Сергей СЕДНЕВ: «Не люблю разочаровывать людей»
Украинский биатлонист в первых гонках сезона завоевал уже три медали
Кто бы мог подумать, что на рождественский перерыв в Кубке мира наши биатлонисты уйдут с четырьмя медалями и двумя представителями топ-10!
И если 5-е место Вали Семеренко в общем зачете выглядит как приятная неожиданность, то 4-я позиция Сергея Седнева – одна из главных сенсаций среди всех участников. Сумчанин и раньше добивался успехов, но в этом сезоне показал невиданную стабильность высоких результатов – «серебро» спринтерской гонки в Хохфильцене, «бронза» индивидуалки с Поклюке и еще одно второе место (в смешанной эстафете) на этом же этапе. До «золота» в последней гонке Сергею не хватило каких-то 0,3 секунды, а мог бы получится классный подарок на 27-летие, которое Седнев праздновал в этот день.
– Честно говоря, раньше не любил бегать в день рождения, – признался Сергей. – Не везло постоянно. Отвлекаешься и потому не всегда сконцентрированным идешь по трассе. Но на этот раз отбросил все лишние мысли – и получилось очень даже удачно. Надеюсь, в будущем мой день рождения станет для меня фартовым.
– Партнеры по сборной вас поздравляли перед гонкой? Как вообще у вас празднуются такие дни?
– Поздравили, конечно. Но никакого застолья не было – так уж получилось, что в этот день мы и в гонке участвовали, и после финиша разъезжались по домам. Отпраздновал нормально уже в кругу семьи.
– Вернемся к самой гонке. Могли все-таки тогда достать шведа Бергмана?
– Мог. Просто я упустил его рывок. Надо было «сесть на хвост» и ждать финишной прямой. А в конце уже было поздно.
– Тогда же вы легко обошли именитого француза Мартена Фуркада. Как получилось?
– Я увидел, что Фуркад притормозил, и подумал, что это он специально так делает. Мартен уже исполнял подобный трюк в эстафете в Хохфильцене – подпустил к себе Грайса и Бергмана, а на финише легко разобрался с ними. Но тут получилось совсем по-другому. На этой трассе перед финишем много поворотов, и я, когда обогнал Фуркада, начал занимать внутренний радиус. Ему пришлось либо идти за мной, либо пробовать обгонять по большему радиусу, а это очень сложно.
– С начала сезона вы уже завоевали три медали. Вышли на пик формы? Не рано ли?
– Мне все настолько часто задают этот вопрос, что я уже сам переживаю по этому поводу. Не хочется, чтобы пик наступил уже сейчас. Вся наша подготовка построена так, чтобы максимально хорошо подготовиться к чемпионату мира (3–13 марта), поэтому надеюсь выступить там еще лучше. А эти успехи спишем просто на хорошую предсезонную подготовку.
– Как изменилась подготовка сборной с приходом нового главного тренера – Василия Карленко?
– Лично я с ним познакомился еще летом, и уже тогда он произвел впечатление очень сильного специалиста. Он нам такие вещи рассказывает, что даже для опытных спортсменов это становится откровением.
– Например?
– Как-то мы с ним вместе летели в Эстонию – в тренировочный лагерь. Я ему и говорю, мол, Василий Палыч, есть у меня такие-то проблемы со стрельбой. Так он мне настолько детально все расписал: как, что, почему, какие факторы влияют. У него все в ноутбуке: диаграммы, графики, показатели. Честно, с тех пор стал намного увереннее себя чувствовать на огневом рубеже.
– Ваши последние успехи не остались незамеченными – вас пригласили поучаствовать в традиционном грандиозном шоу «Рождественская гонка» на стадионе «Фелтис–Арена» в Гельзенкирхене. Удивились такой чести?
– Еще бы. Дело ведь как было. Подходит ко мне Валя Семеренко и говорит: «Сергей, у меня есть для тебя две новости». «Какие?» – недоумеваю. А она: «Тебя пригласили на «Рождественскую гонку», и ты побежишь со мной».
– Обрадовались?
– Конечно, туда ведь не всех подряд приглашают. Значит, чего-то и вправду добился.
– Семья уже небось заждалась, а вы опять уедете…
– Да, родные скучают, конечно. Два месяца не был дома. Сейчас десять дней побуду и опять на два месяца уеду. Но мы постоянно на связи: созваниваемся, в скайпе много общаемся. Да и жена с пониманием относится к моей профессии. Сама ведь лыжница – знает прекрасно, что такое тренировочные сборы и соревнования.
– Кстати, в этом году на «Рождественской гонке» впервые будут использоваться лазерные винтовки, чтобы заполнить трибуны за стрельбищем. Вы такими еще не пользовались?
– Нет, видел только на фотографии. Но она мало чем отличается от обычной винтовки. Такой же прицел, спусковой механизм, масса, только вместо обычных патронов встроен лазер. Но проблемы все равно будут. Ведь у каждого биатлониста своя винтовка, которая налажена именно под его руку. К примеру, проходимость спускового механизма должна быть не менее 500 грамм, но у каждого она индивидуальна. И если мне дадут даже на 10 грамм больше, сразу же почувствую разницу. Причем отличия спуска на этом не заканчиваются – бывает с протяжкой или без, сухой, с провалом. Но это не страшно – надеюсь, в этой гонке все будут в одинаковых условиях.
– Чувствуете в последнее время повышенный интерес к своей персоне со стороны болельщиков, журналистов?
– Да, каждый день приходится давать интервью, а мне это дело, честно говоря, не очень по душе. Да и на соревнованиях часто бывает такое: готовишься к старту, концентрируешься, тут раз – зовут дать автограф. Это сбивает.
– Но не отказываете же?
– Не отказываю. Не люблю разочаровывать людей.
Александр ЗАЙЧУК, sport.mycityua.com
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Бывшие игроки «Динамо» поставили 200 долларов на игру национальной команды
Предатель Украины выиграл апелляционный суд в Лозанне