Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
510
0

Кто поедет в Force India

На этой неделе команда Force India объявит имена пилотов на следующий сезон.

Кто поедет в Force India

На этой неделе команда Force India объявит имена пилотов на следующий сезон. Во всяком случае, по неофициальной информации, это случится именно за несколько дней до Рождества.

Сейчас, когда все места в топ-командах уже расхватаны, спрос на место в Force India VJM04 достиг просто небывалых высот. Такой популярной эта команда не была уже, наверное, с десяток лет, с 1999 года, когда один из ее пилотов имел шансы стать Чемпионом Мира.

По большому счету, в Force India свободен лишь один болид – мало кто верит в то, что Зутил уйдет из команды, когда ему, по большому счету, некуда идти – и на этот болид претендует не меньше семи пилотов.

В первую очередь, место второго пилота хочет сохранить за собой Тонио Льюцци. У итальянца, по слухам, на руках есть то ли контракт, рассчитанный еще на два года, то ли опцион, которым команда может воспользоваться. Но как бы там ни было, положение Тонио в команде всеми без исключения оценивается как очень и очень шаткое. Он провел не самый лучший сезон, вчистую проиграв своему напарнику. Когда все шло хорошо, и машина ехала как надо – Льюцци показывал вполне неплохие результаты, как в той же Австралии или Бельгии. Но любые проблемы выбивали его из колеи. Даже в квалификациях он был на порядок медленнее Зутила, проиграв по итогам сезона Кобаяши и Петрову, и всего на одно очко опередив Хюлькенберга – сравнение с новичками, явно не в пользу Тонио.

Наиболее вероятным кандидатом на место Льюцци считается шотландец Пол ди Реста. Он провел год в статусе тест-пилота команды, на половине этапов Ф1 работал по пятницам во время свободных тренировок, и попутно выступал в DTM. Несмотря на очень плотный график, Пол умудрился стать Чемпионом немецкого кузовного первенства. Mercedes и без того постоянно поддерживал карьеру ди Ресты – именно с подачи Хауга он и попал в Force India – но теперь для штутгарта и вовсе дело чести, устроить своего подопечного в Ф1. Хауг может разыграть «карту» моторов, предложив скидку на двигатели или лояльность при продлении контракта, в случае трудоустройства шотландца. На руку ему играет и его рост – ди Реста почти такой же высокий, как и Зутил, тогда как почти все остальные кандидаты порядком ниже.

На место в Force India претендует и Ник Хайдфельд – во всяком случае, деваться ему больше некуда. За немцем «стоит» весь его огромный опыт и талант, равно как и близкое «знакомство» с резиной Pirelli. Но у него, в отличие от большинства других кандидатов, нет спонсоров, да и два немца в одной команде – слишком рискованный с маркетинговой точки зрения ход. Хотя, с другой стороны, за Ника могут замолвить словечко в том же Mercedes.

Еще одним серьезным претендентом на второй болид Force India является Нико Хюлькенберг. Он мог бы стать неплохой инвестицией для команды, особенно ввиду того, что Зутил годом раньше, годом позже уйдет. Но проблема в том, что тут интересы пилота и Виджая Малльи расходятся – Force India нужен многолетний контракт, а Хюлькенберг наоборот, хотел бы «пересидеть» следующий год и в 2012 попытаться найти место где-то в топ-командах. К тому же, у Ника нет спонсоров – в лучшем случае, он может расплатиться отступными, которые ему заплатил за досрочное расторжение контракта Фрэнк Уильямс. В какой-то степени в пользу приглашения Хюлькенберга говорит его талант и успешная карьера, но вместе с тем, блекловатый минувший сезон, портит общее впечатление – «новый Шумахер», как его называли в немецкой прессе, просто обязан был регулярно опережать Баррикелло.

Какие-то притязания на место в Force India имеет Михаил Алешин, но россиянин четко заявил, что все зависит от спонсорских денег. Не поможет даже победа в Мировой Серии Renault этого года. Если россиянину удастся найти необходимые миллионы, то разговор с Малльей приобретет конкретные очертания. Нет – значит, нет.

В равной степени такая постановка вопроса касается и двух гонщиков, принимавших участие в «молодежных» тестах в Абу Даби в составе Force India – португальца Антонио Феликса да Кошта, и голландца Йелмера Буурмана. Ни тот ни другой не обладают какими-то значительными достижениями в младших сериях, позволившими бы безоговорочно занять место в команде, а потому все сводится к банальному поиску спонсорских денег, да и то, скорее всего, на выходе им «светит» не более чем место тестера.

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.