Замкнутый круг HRT
Команда HRT – самая маленькая и самая бедная во всем пелетоне, но несмотря на это, в последнее ...
Команда HRT – самая маленькая и самая бедная во всем пелетоне, но несмотря на это, в последнее время она привлекает к себе внимание больше, чем все топ-команды вместе взятые. Проблемы у других всегда притягивали внимание толпы куда больше, чем чья-то радость или сосредоточенная работа.
А проблем у HRT сейчас – выше крыши. Сложно даже представить, в какой области у команды их нет. У нее нет бюджета, нет пилотов, которые могли бы принести спонсорские деньги, фактически нет технической базы, и нет машины для следующего сезона. У нее нет ничего, кроме права выступать в Чемпионате Мира Ф1.
Руководство и владельцы команды пашут, как проклятые, и возможно они все же сумеют вывести ее из затяжного пике, но пока что это только предположение.
Все, как и всегда, как и везде, упирается в деньги. Прошлый год команда проездила за счет рента-драйверов, и никаких постоянных спонсоров завести просто не смогла. В результате, чтобы начать подготовку к новому сезону, нужно опять искать пилотов, готовых платить. Истории о появлении в команде крупной испанской компании в качестве титульного спонсора, рискуют остаться историями.
Первыми в очереди желающих попасть в боевые пилоты HRT стоят итальянец Давид Валсекки и чех Йозеф Краль. И тот, и другой уже покатались в ее составе во время «молодежных» тестов, и теперь, по всеобщему мнению, ищут деньги. По разным данным, «входной» взнос составляет от 8 до 15 млн. долларов.
Но никто не будет платить деньги за воздух. А команда, у которой нет машины, торгует именно воздухом. Все прекрасно помнят Хосе-Марию Лопеса, который в прошлом году перечислил на счета USF1 около $8 миллионов. Деньги были благополучно «освоены» руководством команды, но ни участия в Чемпионате Мира, ни даже машины аргентинец так и не увидел, с большим трудом отобрав свои миллионы – да и то, кажется, не все – назад. Замкнутый круг: нет машины – нет денег, нет денег – нет машины.
А с машиной у HRT проблемы посерьезней, чем с деньгами. Модифицировать прошлогодний болид, конечно, возможно, но шасси Dallara, которое и в 2010 было совершенно неконкурентоспособным, в 2011 и вовсе окажется за гранью 107%. С гарантией!
У Карабанте и Коллеса сотоварищи есть несколько способов выйти из ситуации – при условии нахождения денег, само собой – один другого «лучше». Самым, безусловно, успешным решением может стать сотрудничество с Epsilon Euskadi. Команда Хоана Вилладельпрата, дважды пролетевшая мимо Ф1, обладает мощнейшей современной технической базой, и наработками болида, с которым они собирались дебютировать в 2010 и 2011 годах.
Слияние Epsilon и HRT стало бы рождением настоящей испанской команды-мечты, имевшей очень и очень высокие шансы на успех. Но даже если предположить, что Вилладельпрат согласится на сотрудничество с командой Карабанте, то взамен он попросит, как минимум половину акций, если не контрольный пакет. А тут уже вступает в игру большая политика, амбиции и гордость.
Теоретически, HRT может углубить свое сотрудничество с Williams. Купить FW33 испанская команда, разумеется, не сможет, по целому ряду причин, но получить обширную помощь в проектировке своей машины – вполне. Информация о том, что болид HRT будет продуваться в аэродинамической трубе на базе в Гроу, породила массу слухов о сотрудничестве этих двух команд. Дескать, Williams официально продаст только коробку передач, но неофициально поможет при разработке задней подвески, компоновки машины, радиаторов, электроники, и части аэродинамики болида. Но такой «альтруизм» Фрэнка Уильямса влетит Карабанте в копеечку.
Хотя, если HRT все же найдет необходимые средства, то она сможет продолжить свое сотрудничество с Toyota, которое было прекращено именно из-за неплатежеспособности команды, как говорили за кулисами Ф1. В Кельне испанская команда активно использовала всю мощь технической базы Toyota, и даже получила, как считается, доступ к TF110 – болиду, подготовленному для минувшего сезона, и теоретически пригодного для адаптации под требования нового Регламента.
Не исключено, что HRT сделает неожиданный ход, и обратиться к компании Formtech. Эта британская инжиниринговая фирма владеет интеллектуальными правами на болиды команды Super Aguri. Как на тот, который был построен на базе Arrows 2002 года (SA01), так и те, которые были сделаны на основе Honda (SA02 и SA03). Именно одну из последних машин команды инженеры Formtech переделали под технические требования 2010 года. С ее помощью еще летом команда Virgin проводила тесты своих запасных пилотов – Луиса Рации и Энди Соучека. Правда, испытания проходили в закрытом режиме, и сравнить результаты FV10 – так теперь называется этот болид – с результатами соперников, невозможно. Но едва ли эта машина – после соответствующих доработок – окажется хуже, чем нынешний болид команды.
В сущности, HRT может сама разработать и построить собственную машину. Никто не мешает собрать небольшое КБ под руководством Джеффа Уиллиса, нанятого еще в прошлом году для доведения шасси Dallara до ума. Группа толковых инженеров может «сочинить» собственную машину, на худой конец, взяв за основу уже имеющийся болид. Серьезное изменение Технического Регламента – возвращение KERS, фиксированная развесовка по осям, новая резина, отказ от многоэтажного диффузора – несколько уравняет возможности всех новых команд. А производство деталей можно организовать на стороне, тогда как продувками с удовольствием займутся в Гроу или в Кельне. Конечно, такая машина была бы далека от идеала и конкурентоспособности, но зато позволила бы команде прожить еще один сезон.
Но для реализации любого из этих вариантов нужны деньги и еще раз деньги. А денег нет, пока нет пилотов, а пилотов нет, пока нет машины, а машины нет… Замкнутый круг.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Наибольшее признание получил Новак Джокович
Поединок 12-го тура английской Премьер-лиги состоится 23 ноября в 14:30