали играть, а при вас расцвели. Намеренно делали акцент на молодежь?
- Для начала хочу пожелать Юрию Павловичу всего хорошего. И как другу, и как коллеге. Не сомневаюсь: все у него сложится успешно. А омоложение «Динамо» действительно было главным направлением моей работы. И большинство ребят вписались в состав. Коваль, Ермоленко, Хачериди, Гармаш, Зозуля наверняка будут играть на ЧЕ-2012. Это футболисты молодежной сборной, которая сейчас, на мой взгляд, сильнейшая на континенте. В клубе же они играли бок о бок с Михайликом, Гусевым, Милевским, Шевченко. То есть на девяносто процентов команда была украинской, что наблюдалось в последний раз лет десять-пятнадцать назад. Это важно, учитывая традиции киевлян, которые достигали весомых результатов, когда базировались на местных игроках.
 
- Такой курс был вашей инициативой?
- Полностью моей. Мне дали карт-бланш в вопросах формирования команды, и грех было им не воспользоваться. Не забывая, естественно, о результатах. Многие легионеры, скрывать не стану, высказывали недовольство, но жизнь доказала правильность выбранного курса. Да и конкуренцию пока никто не отменял. Если бы сегодня принял команду, выбрал бы тот же путь.
 
- Вы уже пришли с идеей омолодить коллектив или она возникла в ходе работы?
- Пришел. Знал, что у меня будет много игроков с высоким потенциалом, который требовалось раскрыть.
 
- Но ведь уже существовала команда, дошедшая до полуфинала Кубка УЕФА.
- То, что хорошо сегодня, завтра может не пригодиться. К тому же у каждого тренера свои требования к построению состава, взгляды на игру. Плюс, когда я принял коллектив, девять футболистов были серьезно травмированы. И это тоже в определенной степени поспособствовало обновлению команды.
 
- Как вы в связи с этим смотрите на «Шахтер», который, с одной стороны, добивается успехов, а с другой - по большому счету бразильская команда?
- На сегодня «Шахтер» - сильнейший клуб Украины, он показывает классный футбол и дает результат. Горняки очень хорошо укомплектованы и замечательно сбалансированы. Но «Шахтер» к своему нынешнему состоянию шел четыре-пять лет. Повторю: мы, считаю, сделали правильный выбор.
 
- Можете сравнить стиль управления клубом Игоря Суркиса и Евгения Гинера?
- Такие сравнения проводить сложно, особенно человеку, у которого теплые отношения и с одним, и с другим. Могу сказать лишь, что оба достаточно амбициозные люди, делающие все для достижения результата. И тот и другой стараются помогать тренеру реализовать потенциал. С такими руководителями очень приятно работать и гораздо легче добиваться успеха.
 
«АЛАНИЯ» ДОЛЖНА ВЕРНУТЬСЯ В ПРЕМЬЕР-ЛИГУ
 
- Гинер постоянно говорит, что футбольные клубы должны быть частными. У нас таких единицы, а на Украине, насколько знаем, все. Стартовая позиция между тем была одна. Почему у соседей получилось, а в России клубы до сих пор вынуждены сидеть на шее у бюджетов, госкорпораций и т.д.?
- В принципе я с вами согласен: к своей собственности люди все-таки бережнее относятся. Но сегодня и за рубежом есть муниципальные клубы, которым помогают. В то же время существует еще одно направление - на мой взгляд, правильное. В «Алании» будет создаваться клуб в форме частно-государственного партнерства. По крайней мере на переходный период, когда, как мы видим, многие команды просто не выдерживают финансового пресса.
 
- Чем отличается частно-государственное партнерство от ситуации, скажем, в «Амкаре», которому деньги поступают от спонсоров и бюджета?
- Не знаю, чем отличается, но главный показатель - наличие или отсутствие результата.
 
- А как именно планируют организовать клуб в «Алании»?
- Не так, как в 75-80 процентах коллективов, находящихся на дотации муниципальных организаций или регионов. Помимо госвложений, которые пойдут на развитие инфраструктуры, во Владикавказе собираются привлечь частный бизнес, причем в соотношении 75 к 25 в пользу последнего. Потому это и будет называться частно-государственным партнерством.
 
- Что может побудить бизнесменов тратить деньги на футбол?
- Говоря об «Алании», надо учитывать особенности региона, который сейчас с точки зрения футбола бурно развивается. Плюс традиции: посмотрите, сколько воспитанников Северной Осетии играет в ведущих клубах страны, в составе сборной. Они должны были бы сегодня выступать во Владикавказе, но, к сожалению, «Алания» позиции растеряла. В уходящем году в результате форс-мажора попала в премьер-лигу, но удержаться не сумела. Наверное, это справедливо: сначала нужно выстроить клуб, способный не ограничиваться решением задач локального характера, к коим относится борьба за выживание, а спорить за самые высокие места.
 
- Может, не стоило искусственно идти на повышение?
- То, что случилось, - случилось. В такой ситуации важно стабильное финансирование. У «Алании» оно было, но поскольку все происходило в авральном порядке, приходилось брать тех игроков, которые оказывались под рукой, а не тех, кого хотелось бы. В итоге не хватило скамейки, многие футболисты не отвечали требованиям премьер-лиги.
 
- Можно ли сказать, что нет худа без добра и фиаско «Алании» послужит стимулом для дальнейшего развития?
- Часто разговариваю с главой республики Таймуразом Мамсуровым и вижу большую заинтересованность в том, чтобы в кратчайший срок вернуть команду в премьер-лигу. Тут даже двух мнений быть не может: вылет подстегнул, задел самолюбие. Тем более «Алания» сделала все возможное, чтобы остаться, но сказались упущения в подготовительный период. Это неприятно, но не трагедия. Надо учесть все ошибки и постараться в следующем сезоне вернуться.
 
- В последней игре с «Сатурном» все было в руках владикавказцев. Чего им не хватило, чтобы спастись?
- Можно было вообще не доводить дело до последнего тура. Забить «Локомотиву» гол с пенальти - и все! А если бы Дзагоев забил «Амкару»? Но мы должны понимать: чтобы иметь железную прописку в высшей лиге, надо работать фундаментально.
 
ПРЕМЬЕР-ЛИГУ НАДО РАСШИРЯТЬ
 
- В прошлом году на такой же предновогодней встрече в редакции «СЭ» вам задали вопрос про «Крылья Советов», которые переживали серьезные трудности. Вы тогда сказали: по вашей информации, проблемы могут возникнуть у другой команды. Вскоре все сбылось: речь шла о «Москве». А нынче насколько велика вероятность, что «Амкар» и «Сатурн» снимутся с чемпионата?
- Поверьте, я не занимаюсь профессиональным шпионажем. Как и все, читаю то, что пишет ваша газета, и делаю какие-то выводы. Вот и все.
 
- Трудно поверить, что у вас нет своих источников информации.
- Поверьте, нет. Скажу о другом: для такой огромной страны, как Россия, 16 команд в премьер-лиге мало. Мое твердое убеждение: должно быть не больше 20 и не меньше 18, что согласуется с позицией УЕФА. С приближением 2018 года, с переходом на систему «осень - весна» эта тема все актуальнее.
 
- Но в свете возможного снятия с чемпионата в премьер-лиге сразу двух клубов мы видим, что 3-я команда первого дивизиона не готова к повышению в ранге, 4-я не готова.
- Подобная ситуация сейчас не только в России, но и, например, в Италии. И там есть команды, в которых по два-три месяца не платят зарплату. Но никто не выбывает, регламент соблюдается, и это правильно.
 
У нас клубы, которые придут в премьер-лигу, будут развиваться в том числе за счет участия в ней, зарабатывая какие-то деньги хотя бы за счет отчислений от продажи прав на телетрансляции. И ничего искусственного в этом нет. С ростом числа участников премьер-лиги мы будем видеть больше игроков. К примеру, «Сибирь», хорошо зарекомендовав себя в премьер-лиге, вылетела незаслуженно: она просто не успела адаптироваться в компании сильнейших. Рано или поздно мы к реализации высказанной мною идеи все равно придем.
 
 
- Вы давний сторонник перехода чемпионата России на систему «осень - весна». В чем ее плюсы?
- Выступающие против системы «осень - весна» делают упор на климатические условия России. Но первый и второй дивизионы начинают чемпионат в апреле и завершают в начале ноября. Какие климатические условия им могут помешать при новом формате? Уровень российского футбола оценивается по премьер-лиге, по достижениям ведущих клубов в еврокубках, по результатам выступлений сборной. Наши лучшие игроки проводят огромное количество матчей, и теперь у них будет возможность отдохнуть и летом, и зимой, набраться сил, чтобы показывать качественный футбол, не ссылаясь на перегрузки. Не придется играть в дикую жару, как в этом году. А то из-за нагрузок, очень высокой динамики игры случаются эпизоды, когда люди на поле теряют сознание, слава богу без летального исхода. Плюс мы все время будем выступать на хороших полях. Если же в конце ноября все-таки возникнут какие-то проблемы с погодой, всегда можно перенести отдельные матчи на весну.
 
Еще один козырь - единый с Европой календарь, к которому нас призывали руководители УЕФА, чтобы четко регламентировать календарь сборной.
 
РОССИЯ ПРОВЕДЕТ ЧЕМПИОНАТ С БЛЕСКОМ
 
- Как оцениваете получение Россией права провести чемпионат мира-2018?
- Как грандиозный прорыв России в мировом футболе, с чем я поздравляю всю страну. Для детско-юношеского футбола это вообще неоценимое событие. Представляете, какой энтузиазм, эмоциональный подъем оно вызовет у детей, которые будут смотреть матчи чемпионата мира в своей стране! Каждый будет мечтать сыграть на таком турнире.
 
Со времен Олимпиады-80 в Москве, за малыми исключениями, не было построено ни одного современного спортивного объекта. А сейчас есть уникальная возможность получить комфортабельные стадионы, плюс аэропорты, гостиницы, дороги. И все это в 13-14 городах! Уверяю вас: качество нашего футбола благодаря этому резко возрастет. Оно и сейчас очень высокое, могу смело сравнить наш чемпионат с итальянским, которому мы уступаем разве что в эпизодах. Все могли в этом убедиться, когда ЦСКА влегкую обыграл 5-ю команду серии А в Лиге Европы.
 
Не сомневаюсь, что Россия проведет чемпионат мира с блеском и огромной выгодой. Сейчас можно слышать: зачем тратить невероятные суммы на чемпионат? Но не рассовывать же деньги по карманам - а так мы получим великолепную инфраструктуру.
 
Знаете, недавно мне позвонил бывший президент Северной Осетии, мудрый человек Ахсарбек Галазов, которому пошел уже 82-й год. Сказал: «Теперь у меня есть стимул дожить до 90 лет». Люди радуются, ждут чемпионат мира. Но все мы должны не только гордиться, а и тщательно готовиться к этому выдающемуся событию.
 
- Правда ли, что вы предложили создать особую сборную с прицелом на 2018 год?
- Мы прекрасно понимаем, что далеко не все игроки нынешней сборной через 8 лет смогут защищать ее честь. И потому сейчас надо уделить особое внимание поколению 14-16-летних, создать для них мощную подготовительную базу с привлечением лучших тренеров. На этих ребят и надо опираться. Пусть будет три-четыре команды разных возрастов, и если из каждой выйдет по несколько футболистов для национальной команды, это уже будет прорыв. Взять Германию, юношескую сборную которой мы обыграли в 2006 году на победном для нас чемпионате Европы. Из той команды несколько человек доросли до первой сборной - например, Мюллер. А у нас и в премьер-лиге никто толком не закрепился.
 
- Предлагаемая вами команда должна существовать на постоянной основе, а не собираться изредка?
- Конечно! Она должна принимать участие в максимально возможном количестве турниров начиная с 14 лет. В свое время это было сделано в Киеве, где собрали талантливых ребят 1985 года рождения. Из той команды вышли Милевский, Алиев, другие мастера. Новую сборную нужно обеспечить всем необходимым, создать максимально комфортные условия для проведения сборов, разработать специальную программу, где все это было бы прописано. Ведь перед нами стоит задача выиграть домашний чемпионат мира.
 
- Однако игроков придется забирать из клубов, которым это не понравится.
- Понятно, что не понравится. Но мы все равно должны создать такую сборную. Игрок может заниматься в клубе, однако львиную долю времени проводить в ней. А если пустим все на самотек, то результата не будет.
 
- Известно, что вы умеете работать с молодыми футболистами. Кроме того, вы признанный тренер высокой квалификации.
- Намек понял. Но нужно, чтобы развивались молодые российские тренеры, им надо больше доверять. К примеру, неплохо работал в «Динамо» Андрей Кобелев, рос как специалист. Без неудач никто не обходится, и у меня были поражения, в том числе весьма чувствительные. Но через них надо пройти, без этого не вырасти тренеру.
 
- Мы все-таки полагаем, что ваш опыт работы с молодежью должен быть востребован. Хотя бы в роли советника или эксперта. Что если с предложением консультировать различные сборные к вам обратится РФС?
- На эту тему у меня уже состоялась добрая беседа с президентом РФС, который озабочен вопросами подготовки резерва.
 
- А как быть с такой проблемой: в клубах, которым нужен результат, молодые часто не проходят в состав. Тем временем в центре защиты сборной остаются все те же Василий Березуцкий и Игнашевич, которые в ЦСКА играли при вас, играют сейчас и еще будут играть. А вокруг никого не видно.
- Да, сегодня без братьев Березуцких, Игнашевича и Акинфеева сборную представить невозможно. Соглашусь и с тем, что клубные задачи стоят особняком. Люди хотят результата, им все равно, кто будет его обеспечивать, - молодой россиянин или иностранец. И они правы, так как вкладывают деньги. Но если, играя с легионерами уровня Вагнера Лав или Думбья, наша молодежь будет расти, как растет Дзагоев, так же как рядом с тем же Вагнером и Карвалью прибавляли в мастерстве Березуцкие, то привлекать иностранцев среднего пошиба, которым вдобавок создают особые условия, по-моему, неправильно.
 
Вопрос об оказании доверия молодежи непрост. Это требует от тренера характера, поскольку заранее не знаешь, как сыграет человек, только начинающий карьеру. И ты должен терпеть. Болельщики и руководители тоже. Но как только случается неудача, молодого порой убирают из состава до следующего года.
 
НЕ СТОИТ ЗАГАДЫВАТЬ О 2018-м
 
- Теперь многие футбольные люди примериваются к ЧМ-2018. Один игрок говорит, что в 35 лет он вполне может принять участие в турнире, другой - что в 39 уже тяжело сыграть. А как дело с этим обстоит у вас?
- Не могу назвать это мечтами - все реально. Но вот что меня волнует: российские тренеры перестали побеждать. В этом году чемпионат России выиграл итальянец Лучано Спаллетти, до него был Дик Адвокат. Конечно, дважды побеждал Курбан Бердыев, по сути, наш человек, но тем не менее. А молодые российские специалисты не прогрессируют.
 
- Вас легко представить во главе сборной России на ЧМ-2018. А вы себя видите в этой роли?
- Пока вижу себя только на отдыхе и ничего не планирую. В любом случае до 70-80 лет работать в футболе не собираюсь. Но только Бог знает, что будет завтра. Посмотрим, как сложатся обстоятельства. Нельзя что-либо отрицать заранее. Тем не менее в любом случае считаю, что на домашнем чемпионате мира сборную России должен возглавлять отечественный специалист.
 
- Итоги выступления сборной России в минувшем сезоне как прокомментировали бы?
- Считаю их удачными. Можно, конечно, говорить о некоторой нестабильности игры. Но главное в отборочных турнирах - не красота, а результат. Он есть, раз команда идет на первом месте. Даже мысли не допускаю, что сборная не попадет в финальный турнир чемпионата Европы. Более того, к нему она подойдет, обладая огромным опытом и достаточной стабильностью. Уверен, появятся и молодые игроки, хотя, может, не так много, как хотелось бы. Они привлекаются в сборную постоянно. Дзагоев, например.
 
- Глядя на российский футбол немного со стороны, что можете о нем сказать?
- Он переживает сейчас очень интересный период, прогрессирует. Главное, что поменялся менталитет игроков, у них появилась уверенность в собственных силах. Есть шесть-семь классных, стабильных клубов, которые задают тон, причем не только в российском чемпионате.
 
- Сравнимы ли российский и украинский чемпионаты?
- Мне часто приходилось отвечать на этот вопрос на Украине. И я всегда говорил: нам надо сравнивать себя не друг с другом, а с Италией, Испанией. Ну а украинский футбол растет. «Шахтер» выиграл Кубок УЕФА, молодежная сборная пробилась на чемпионат Европы и борется за путевку на Олимпиаду.
 
- Не стоит ли нам что-либо перенять у украинских соседей?
- Положительный опыт не грех позаимствовать. Вот мы, слава богу, перешли на «осень - весну». Уже кое-что.
 
- На Украине в отличие от России довольно большая разница между ведущими клубами и всеми остальными. Сложнее или проще работать в турнире, когда число конкурентов ограничено?
- Ситуация на Украине меняется. В последнее время «Днепр» и «Металлист» значительно поднялись и в ближайшее время, полагаю, не позволят спокойно жить «Динамо» и «Шахтеру». «Карпаты» могут подтянуться. А полного равенства нет ни в одном чемпионате. В Италии постоянно впереди 3-4 клуба, а в Испании и вовсе два.
 
ЧЕТВЕРТЬФИНАЛ - НЕ АРГУМЕНТ
 
- На Украине вы себя чувствовали легионером?
- Родина есть родина! Поэтому - конечно, чувствовал. Это уже другая страна.
 
- К вам там относились как к иностранцу?
- Нет, все было тепло и по-доброму. У меня остались от работы в Киеве очень хорошие воспоминания. И отношения были прекрасными - с руководством, с игроками. Но чужеземец всегда чужой в любой стране. Родина при любых обстоятельствах дороже.
 
- Вы упомянули про прекрасные отношения с игроками, но почему тогда не сработались с Алиевым?
- У каждого тренера свои взгляды на футбол, своя концепция игры, определенный подбор состава. Формирование коллектива тоже дело индивидуальное. Это нормально. И уделять подобным вещам особое внимание, а тем более превращать в сенсацию, - совершенно, на мой взгляд, неправильно.
 
- Александр Заваров перед возвращением Семина на Украину заявил: мол, зачем нам российские тренеры? Семин не может дать «Динамо» ничего нового, и вообще киевлян должны тренировать украинцы. Вам приходилось сталкиваться там с тренерской оппозицией?
- Я Заварова знал как хорошего игрока. Но не знаю его как тренера. Поэтому комментировать его слова мне как-то не с руки. Как и слова Блохина, кстати. Ни у того ни у другого тренерских достижений я не заметил.
 
- Блохин вывел сборную Украины в 1/4 финала чемпионата мира.
- Тогда скажите: кто в том году играл в четвертьфиналах первенства планеты?
 
- Сразу всех и не припомнишь.
- А кто чемпионом мира стал, помнят все! Вот вам и аргумент. Не стоит считать достижением выход в 1/4, 1/8 чемпионата мира. Скажем, почему я говорю о росте уровня российского чемпионата. Еще три-четыре года назад выход из группы в еврокубках считался достижением. Сейчас для наших ведущих клубов это обязательная программа, никто не ставит вопрос иначе. Комплексы исчезают, почти исчезли. И абсолютно уверен: один из российских клубов в ближайшие годы добьется больших успехов в Лиге чемпионов.
 
- Иными словами, четвертьфинал Лиги чемпионов, куда в уходящем году пробился ЦСКА, не достижение?
- Я бы все же к ним отнес полуфинал и финал. Или даже только решающий матч. Ведь повторю: осенью большинство даже не вспомнит, кто играл весной в 1/4 финала. А финалистов - наверняка.
 
РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ С СЫНОМ? ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ
 
- Ностальгии по ЦСКА не испытываете?
- Почему только по ЦСКА? И по «Алании» тоже. Когда-то работал в «Динамо». Со всеми этими клубами прожил часть жизни, спортивной карьеры. И в каждом были не самые плохие времена. Вместе с ними испытал приятные минуты, достиг больших побед, вырос как тренер и как личность. Многие игроки при мне поднялись, добились серьезных успехов. Словом, бывшие клубы всегда буду помнить только с лучшей стороны.
 
- Во встрече «Алания» - ЦСКА за кого будете болеть?
- За «Аланию». Там работают мои друзья и мой сын. Как могу болеть против него? Меня никто не понял бы.
 
- Владимир Газзаев поработал уже в премьер-лиге, набрался кое-какого опыта. Возможен ли вариант, что какую-нибудь команду возглавят отец и сын Газзаевы?
- Отец и сын - нет. Хотя... Все в этой жизни возможно. Безусловно, сын получил опыт, прогрессирует. А как все сложится в дальнейшем, увидим. Единственное, что знаю наверняка: он выбрал очень трудную профессию. Но запретить ему сделать подобный выбор я не мог. Могу только поддержать сына, особенно зная, как серьезно он относится к делу. Думаю, уже в ближайшее время Владимир будет готов к самостоятельной работе.
 
- В этом сезоне он к вам за советом обращался?
- Он все время обращается за советами. Кому мне их еще давать, если не родному сыну.
 
- Получается ли смотреть футбол отстраненным взглядом или срабатывает тренерский инстинкт?
- У меня всегда под рукой ручка и блокнот. Отмечаю какие-то моменты, которые впоследствии смогу использовать в работе. Фиксирую удачные действия, обращаю внимание на тактические построения, индивидуальные качества игроков. В общем, каждый матч смотрю с точки зрения своей профессии, а не с эмоциональной: дескать, как красиво.
 
- То есть, несмотря на богатый опыт, продолжаете учиться?
- Так ведь стыдно не учиться. Назовите мне хотя бы одного человека, который все на этом свете знает. Все знает только Господь Бог.
 
- Где будете встречать Новый год?
- Дома. Приедут дети, внуки. Семья становится все больше и больше. Это, пожалуй, самый приятный праздник. Семейный, близкие собираются вместе - это огромное счастье.
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 14
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
alukard_Odessa
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
alex46050
С апломбом выдавать провал за достижение.Может не он отдохнет от футбола,а футбол от него.
alessandro13
ulja68 — 28.12.2010 19:36

alessandro13 -а ти хто такий?Михалик граэ за динамо а ти тут воняеш!
____________________________________________________________
Правильно, за Динамо грає Михалик, а я спитав, хто такий МихаЙлик?
tulja68
alessandro13 -а ти хто такий?Михалик граэ за динамо а ти тут воняеш!
jack19892008
админы,за**али уже. Хватит уже печатать интервью с этим тараканом! Дайте отдохнут ьот его слов и рожи
Krava1705
Doc.Roberts — 28.12.2010 17:10
Да...
alessandro13
Ferzen — 28.12.2010 14:21

А Михайлик небось такой же хороший футболист как и Саша Ярмоленко.
_______________________________________________________
А кто такой Михайлик?
Doc.Roberts
Krava1705 — 28.12.2010 13:44
И инфраструктуру бы подтянули.
Но никому это не нужно, у каждого там свои интересы, у кого футбольные, а у кого, как ни странно, совсем иные.
Ferzen
А Михайлик небось такой же хороший футболист как и Саша Ярмоленко.
Krava1705
По поводу чемпионата: А вообще, по моему мнению, было бы лучше оставить в премьер лиге 10 команд и играть в 4 круга.5 клубов в Евро Играх, Два - на вылет. Вот это была бы и интрига, да и проходных матчей не было бы! Рейтинг телетрансляций и интерес спонсоров повысился бы, да и посещаемость тоже! В премьер лиге играли бы команды, которые действительно этого хотят и ставят перед собой задачи, а не так, как сейчас: обеспечить себе серединку, а потом очки продавать всем желающим.да и первая лига посильнее стала бы!!!
ФФУ - прислушайтесь!!!
radiosun
блин нельзя такие длинные интервью выкладывать.
P.s. если собрался год отдыхать значит с карьерой хочет завязать?
nakonechny.andrew
пожалуйста, не печатайте его "интервью"...
Герд_Мюллер
"БУДУ РАД ХОТЯ БЫ ГОД ОТДОХНУТЬ"
чтобы отдохнуть, для начала надо потрудиться.
vuyko47
Молодец Газзаев. Особенно хорош пример с 1/4 финала.Ведь такие "достижения" для приличных команд - это неудача. Это могут помнить только те, кто слаще вареной свеклы ничего не ел. Судя по интервью - рассуждает здраво. Может,действительно, не дали проявить себя?