Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Лига Европы
|
3084
19

Игорь ШИТОВ: «С Шерифом было тяжелее, чем с Динамо»

Но БАТЭ не помешало бы прибавить в стабильности, считает защитник белорусского клуба

Игорь ШИТОВ: «С Шерифом было тяжелее, чем с Динамо»
Игорь Шитов
— Это сезон наверняка лучший для тебя?
— Думаю, и для команды тоже. Выиграли все внутренние турниры, досрочно обеспечили себе путевку в 1/16 финала Лиги Европы. Именно этот успех поставлю на первое место, если ранжировать наши достижения нынешнего года. Все-таки чемпионом страны уже доводилось становиться, а вот выход в весеннюю стадию еврокубка — явление для Беларуси уникальное, прежде неведомое. Соответственно, новые эмоции, новый уровень.
 
— Правда, континентальный путь БАТЭ вновь разминулся с главным турниром…
— Об этом уже не вспоминаю. Ведь конец света после поражения от Копенгагена не наступил. Воспринимаю неудачи как часть жизни. Надо стараться не повторять былых ошибок и смотреть в будущее.
 
— Но причины той неудачи для себя определил?
— В Лиге чемпионов нет слабых команд. И «Копенгаген» — соперник серьезный, который сейчас здорово выступает в групповой стадии. Возможно, в противостоянии с БАТЭ он не показал всего, на что способен. Но сейчас мы видим, как датчане играют вничью с «Барселоной», берут верх над «Рубином». Хотя и нам, считаю, не хватило везения в ответном матче, чтобы сохранить ничью или даже победить.
 
— Ты в столице Дании присутствовал в роли зрителя — вследствие перебора желтых карточек. Корил себя за то, что не смог выйти на поле в столь важном поединке?
— Конечно, хотелось бы помочь команде. Но обстоятельства сложились по-иному. Что ж, всякое случается.
 
— Домашние 3:0 над «Маритиму» дались весьма нелегко…
— Португальская команда исповедовала своеобразный футбол — первый раз столкнулся с подобным. Контроль мяча без ворот — так бы охарактеризовал этот стиль. Мы же намерены были победить, несмотря ни на что, и реабилитироваться за Копенгаген. Вдобавок играли дома, перед ответной встречей требовалось добиваться максимума. Настроились, как следует, — и все получилось.
 
— Не находишь, что у БАТЭ на ранних стадиях есть преимущество перед соперниками, у которых сезон еще только стартует?
— С одной стороны, согласен. Все-таки мы находимся на ходу, имеем постоянную игровую практику. Однако с другой — существует риск функционального спада. К счастью, нас он минул.
 
— Как отнесся к жеребьевке осенней фазы Лиги Европы, подкинувшей двух оппонентов из бывшего «великого и могучего»?
— Как и большинство партнеров, хотелось сразиться, например, с «Манчестер Сити» и «Ювентусом». Хотя из той группы оказалось бы труднее выйти в плей-офф. Так что сейчас поводов для недовольства нет.
 
— В преддверии матча в Киеве твое интервью спровоцировало бурную реакцию с противоположной стороны. Ожидал такого развития событий?
— Естественно, нет. Считаю, шумиху раздула пресса. Я имел в виду, что «Динамо» нынче не то, которое было в конце 90-х, когда гремело в Лиге чемпионов, побеждало «Барселону». Сейчас оно в любом случае другое, там выступают футболисты иного уровня, половина состава — молодежь. От тех своих слов не отказываюсь. Просто каждый увидел в них то, что хотел. Считаю, данная тема нынче не достойна моего внимания и обсуждения.
 
— БАТЭ уже по разу встретился с каждым из соперников. С кем пришлось тяжелее всего?
— С «Шерифом». Особенно в Тирасполе, где в концовке везение оказалось на нашей стороне. Впрочем, без удачи никуда не деться. Нам противостояла организованная закрытая команда, чью оборону нелегко взломать. Вдобавок молдаване и атаковали очень опасно.
 
При подготовке к поединку с АЗ мы выяснили, что алкмаарцы намного лучше выступают при своей публике — в гостях же они выглядят куда менее убедительно. Понятно, что для нас это был отличный шанс закрепиться в лидерах квартета, тем более играли дома. В итоге мы вышли с огромным желанием победить и практически ничего не позволили соперникам.
 
Что касается «Динамо», то трудности были связаны с выездным статусом матча. Все-таки в чужом городе на незнакомом стадионе всегда возникают проблемы. Ну а в целом киевляне ничем не удивили.
 
— Ты ожидал столь стремительного прорыва «в февраль»?
— В одном из интервью перед стартом в групповой стадии я сказал, что мы первыми достигнем 1/16 финала. Так и произошло. В тех моих фразах не было ни капли бравирования. Всегда верю в свою команду, плюс с теперешним составом мы просто не могли не достичь новых вершин.
 
— Выход в плей-офф для тебя веский повод остаться в БАТЭ?
— Даже не знаю, как ответить. Вопрос открыт.
 
— На протяжении сезона вам постоянно доводилось переключаться с внутренней арены на международную. Контраст ощутимый?
— Конечно. На игры еврокубков выходишь с запредельной мотивацией, хочешь чего-то добиться на этом уровне, доказать, что ты не случайно на нем находишься. А в чемпионате страны лично у меня были отрезки, когда подобной мотивированности не наблюдалось. Часто встречаешься с соперниками, которые все 90 минут в полным составе сидят у собственной штрафной… Опять же инфраструктура, антураж, освещение матчей — разница огромная.
 
— Однако в Бобруйске после финального свистка ты казался абсолютно счастливым.
— Просто с души свалился груз ответственности. Мы добились цели, ведь золото по понятным причинам являлось главным приоритетом. К тому же поединок с «Белшиной» складывался тяжело, на перерыв ушли, уступая 0:1. А во втором тайме взвинтили темп и одержали победу. Это и послужило причиной столь бурного выплеска эмоций.
 
— По сравнению с предыдущими годами нынче БАТЭ завоевал титул поздно, всего за тур до финиша…
— Думаю, дело в соперниках, которые окрепли и до последнего пытались навязать реальную конкуренцию. Вдобавок схема чемпионата с резко увеличившимся числом встреч также не была нам на руку. Приходилось выходить на поле через два дня на третий, через три на четвертый — график весьма жесткий.
 
— Усталость одолевала?
— Она накапливается ближе к концовке сезона. Когда все задачи выполнены, волей-неволей где-то расслабляешься, уже чувствуешь дыхание отпуска. Наверное, поэтому в той же встрече с «Шахтером» у нас не все получилось. А в середине года подобного нет. Бьешься за результат, каждый матч как новый вызов — и игры пролетают одна за одной.
 
— Десять очков, потерянных в поединках с «Неманом», «Торпедо» и «Партизаном», — это…
— …случайность, наверное. Никакой недооценки с нашей стороны, считаю, не было. Просто БАТЭ для всех соперников — отменный раздражитель, на нас настраиваются очень серьезно. И в тех матчах обстоятельства принимали не нашу сторону. В футболе так бывает.
 
— Вообще создавалось впечатление, что вы играли с преследователями в кошки-мышки. Стоило тем же «Шахтеру» или «Минску» учуять запах надежды, как тут же их опускали с небес на землю.
— Интрижку в чемпионате хотелось сохранить (смеется). Ведь совсем без проблем скучно, правда?.. А если серьезно, то мы держали бразды правления в своих руках. Все было под контролем. И когда требовался результат, мы его достигали. Потом чуть сбавляли обороты — и ситуация повторялась.
 
— То есть пройти дистанцию на одном дыхании нереально?
— Полагаю, да. Всегда есть спады и подъемы — равномерно ничего не развивается. Мы пробиваем потолок, который сразу же становится полом. Следующий потолок оказывается более крепким. Отскакиваем чуть назад, набираемся сил — и вновь штурмуем. Так и растем.
 
— Продолжал переживать за свой бывший клуб, который хронически боролся за выживание?
— Да. Все-таки «Торпедо» дало мне дорогу в большой футбол. Хотелось бы, чтобы команда наконец-то обрела твердую финансовую почву, а то из года в год одни и те же проблемы.
 
— В майском финале Кубка вы сильно обидели Жодино…
— Этого трофея в моей коллекции еще не было. Вдобавок в послужном списке появилась еще одна строка. Но матчи с «Торпедо» принципиальными для себя не считаю, все-таки со времени перехода оттуда много воды утекло.
 
— В нынешнем сезоне ты прилично нахватал желтых карточек.
— Как-никак действую в защите, где не всегда получается сохранять голову холодной. Порой допускаю излишнюю грубость — футбол ведь полон единоборств, и перейти грань довольно легко. Бывают, конечно, и неоправданные «горчичники», полученные на эмоциях.
 
— В Гродно ты на редкость быстро увидел перед собой два предупреждения и отправился в раздевалку уже на 35-й минуте.
— Наверное, это ошибка судьи. В первом моменте он посчитал, что я отмахнулся. Но когда прикрываешь мяч корпусом, всегда отставляешь руку. Может, я и задел соперника… Ладно, здесь согласен. В следующем эпизоде я по инерции выбил летевший ко мне мяч — после свистка прошли доли секунды. Считаю, арбитр должен был поступить иначе, ограничиться устным внушением.
 
— Болельщиков порой заставляют хвататься за сердце твои индивидуальные рывки с мячом к центру поля. Это не авантюризм?
— Напротив, тренерский штаб поощряет подобные действия. Защитник должен хорошо начинать атаки — без этого впереди приходится туго. И мы должны отрезать нападающих соперника или передачей, или такими вот рывками. Определенный риск есть, не спорю. Но без него не так интересно. Хочется ведь играть красиво, а не просто выбивать мяч в направлении наших форвардов.
 
— А что скажешь о знаменитых кружевах, которые плетут у своей штрафной оборона и вратарь БАТЭ?
— Это делается для того, чтобы вытянуть на себя глубоко сидящего соперника, чтобы у него образовались разрывы в линиях, куда потом легче врываться. Появляется больше времени для принятия мяча, развертывания комбинаций.
 
— А если соперник попался на редкость упертый и никак не желает вытягиваться?
— Тогда уже нужен риск с моими рывками мимо нападающего (смеется). Все продумано.
 
— В индивидуальном плане сезоном доволен?
— Не совсем. В прошлом году очень высоко поднял для себя планку, а в нынешнем не сумел поддержать ее на том же уровне. Наверное, и травма, полученная в феврале, помешала. Да и график не способствовал росту мастерства. Правильно сказал Пепе Верчили в интервью перед домашним матчем с «Шерифом»: нам не хватало тренировок на улучшение каких-то компонентов. В основном только восстанавливались.
 
— За два чемпионата на твоем счету столько же голов.
— Слабовато, чего уж скрывать. При той атакующей игре, которую демонстрирует БАТЭ, нужно забивать поболе. Не зацикливаюсь на этом, но хотелось бы сильнее помогать команде в завершении.
 
— Оба мяча ты отправил в сетку ногой. Вроде как твое амплуа и ростовые данные предполагает и точные удары головой.
— Думаю, нужно агрессивнее действовать у чужих ворот при «стандартах», предпринимать какие-то маневры, искать мяч. А то стоишь, думаешь: «И почему он ко мне не летит?»
 
— В чем еще тебе требуется прибавлять?
— В стабильности. Причем не только на протяжении сезона, но и в отдельных матчах. Бывает, в течение одной игры чередуются хорошие и плохие отрезки.
 
— В конце сезона наступает пора различных опросов. Попробуешь назвать свой вариант тройки лучших игроков БАТЭ-2010?
— На первом месте — Юревич. Он опытный, стабильный, со стороны кажется не очень заметной фигурой, но без него команда выглядела бы совсем по-иному. На вторую позицию поставлю Брессана по вполне очевидным причинам. Ну а с третьей затрудняюсь. Никого не хочется обидеть.
 
— Белорусская «молодежка» снова пробилась в финальную стадию континентального чемпионата. Дай совет, как старший товарищ: за счет чего Гутор, Скавыш, Нехайчик и Бага со товарищи могут выступить лучше, чем твой созыв в 2009-м?
— Мне кажется, мы не преуспели в командном смысле. Многие ехали в Швецию засветиться перед иностранными разведчиками, решить какие-то личные задачи. Что и сыграло роковую роль. А нужно было предстать единым кулаком, ведь только вместе мы могли добиться успеха и сделать себе имя. Так что, надеюсь, команда Георгия Кондратьева, который был на том чемпионате, не повторит наших ошибок. Ведь мерило всего — результат, а не красивая игра.
 
— Ну и напоследок. Уже решил, чем побалуешь себя после тяжелого сезона?
— Отправлюсь в оздоровительный тур в Европу, восстановлю мышечный баланс. Грязелечебницы и так далее. Думаю, мой организм этого заслужил.
 
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Байеру на заметку: выскочки никогда не повторяют чемпионский триумф
Футбол | 26 апреля 2024, 11:35 22
Байеру на заметку: выскочки никогда не повторяют чемпионский триумф

Вспоминаем неожиданных чемпионов топ-5 в контексте их следующего сезона

Где смотреть онлайн матч чемпионата Украины Днепр-1 – Динамо Киев
Футбол | 26 апреля 2024, 03:31 0
Где смотреть онлайн матч чемпионата Украины Днепр-1 – Динамо Киев

Поединок 26-го тура УПЛ состоится 27 апреля в 13:00 по Киеву в Днепре

Комментарии 19
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
vadya-metal (Greece)
трепло унитазное, или просто - shit
надо их наказать обязательно!
sergty
балобол галимый,так и будешь всю жизнь играть в своём Батэ
slava001
Я болел Шахты! Но когда наши клубы играют евро-турнирах, я желаю удачи всем нашим, да же Динамо))))
А если по существу, то БАТЭ может клуб и норм. но еще не дорос что бы наказывать Динамо!!!
DiBS
"В Бобруйск животное"
Динамо только победы.
Болельщик МХ.
supergrass
...Считаю, данная тема нынче не достойна моего внимания и обсуждения...
Трішечки тойго
arkturius
> Правда, континентальный путь БАТЭ вновь разминулся с главным турниром…
ух завернут вопросик, я с раза пятого только допер о чем спрашивает журналист :D
Densha_Otoko
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Siveryanin
скоро все станет на свои места. эти недобульбаши ананируют когда изрыгивают дермо подобного смысла.
Cortazar
С Шерифом было тяжелее,чем с Динамо.
_______________________________________________
Шитова интервью смахивают на полный дебилизм...Привез в Киеве два мяча в свои ворота,еле ноги унесли всей командой,а он болтает всякую лабуду...
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
Порвем!
voronchuk777
KPOT1936 — 01.12.2010 12:37 Ты наверное работаешь в инфраструктуре Динамо))) Ну а если серьёзно,вспомни как клуб при Палыче заиграл,основная проблема-тренер,не пойму при чём здеся болелы???
acad1975
а сейчас уже чем он не угодил? Должен был сказать, что мылю задницу для супер-пупер футболеров из Киева, что-ли? Адекватное интервью.
dinamomashina
ну не взяли его в свое время в Динамо....надо понять и простить дерзкого мальчишку
KPOT1936
voronchuk777 — 01.12.2010 12:27
-------------------------------------------------
у Шахтера был спад в игре... у динамо же проблема глубже чем только в тренере... начиная с президента, тренера, селекции, игрой футболеров и заканчивая болелами которых приходит на стад как у второлиговой Энергии...
olegDK1977
Шитов - от английского "шит" (дерьмо)
voronchuk777
да хватит обсирать команду,неудачи бывают у всех,или все уже забыли как гнали на луча? когда шахтёр еле по полю перемещался...? а потом как выстрелил...Ошибка была- газаев,он разобрал команду...
KPOT1936
что поделаешь если динамо как собачка хватает перчатку и приносит вновь...
knock_Kyiv
Хай на полі доводить, балакун. У Київі обидва м'ячі через його зону було забито.
boylegioner
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил