Харика ДРОНАВАЛЛИ: «Против Музычук я играла быстро»
Индийская шахматистка «срубила флаг» украинке в решающей партии матча
Обидчица нашей Марии Музычук — Харика Дронавалли — ныне входит в топ-десятку сильнейших шахматисток мира. О том, как готовилась к чемпионату мира теперь уже наша принципиальная соперница, индийка рассказала официальному сайту турнира.
—Харика, чего ты ожидала от турнира?
—Если честно, я ничего не ожидала, потому что до турнира у меня был очень насыщенный график. Я играла на Олимпиаде, потом — на Азиатских играх на первой доске за Индию. Я не была дома три месяца — все время или на турнирах, или на тренировочных сборах. У меня не было достаточно времени для того, чтобы подготовиться к чемпионату мира. Я приехала в Антакью без заготовок, поэтому каждый день готовилась к партиям по три-четыре часа. Мне повезло, что по сетке турнира мне попадались более слабые соперницы, чем я ожидала. Пиа Крамлинг неожиданно проиграла Бетюл Йилдиз, а турчанку во втором круге обыграла Мария Музычук. С ней я и встретилась в третьем круге. Во втором круге я играла с Татьяной Шадриной, а ожидала Элину Даниелян.
—Был ли у тебя секундант на турнире?
—Я приехала одна, но мне много помогала моя подруга Меенакши. Она оставалась здесь до второго круга, но потом, к сожалению, ей пришлось вернуться в Индию по личным делам. Пока она была в Антакье, мне не нужно было ничего делать. Она даже готовила для нас еду. У нас было специальное устройство для приготовления риса, потому что я вообще не ем мясо.
—Самым напряженным матчем стало, наверное, противостояние с Марией Музычук?
—В третьем матче с Музычук я стояла выиграно в первой партии, где играла белыми, но выпустила победу. В нокаут-турнирах одна партия решает очень многое. Жалею, что упустила этот шанс. Вторая партия, где я играла черными, также закончилась вничью.
В рапиде я выиграла первую партию, но проиграла вторую и вновь была расстроена тем, что дала моей сопернице шансы продолжить игру в блице, где первую партию я проиграла. В тот момент я поняла, что надо полностью собраться. Это — мой последний шанс. Если проиграю, то выбываю из турнира. И сделала все, что от меня зависит.
В «армагеддоне» я выбрала черные. У меня есть опыт игры «смертельных партий». Я получила худшую позицию из-за моей неудачной игры в дебюте. На самом деле я не сильно следила за временем, думала о позиции, но вдруг увидела, что у нее на часах две секунды. После этого я просто стала играть очень быстро. Я не знала, что партия закончилась за четыре хода до добавления времени, увидела это только через несколько дней.
—Перед второй партией блица и «Армагеддоном» ты не использовала перерыв, чтобы погулять, а, наоборот, сидела над доской. Это способ сконцентрироваться?
—Я просто мотивировала себя на то, что это — мой последний шанс, и я могу и должна выиграть. С Музычук это сработало, а с Жуань Луфэй — нет.
—Почему?
—В первой партии с Жуань Луфэй я была уставшая после тай-брейков накануне. Я решила сыграть что-то неизвестное для соперницы, что-то, чего бы она от меня не ожидала, и получила очень комфортную позицию. Даже выигранную. При рейтинге 2500 я должна добивать такие позиции. Если бы я выиграла, то, уверена, была бы в полуфиналах. Мне нужно было закончить этот матч в основных партиях, потому что на тай-брейках Жуань Луфэй очень сильна, она все их выиграла. Было бы интересно, если бы в полуфиналах встретилось две шахматистки из Индии, две — из Китая, но...
—Твоя цель?
—Я хочу выиграть чемпионат мира. А еще — стать мужским гроссмейстером. Две нормы я уже выполнила.
газета «Команда»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Бывший чемпион мира высказался о реванше и вспомнил первый бой
22 ноября в швейцарском Ньоне состоялась процедура жеребьевки