Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
790
0

Жан-Эрик Верне – новая зведа Red Bull

На минувшей неделе во время «молодежных» тестов Ф1, проходивших в Абу Даби, широкой общественности ...

Жан-Эрик Верне – новая зведа Red Bull

На минувшей неделе во время «молодежных» тестов Ф1, проходивших в Абу Даби, широкой общественности была представлена новая звезда юниорской программы Red Bull – француз Жан-Эрик Верне, по прозвищу ЖЭВ, который метит на место тест-пилота команды, а в перспективе и на боевой болид.

Вся карьера Верне неразрывно связана с Red Bull, а его достижения в младших «формулах» свидетельствуют о том, что рано или поздно двадцатилетний француз окажется в Toro Rosso, а если повезет, то и во «взрослой» команде. Хельмут Марко, курирующий в Red Bull все автоспортивные программы, и ведающий, в том числе, работой с молодыми пилотами, приметил Верне еще в картинге. В 2005 Жан-Эрик едва не выиграл Чемпионат Европы в классе ICA, оставшись вторым, а в 2006 занял престижное седьмое место в Чемпионате Мира. В следующем сезоне Верне дебютировал во французской Формуле-Renault Campus. С первых же метров сезона ЖЭВ оказался среди лидеров, и завоевав десять подиумов и шесть побед в тринадцати гонках, выиграв Чемпионат в одни ворота. А уже в конце года Хельмут Марко привез родителям Жана-Эрика контракт, который обещал их сыну финансовую, техническую и моральную поддержку на ближайшие несколько лет.

При помощи Red Bull весь 2008 год Верне провел, мотаясь в составе команды SG по Европе, и выступая сразу в двух Кубках Формулы-Renault 2.0 – Еврокубке и Западноевропейском Кубке. Тот сезон был для молодого пилота, скорее, ознакомительным. Он никогда не выступал на столь мощной технике, и впервые попал на серьезные европейские автодромы. Он учился работать с настройками машины, общаться с гоночным инженером на брифингах, привыкал к большому спорту. Оба Кубка Верне закончил в статусе «лучшего новичка сезона», одни раз поднявшись на подиум в Еврокубке и трижды – в Западноевропейском первенстве.

2009 год должен был стать, своего рода, лакмусовой бумажкой, которая показала бы, правильную ли ставку на Жана-Эрика сделали в Red Bull. Он продолжил свои выступления все в тех же Кубках Формулы-Renault 2.0, в составе той же команды SG, но на этот раз перед ним была лишь одна задача – победить. Верне выиграл семь гонок из двадцати восьми, девятнадцать раз поднимался на подиумы, шесть раз стартовал с поула, лидировал в общем зачете, но стать Чемпионом так и не сумел. В обоих Кубках Верне уступил испанцу Альберту Косте, оставшись с с двумя серебряными медалями.

Впрочем, руководство Red Bull в лице Хельмута Марко осталось вполне довольно и таким результатом – ЖЭВ доказал, что может и умеет выигрывать гонки и бороться за титулы, и его контракт с «энергетиками» был продолжен еще на один сезон.

Для продолжения карьеры в 2010 году была выбрана Британская Формула-3, где Верне с радостью принял в свои отеческие объятья Тревор Карлин. Несколькими месяцами ранее, осенью 2009 в составе его команды Чемпионом серии стал еще один участник Юниорской программы Red Bull, Даниэль Риккиардо, а в 2008 Чемпионскую корону на себя примерил Хайме Альгерсуари. На Жана-Эрика смотрели исключительно как на следующего Чемпиона. Carlin доказала свое умение выигрывать титулы на Туманном Альбионе, и любые проблемы безоговорочно списал бы на Верне.

Испытание, выпавшее на долю француза в Carlin, оказалось не из легких – слишком уж быстрыми и талантливыми был его предшественники. В 2009 году Риккиардо одержал семь побед в двадцати гонках, а годом ранее Альгерсуари пять раз в двадцати двух стартах поднимался на верхнюю ступень подиума. Да и вообще едва ли не каждую вторую гонку эти пилоты заканчивали в призовой тройке. Чтобы выглядеть достойно на фоне своих предшественников, Верне надо было, по меньшей мере, повторить их успех. А времени на учебу и раскачку, как в Кубках Ф-Renault, у него не было – результаты нужны были уже сегодня!

И именно в Британии талант Верне развернулся на полную. ЖЭВ буквально разорвал всех своих соперников, не оставив от них камня на камне. Он двадцать раз поднимался на подиум, выиграл тринадцать из тридцати гонок сезона, а в Спа сумел одержать победу во всех трех заездах этапа! Этого Жану-Эрику хватило для того, чтобы стать Чемпионом Британской Ф3 досрочно, за два этапа до конца сезона.

Во время выступлений в «трешке» Верне стартовал в традиционных гонках Формулы-3, собирающей лучших пилотов этой категории со всего мира. В ГП Макао Жан-Эрик финишировал седьмым, а знаменитую Masters of Formula 3, проходящую в Зандвоорте, закончил четвертым, став и там, и там – на этих гонках, где пальма первенства традиционно принадлежит «континентальным» гонщикам из Евросерии Ф3 – лучшим пилотом из Британской Ф3.

Однако сконцентрироваться исключительно на выступлениях в Ф3 Верне не удалость. В начале сезона он попробовал свои силы в новообразованной Серии GP3, где провел четыре гонки, дважды финишировав в очках. А под конец года Red Bull бросил его на амбразуру Мировой Серии Renault. Там из команды Tech 1 Racing был в срочном порядке отчислен новозеландец Брендон Хартли, которого уволили из молодежной программы «энергетиков» как не оправдавшего надежд. Чтобы место в команде не пустовало, Хельмут Марко и направил туда Жана-Эрика. Верне успел стартовать лишь в шести гонках Мировой Серии, но этого ему хватило, чтобы закончить Чемпионат на высоком восьмом месте! Он выиграл одну из шести гонок, а еще в трех поднялся на подиум, лишний раза доказав, что способен сходу демонстрировать высочайшие результаты на незнакомой технике.

Вполне закономерным итогом сезона стало приглашение на «молодежные» тесты в Ф1, которые ЖЭВ провел в составе команды Toro Rosso. Первый тестовый день Верне закончил с седьмым результатом – хотя по итогам первой половины дня был пятым – проиграв своим соперникам (не считая сверхбыстрого Риккиардо) меньше полутора секунд. Второй тестовый день должен был пройти для Жана-Эрика успешнее, но утром на его болиде отказал мотор Ferrari, а за два-три часа до окончания сессии французу пришлось улетать из Эмиратов в Макао, где он должен был стартовать в гонке Ф3. В результате, он успел проехать всего 60 кругов, в полтора раза меньше, чем соперники, оказавшись девятым в итоговом протоколе.

Пока что будущее Верне выглядит не вполне определенным. Француз однозначно продолжит свое сотрудничество с Red Bull, но в какой форме – вопрос пока что открытый. Гоночную карьеру он, скорее всего, продолжит в Мировой Серии Renault, где освободилось место Даниэля Риккиардо в команде Tech 1 Racing. Однако, не исключено, что Жана-Эрика отправят в GP2. Но самым интересным являются дальнейшие взаимоотношения молодого пилота с Ф1.

Сегодня все говорит о том, что ЖЭВ станет новым тест-пилотом Red Bull. Но для этого надо, чтобы Риккиардо, занимающий сегодня эту должность, ушел на «повышение» в боевые пилоты Toro Rosso, где будет выступать вместо Буэми или Альгерсуари. Если же этого по каким-то пирчинам не случится, то Верне может провести год в роли тестера маленькой итальянской команды – большой беды в этом нет – но о том что мы увидим его на стартовой решетке первого Гран При сезона 2012 года, уже сейчас можно говорить почти со стопроцентной уверенностью.

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.