Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
10730
133

Телевизионные войны. Кого обидел Григорий Суркис?

Эксперт в области спортивного телевидения анализирует освещение в эфире акции «Суркиса - в отставку»

Телевизионные войны. Кого обидел Григорий Суркис?
Григорий Суркис

Чем  ближе день конгресса, тем активнее разворачивается в печатных и электронных средствах массовой информации рекламная, в полном смысле этого слова, кампания  «Суркиса - в отставку!» Сам по себе прием не нов, а потому не интересен рядовому обывателю, на которого, надо полагать, и должна была воздействовать пропаганда. Какое отношение, в самом деле, имеет домохозяйка, студент, предприниматель или пенсионер к переизбранию руководителя общественной организации, пусть даже всеукраинской? Ведь ФФУ не существует за счет налогоплательщиков или членских взносов болельщиков, а потому ее руководство и не обязано реагировать на виртуальные протесты анонимных групп, собирающих ультимативные подписи.

Забавно другое: обставлено происходящее в духе шпионских страстей, продуманности которых позавидовали бы Вальтер Шеленберг с Павлом Судоплатовым. Обнародован серьезный план, сетевой график по неделям и дням: кто что должен делать. Ключевое слово плана - перформанс. Слово мирное, я бы даже сказал, возвышенное. В переводе с английского означает «представление, выступление». Но это в мире театра или, скажем, художественных выставок. Когда же задействововны технологи информационных войн, оно приобретает совсем иной оттенок. Вы только вчитайтесь в «задачи» на 15 декабря: «Перформансы на устрашение делегатов! Нужен план здания ФФУ, выходы… Решение вопроса с МВД, СБУ… Перформансы: «ГМС исчезает», дартс по чучелу ГМС или тир».

Ну и, конечно, информационное сопровождение в СМИ: указаны газеты, телеканалы и сайты, призванные поддержать этот «творческий замысел». Что ж, задачи поставлены - посмотрим, как они выполняются.

Первый национальный. Программа «Світ спорту». Интервью. «Обычный болельщик» требует переизбрать нынешнего руководителя ФФУ. Что ж, он вправе иметь собственное  мнение. Другой вопрос: любопытствующий при желании может зайти на сайт федерации и ознакомиться с ее уставом. Конкретно - со статьями 15 (об очередном конгрессе ФФУ, его полномочиях и повестке дня) и 30 (о президенте ФФУ, процедуре его избрания и переизбрания). Этого будет достаточно, чтобы понять: по закону никаких перевыборов на данном этапе не может быть. И если рядового болельщика с его правом на мнение можно простить за невежество, то к журналистам и редакторам программы найдутся вопросы.

Есть старая, но добрая забава в политтехнологии - перепечатать «нужные» суждения о нас из зарубежных СМИ. Кому-то они покажутся более убедительными, чем публикации в украинской прессе. Таким незамысловатым образом из московской «Независимой газеты» в наши масс-медиа перекочевали две статьи: «Футбольный Сталинград для Украины» и «Футбольный Сталинград для Украины-2». Материалы эти не оригинальны - в них тщательно подобраны претензии оппонентов президента ФФУ к его работе за многие годы. Скажу больше, сам тон статей намного мягче, чем пишут наши.

Но вот в чем фокус: за 20 лет на рынке российских СМИ «Независимая» завоевала авторитет концептуальными статьями о политике, экономике, искусстве, религии, философии - но о спорте она принципиально ничего не пишет. Значит, получается,  что для постоянной, но специфической аудитории этой газеты статьи о проблемах футбола Украины - все равно, что для читателей «СЭ» статьи о премьерах в новаторских театрах Лондона и Вены авангардных спектаклей по пьесам Эжена Ионеско.

Зато в программе «Футбольный код» 29 ноября ее ведущий получил возможность задать гостю программы, генеральному директору премьер-лиги Александру Ефремову вопрос со ссылкой на публикацию в зарубежной прессе. А выпуск за 6 декабря был целиком и полностью выстроен под одну идею: «Суркис обидел футбольное сообщество». И хотя прозвучали другие темы - о главном тренере национальной сборной или презентации на канале талисманов Euro-2012, главным было создание негативного отношения аудитории к президенту ФФУ из-за его высказывания: своего сына и внуков на стадион он, дескать, не приведет. Слова эти, подчеркну, были вырваны из контекста диспута с президентом премьер-лиги  Виталием Даниловым, когда тот заметил: на стадионах у нас проблем не существует.

Между тем мат звучит над аренами и то и дело возникает опасность для жизни и здоровья публики. Конечно, Суркис вкладывал в свои слова именно такой смысл, имея в виду под распоясавшимися юнцами и девицами конкретный контингент неадекватных агрессивных подростков. Ведущая, в отличие от автора этих строк на исполкоме ФФУ не присутствовавшая, с энергией, достойной лучшего применения, давила на гостей студии: признайте, Суркис оскорбил  всех болельщиков.

Кто бы поведал ей о трагедиях с большим числом человеческих жертв в Лужниках в 1982 году, на брюссельском стадионе «Эйзель» в 1985-м, шеффилдском «Хиллсборо» в 1989-м? А о массовой драке фанатов киевского «Динамо» и московского «Спартака» в 1987-м, бесконечных «махачах» между фанатами ведущих российских клубов - и прежде всего о черкизовском побоище со смертельным исходом? Не забыть бы и беспрецедентную драку в Киеве перед НСК «Олимпийский» уже в постсоветское время перед матчем сборных Украины и России в 1998-м, варварские бесчинства в Москве во время чемпионата мира в 2002-м. Кто бы из коллег дал почитать ведущей книги Дуги Бримсона, Джона Кинга, Ника Хорнби, Дмитрия Лекуха, Алексея Дунаевского по «идеологии» фанатов?

Так всех ли болельщиков обидел Григорий Суркис?

Семен СЛУЧЕВСКИЙ

СЭ в Украине

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Кто сразится с Ювентусом? Определен второй финалист Кубка Италии
Футбол | 25 апреля 2024, 00:10 0
Кто сразится с Ювентусом? Определен второй финалист Кубка Италии

Аталанта дома во втором матче полуфинала разгромила Фиорентину

ФОТО. Подросток на матче Челси показал душераздирающий баннер
Футбол | 24 апреля 2024, 02:23 2
ФОТО. Подросток на матче Челси показал душераздирающий баннер

Матч АПЛ завершился разгромной победой Арсенала со счетом 5:0

Комментарии 133
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Smeenfey
Zelik_zloy — 10.12.2010 17:21

Smeenfey — 10.12.2010 16:14
"Я уже писал кто это будет, читай внимательно"
Специально перечитал все твои посты, но ответа так и не увидел.
Что можно сказать о тебе - балабол)))
Гуд бай!
----------------------------------------------------
Ответ есть, но он между строк, это для идиотов недоступно, не пытайся. Или может ты фамилию хотел там найти? )) Тогда ты полный... ну ты знаешь..!
Smeenfey
Zelik_zloy
Да это ты уже задолбал!
Никуда Данилов не ездил, никого ни в чем не убеждал, не ябедничал, не просил, не приглашал никаких Коллин, потому что никаких элементарных юридических прав на это он не имеет, так как он мелкая шестерка украинского разлива, и ни в каких ФИФАх и УЕФАх и слушать бы не стали, потому что еврочиновники общаются только с Суркисом и делают всё через Суркиса и руками Суркиса.
Не слушай всё, что говорят Ярославский, Ахметов, Денисов и иже с ними. Они тебе напысяют в рожу, а ты еще и спасибо скажешь. Жаль мне тебя...)))
это был последний пост - не хочу спорить с тугодумом.
----------------------------------------------------------------
Ой как много ты тут написал, конечно он не ездил, не убеждал, не ябидничал и тому подобное, раз ты сказал, то конечно этого ничего не было. Потому что если б было то это не связывалось с твоим восприятием этого конфликта, поэтому ты можешь убеждать себя в чём угодно. Вот только не надо рассказывать эти бредни кому то ещё, потому что двумя строчечками, вот этими:
http://kurier.com.ua/news/dosug_sport_razvlecheniya/54393-danilov_v_moem_vystuplenii_ne_bylo_nichego_vymyshlennogo.html
то что ты написал превращается в бред! Удачи в дальнейшем само убеждении, что "чёрное это белое"
shoni10
заказная и дешёвая статья в духе сукиса! он много не заплатит вот у не на 50 грн и смсла
Zelik_zloy
Smeenfey — 10.12.2010 16:14
"Я уже писал кто это будет, читай внимательно"
Специально перечитал все твои посты, но ответа так и не увидел.
Что можно сказать о тебе - балабол)))
Гуд бай!
Zelik_zloy
Smeenfey — 10.12.2010 16:05
Да это ты уже задолбал!
Никуда Данилов не ездил, никого ни в чем не убеждал, не ябедничал, не просил, не приглашал никаких Коллин, потому что никаких элементарных юридических прав на это он не имеет, так как он мелкая шестерка украинского разлива, и ни в каких ФИФАх и УЕФАх и слушать бы не стали, потому что еврочиновники общаются только с Суркисом и делают всё через Суркиса и руками Суркиса.
Не слушай всё, что говорят Ярославский, Ахметов, Денисов и иже с ними. Они тебе напысяют в рожу, а ты еще и спасибо скажешь. Жаль мне тебя...)))
это был последний пост - не хочу спорить с тугодумом.
Smeenfey
Zelik_zloy
Просто хочется узнать фамилию человека, которого буду уважать за эти все качества сильнее всех остальных)))
Но думаю, ты и на этот раз меня не услышишь и не ответишь
-----------------------------------------------------------
Я уже писал кто это будет, читай внимательно
Smeenfey — 10.12.2010 01:10
Если хочешь фамилию- к "бабке" сходи, вы ж так обычно информацию берёте
Smeenfey
Smeenfey — 10.12.2010 01:54
если семтра такая же как и брат, то и неудивительно, что не смогла поступить)))
Это похоже ты несколько далёк от футбола.
До появления Данилова у нас арбитров не было?
Данилов президент ПЛ, а это только высшая лига, а есть еще первая, вторая, региональные и т.д. И к ним Данилов не имеет никакого отношения. И этими всеми лигами заведует ФФу. И комитет арбитров один на всех, создан ФФУ, финансируется ФФУ, регламентируется статутом ФИФА, УЕФА и ФФУ и т.д. Каким боком здесь ПЛ и Данилов?
---------------------------------------------------------
идиот, просто идиот, задолбалось тебе объяснять. Читай то что я уже написал.
ПС Сестра поступила в авиационный, так как в Шевченко много бюджетных мест заняли такие как ты инвалиды
Smeenfey
knock_Kyiv — 10.12.2010 15:00

Класна дискусія!
Особливо сподобалось, як одне... тобто один з дискусантів кожен свій пост до опонента розпочинає зі звернення "ідіот!".
-------------------------------------------------
Идиотизм это не мат, а болезнь.
"Особливо сподобалось, як одне... "
так что-что ты там не дописал, культурный та наш!?
nikzae
А чего вы волнуетесь ..... прийдёт очередной "всенародно избранный" кандидат (читай президент ФФУ) и начнёт всё сгребать в Донецк .........
Потом сгребёт всё остальное ......
А потом всем вобьют в голову - что ЭТО ИМЕННО ОНИ привезли чемпионат на Украину ..... а Суркис как бы случайно подал идею в пьяном угаре ...... и если б ОНИ ЕЁ НЕ ПОДХВАТИЛИ - то ничего бы и небыло !
Стандартные базары для лохов у "кретиноскопа" ..... а всякие там "Уикэнды" и другую парашу - давно перестал смотреть, как только увидел, что из телевизора говно потекло .....
knock_Kyiv
Класна дискусія!
Особливо сподобалось, як одне... тобто один з дискусантів кожен свій пост до опонента розпочинає зі звернення "ідіот!".
Просто хочу прояснити для себе, Діма Копій, за це бан не належить виписати такій культурній особистості?
Zelik_zloy
Smeenfey — 10.12.2010 01:54
И на будущее - мне абсолютно все равно, кто будет керувать украинским футболом, когда наша сборная выиграет домашний ЧЕ и следующий ЧМ. На протяжении всего нашего спора я пытаюсь у тебя узнать - кто же тот следующий, абсолютно финансово и политически независимый, неподкупный, честный и адекватный. Кто он? Просто хочется узнать фамилию человека, которого буду уважать за эти все качества сильнее всех остальных)))
Но думаю, ты и на этот раз меня не услышишь и не ответишь
Zelik_zloy
Smeenfey — 10.12.2010 01:54
если семтра такая же как и брат, то и неудивительно, что не смогла поступить)))
Это похоже ты несколько далёк от футбола.
До появления Данилова у нас арбитров не было?
Данилов президент ПЛ, а это только высшая лига, а есть еще первая, вторая, региональные и т.д. И к ним Данилов не имеет никакого отношения. И этими всеми лигами заведует ФФу. И комитет арбитров один на всех, создан ФФУ, финансируется ФФУ, регламентируется статутом ФИФА, УЕФА и ФФУ и т.д. Каким боком здесь ПЛ и Данилов?
Nord-West
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
maximka84
А куда делась статья
"Кто стоит за акцией «Григория Суркиса – в отставку»?"
щас в поиске написано:
"Акцию СУРКИСА не ставим!!!"
Получается все таки заказная статья! Дмитрий - хоть бы пояснил, что и как, свое виденье!
Smeenfey
Это у Милевского модель Мазератти -"шмаровозник" ! ))
Smeenfey
Zelik_zloy — 10.12.2010 01:42

Smeenfey — 10.12.2010 01:34
Данилов к комитету арбитров не имеет никакого отношения (к его большому сожалению). С какой радости и на основе чего он бы кого-то приглашал?
----------------------------------------
идиот!
Он немножко президент Лиги )) который пытался,кстати, создать этот самый комитет арбитров(которого и не было до Колины) за что получил от ФИФА по голове, тот объяснил почему он это делал, и попросил помощи от Фифа, и те прислали Коллину. Ты что, футболом вчера увлекаться начал?
Посмотри на свои коменты, что не сообщение- сплошной идиотизм, опустил ты Шевченко в моих глазах, может и хорошо, что сестра туда не смогла поступить (на 50 бюджетных мест- она была 66)
Zelik_zloy
Паровозник всё-таки был))))))))))))
Zelik_zloy
Первым футболистам ХПЗ приходилось играть на пустырях и примитивных площадках, тем не менее, в первенстве Харькова 1922 года они, под названием «Паровозник», заняли второе место в классе «Б», опередив сильные коллективы «Балабановец» и «Спартак». В июле 1924 года футболисты ХПЗ выехали на товарищеские матчи в Екатеринослав и провели их успешно, выступали они и в других городах. Но все это были эпизоды в спортивной жизни коллектива. А датой рождения команды ХПЗ (предшественницы нашего нынешнего «Металлиста») принято считать 1925 год, когда на заводе был организован спортивный клуб, сине-белые цвета которого защищала и футбольная команда.
Zelik_zloy
Smeenfey — 10.12.2010 01:48
"или ты не согласен? ))"
ну тут спорить не буду)))))
Smeenfey
Zelik_zloy — 10.12.2010 01:37

Smeenfey — 10.12.2010 01:29
идиот - это сын твоего отца
команда Паровозник (прародитель Метллиста) была создана в 1922 году. т.е. за без малого 100 лет титулов и громких побед - 0.
С бюджетом конечно долго не везло - ну так в этом же тоже Суркис виноват))))))
----------------------------------------------------
идиот-
Металлист(авангард) создан в 1925ом, что бы это узнать достаточно взглянуть на его герб, о каком "паровознике" говоришь ты, мне непонятно, тем более если учесть, что завод Малышева строил и строит танки
время создание команды, повторяю КОМАНДЫ, а не КЛУБА 6 лет как за неё взялся Ярославский, Сурок со своим Динамо уже сколько? чуть меньше него Ахметов, а Металл за 6 лет из команды первой лиги превратился в команду успешно выступающую как в Европе, так и в Укр чемпионате, или ты не согласен? ))