Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
732
0

Минус Акопян, плюс Масев, стадион и, возможно, еврокубки

Все подробности итоговой запорожской пресс-конференции

Минус Акопян, плюс Масев, стадион и, возможно, еврокубки

Исполняющий обязанности главного тренера запорожского «Металлурга» Вячеслав Грозный славится на всю футбольную Украину своими длинными и содержательными послематчевыми пресс-конференциями. Зная об этом, я заранее запланировал контакт с Вячеславом Викторовичем по окончании первого-чуточку-второго круга. Но, как оказалось, не один я в Запорожье такой хитрый, поэтому Грозный разрубил гордиев узел одним махом – собрал итоговую пресс-конференцию, куда явился не сам, а со своим помощником Алексеем Васильевичем Величко и президентом клуба Виктором Ивановичем Межейко. Само общение получилось долгим и продуктивным, но за неимением в журнале резиновых полос приходится давать только самое интересное. Впрочем, у Грозного все интересное. В общем, читайте и вникайте. Для начала – впечатления руководства клуба и команды, а затем блиц по формуле «вопрос – ответ».

Виктор Межейко:

- Если уж подводить итоги, то закончили мы на хорошей, мажорной ноте – вышли в полуфинал Кубка. Еще хочу отметить, что удалось достичь определенной стабилизации в игре, команда стала играть в свой  футбол, прибавляет. Хотя, откровенно говоря, надоело уже три последних года бороться с проблемами и радоваться только тогда, когда выходим из опасной зоны. Надеюсь, что это в последний раз, и больше мы там не будем.

Вячеслав Грозный:

- Вы извините, что я так говорю (Вячеслав Викторович всю пресс-конференцию прохрипел, но держался стойко и воды попросил уже под конец встречи – В.М.) – на матче накричался, издержки профессии. Если говорить общими словами: на наш взгляд, действительно есть положительная динамика, есть стабилизация как игры, так и состава. Как следствие, набираем очки и пробуем решать серьезные задачи, например, выход в полуфинал Кубка. Я считаю это хорошим результатом. Ну, и, конечно, будем решать проблему в чемпионате, потому что команда длительное время находилась внизу турнирной таблицы, а это давит на игроков. Потихоньку это удается. К тому же, приглашать игрока в команду, которая находится на последнем месте сложнее, чем в команду, которая имеет шанс играть в еврокубках. А у нас такой шанс появляется. Да, конечно, «Ильичевец» очень серьезный соперник, тем более у нас будет жесткий график игр – чуть ли не через два дня на третий, причем с «Шахтером» игра…

Я доволен, как команда работает на тренировках, для меня, как для тренера это очень важно. Мне интересно с этими игроками на тренировках находиться. Начиная с поединка с донецким «Металлургом», у команды совершенно другой уровень игры. Пусть фрагментарно, отрезками, но они пробуют исповедовать принципы современного футбола - те, которые я требую от них. Если не двигаться вперед, остановишься в росте, и ничего не получится. Сегодня необходимо уделять много внимания таким компонентам игры, как подбор мяча, опережение, перехват, единоборства. Приходится заниматься этим делом очень много. В этих компонентах игроки сделали очень большие подвижки.

- Виктор Иванович, какой матч «Металлург», по вашим предположениям, будет дебютным на новом стадионе? И когда у Вячеслава Викторовича исчезнет приставка «и.о.»?

- (В.М.) Во-первых, в текущем сезоне мы не рассчитываем играть на новом стадионе «Металлург». Там пока что нет поля. Если оно появится даже сегодня, то ему надо два не зимних месяца для того, чтобы оно прижилось. Реально считать, что мы будем играть там следующий чемпионат, это приблизительно июль месяц. Теперь касаемо второго вопроса. Я с первого дня хотел бы видеть Вячеслава Викторовича без приставки «и.о.», потому что я ценю этого человека как тренера, как специалиста, но он сам принимает решение. Честно говоря, как Вячеслав Викторович работает сейчас, какие результаты показывает его команда, мне все равно – и.о. он или просто главный тренер. Я думаю, он сам ответит, почему он до сих пор ходит с этим «и.о.».

- (В.Г.) Я суеверный человек – от добра добра не ищут, знаете ли. А у нас сейчас пошла игра, пошли результаты. Зачем что-то менять? Если дальше будем выигрывать, я и с приставкой «и.о.» буду работать. Я не вижу никаких проблем – она же мне совершенно не мешает работать. Я не собрался пока никуда уходить. А приставка «и.о.»… Ее можно снять одним телефонным звонком – я могу позвонить Виктору Ивановичу и сказать: «Виктор Иванович, сообщите средствам массовой информации через пресс-службу, что нет «и.о.». Но пока я этого не говорю.

- Вячеслав Викторович, вы сказали, что наладили игровую дисциплину в команде, и единственным срывом был матч в Харькове против «Металлиста», когда Кутарба был удален и выпал из игры на длительный период. Как теперь обстоят дела с Германом, останется ли он в команде?

- (В.Г.) В том матче, если вы помните, я был только тренером-консультантом, на скамейке меня не было – я наблюдал за игрой с трибуны. Если бы я был на скамейке, его бы не удалили, я бы просто не допустил такой ситуации. Тренер должен управлять ситуацией, которая есть на поле. Вы видели, в матче с одесским «Черноморцем» Кутарба получил желтую карточку – я сразу же его заменил, потому что видел, как он завелся. Там, конечно, его провоцировали, но он должен был сдержаться. Наказали его очень серьезно – он пропустил восемь матчей. Были ли сомнения в том, что он заиграет? Не было. Я давно знаю этого игрока, он футболист высокой квалификации. Мало того, он характерный игрок, а для того, чтобы добиваться чего-нибудь серьезного, нужны игроки-личности. С игроками-соглашателями, с очень послушными игроками мало чего получится. Должны быть некоторые конфликтные игроки, которые внутри коллектива могут сказать правду, то, что они думают о партнере или о команде. Как Рой Кин, например, как Пятницкий в «Спартаке», который мог это говорить. Мы провели с Германом серьезную педагогическую и психологическую работу. Ему самому было неудобно, что так произошло, он сам очень жалеет до сегодняшнего дня. Вы сами видите, как много он помог команде, и мы рассчитываем на него в дальнейшем.

- В последнее время исчез из поля зрения Демченко. Какие у него перспективы?

- (В.Г.) Андрей работал по индивидуальной программе, под наблюдением медицинского штаба. Когда дело уже пошло на поправку, он попросился сыграть за дубль с ФК «Харьков». Мы дали ему такую возможность, он старался, никаких проблем не было. Но до своего уровня ему еще далеко. Да он и сам об этом знает. Мы цивилизованно, нормально разговариваем с ним. Все просто – будет он сильнее других игроков, значит, будет играть.

- Как будет решаться вопрос с Дмитрием Чигринским, у которого закончился срок аренды? Вы разговаривали с ним на эту тему – он не против остаться в «Металлурге», или все-таки желает играть в «Шахтере»?

- (В.Г.) Здесь есть два аспекта, о которых можно говорить. Первое – и я бы на его месте хотел бы играть в «Шахтере». Давайте не будем себя обманывать. Если у него появится хоть малейший шанс, конечно, он будет там играть. Если же он будет сидеть на скамейке, то в Донецк он не вернется. Дмитрий занял такую однозначную позицию, высказал ее и нам. Ни в какую другую команду в Украине он тоже не хочет. Говорит: «Я здесь вырос, мне здесь все интересно – и коллектив, и тренировочный процесс. Я бы, конечно, хотел играть у вас. Но если будет хоть малейшая возможность играть (а не греть банку) в «Шахтере», я постараюсь использовать этот шанс и зацепиться». Это нормально, по-спортивному, и я могу его понять. Чисто по-человечески. А вот как тренер, я бы хотел, чтобы он играл у нас. Хотя бы до конца чемпионата. Чигринский сегодня, на мой субъективный взгляд, беспроблемно может играть в «Шахтере».

- Вы уже определились с теми игроками, которых планируете выставить на трансфер?

- (В.Г.) В принципе, с рядом игроков определился. Но этот процесс не такой простой, как кажется. Легко, конечно, написать на бумаге, согласовать с Виктором Ивановичем, с владельцами клуба... Я анализирую по каждому человеку. Понимаете, за каждой фамилией стоит человеческая судьба, семья футболиста, его дальнейший путь. Есть игроки, которые не имеют возможности проявить себя на уровне первой команды. По разным причинам, может, по молодости, может, не дотягивают до уровня игры команды. Может, им нужна игровая практика в другой команде, вот как Чигринскому – отдал его «Шахтер» в аренду к нам, а он возьми и заиграй. Возможно, и у нас есть группа таких игроков. Что я могу сказать точно (чтобы вы не узнавали из каких-то там неофициальных, сплетенных источников) – Армен Акопян подписал контракт с донецким «Металлургом». Он вчера встал на собрании, поблагодарил весь коллектив, руководство… Мы знали об этом давно, потому что он честно, добросовестно зашел ко мне и сказал об этом. Мы предложили ему подписать новый контракт на более выгодных условиях. Армен поблагодарил, но сказал, что у него есть еще ряд вариантов и что он хотел бы взять время на размышление. Потом пришел и честно сказал: «Я решился на подписание контракта с донецким «Металлургом» и хотел бы, чтобы вы меня поняли. В то же время вы можете на меня рассчитывать, я доиграю до конца осенне-зимней части сезона (и в последнем для себя в Запорожье, в кубковом матче с «Кривбассом» Армен был одним из лучших – В.М.), как профессионал. Этот клуб для меня очень много сделал, и я не могу просто так уйти. Вы меня поймите, я хочу играть в команде, которая каждый год ставит максимальные задачи, играет в еврокубках. Я уже не молодой мальчик».

После матча с «Харьковом» произошел случай, когда некоторые футболисты позволили себе говорить о том, что им не положено. Тогда я сказал, что Годин с Каракевичем выставлены на трансфер из-за своей игры. Я свою позицию не меняю – пока я остаюсь здесь, этих футболистов в первой команде не будет. Никогда ни при каких условиях. Это моя позиция. По остальным игрокам – список есть, мы с Виктором Ивановичем его знаем, и в зависимости от того, как мы будем комплектоваться, мы будем вас информировать.

Еще могу сказать, что у нас уже есть одно приобретение, о котором мы официально можем заявить. Раньше мы не могли сказать, но вчера он подписал с нами контракт. Сегодня, 16 декабря, этому парню исполняется 22 года. Его зовут Данчо Масев. Он считается на сегодня самым талантливым игроком Македонии - игрок национальной сборной своей страны, крайний полузащитник. Родился 16.12.1983, рост 1 м 84 см, вес 78 кг, правый-левый хав. До Запорожья играл в «Вардаре» (это откуда и Тасевски к нам пришел – прим. авт.). Игры за сборную: U-19 – 37 игр, 18 голов; U-21 – 34 игры, 14 голов; национальная – шесть матчей. Вчера мы уже представили его команде. Это очень талантливый игрок, реактивный. Вы же знаете, что мы испытывали проблемы как раз с крайними защитниками и полузащитниками. Их просто нет в команде на сегодняшний день. Нам приходилось нападающих Любарского, Аристархова ставить крайними полузащитниками или линейными. Лучкевича приходилось ставить правым защитником. Или вообще без крайних хавов играть, «ромбом» или за счет других перестроений.

Мы сейчас очень серьезно занялись этим вопросом. Могу сказать, что на сборы мы не будем везти ни одного человека только для того, чтобы посмотреть, перспективный он или нет. Одиннадцать туров осталось, поэтому мы должны брать игроков точечно, как Прокопенко сказал, лазерная селекция - четко на конкретные позиции. С первого сбора будем наигрывать состав. Экспериментов не будет. Молодые игроки, лучшие из них, конечно, поедут на сборы – они же у нас в обойме, за четыре месяца наши принципы игры уже изучили, осваивают. Кто-то быстрее, кто-то медленнее. В связи с тем, что они все трое  (Невмывака, Полевой и Силюк) хорошо вошли в последний матч, я думаю, они начали понимать, что от них требуется. Я доволен ими.

- В последнее время «Металлург» мало забивает…

- (В.Г.) Мы хотим взять несколько классных нападающих, которые, будут создавать конкуренцию в группе атаки (чтобы мы могли не в одного, а в два, три нападающих постоянно играть). Вы знаете, мячи просто так, сами по себе не забиваются. Наши игроки на тренировках много забивают. Видимо, дело здесь еще и в психологии – когда команда находится внизу, игрок чувствует очень большую ответственность за каждое свое действие, в атаке в том числе. Если бы мы находились значительно выше – поверьте, большинство этих незабитых мячей влетели бы в ворота соперников.

- Вы привели в команду игроков, с которыми раньше уже работали – Кутарбу, Нагорняка, Аристархова. Последним местом вашей работы до «Металлурга» был киевский «Арсенал». Увидим ли мы в Запорожье кого-нибудь из «канониров»?

- (В.Г.) Все те игроки, каких вы назвали, как раз и играли «Арсенале». А если уж говорить о том, что я люблю играть с проверенными игроками – с кем вы пойдете в разведку, с надежными людьми или случайными попутчиками?… Кроме того, игроков, которые уже играли под моим началом, не надо учить с нуля, они уже знают мои требования, мой футбол. О нынешнем «Арсенале», игроках, честно говоря, даже и не думал.

- От Окодувы не откажетесь?

- Если наши владельцы готовы платить такие серьезные деньги, я не откажусь ни от одного серьезного футболиста. Но надо быть реалистами – игроки, которые стоят как Окодува, в ближайшее время не появятся в Запорожье. Его российские клубы не могут купить.

- Алексей Годин два года назад был одним из лидеров «Металлурга». Что же с ним произошло за это время?

- Этот вопрос нужно задавать ему самому. На мой взгляд, кто-то им управляет, манипулирует, делает все, чтобы он не остался в этой команде. Кто-то хочет на нем заработать денег. Кто именно – агенты, еще кто-то, я не знаю. Он может играть значительно сильнее, нежели играет сейчас – даже на четверть своей силы не выкладывается. То есть, видны какие-то закулисные дела. Если человек не хочет на полную выкладываться, что с ним делать? Может, хоть этот момент – выставление его на трансфер – поможет ему. Годин очень способный, талантливый игрок, с шикарным ударом, с шикарным пасом. Он умеет все. Почему он не хочет работать? Может, у меня он не хочет работать. Не знаю… Он мне ничего не высказывал. Если бы Алексей действительно хотел играть, а его что-то не устраивало, он бы мог прийти ко мне, мы бы сели и по-мужски поговорили. Я предъявляю претензии – он с ними соглашается. Но ничего же не меняется.

- За время вашего присутствия в Запорожье появился всего один украинец – Нагорняк. Появятся ли в «Металлурге» украинцы этой зимой, или вы не видите в нашем футболе таких игроков, которые бы подошли вам по игровым качествам и были по карману клубу?

- Скажу так – я хочу, чтобы украинские футболисты в свою семью, своим родителям приносили деньги. Иностранцев надо брать только тогда, когда местных игроков соответствующего уровня на эту позицию нет, когда легионер на голову выше. Я хочу взять украинских футболистов, но. Вы посмотрите, с какой проблемой столкнулся донецкий «Шахтере» - у них нет высококлассных украинских футболистов. Они со своими финансовыми возможностями не знают, где их взять. Причина, на мой взгляд, в том, что Украина потеряла детский, дворовой футбол. Оттуда выходили личности, а сейчас уже с шести-семи лет делают детей зашоренными, роботизированными, программированными футболистами. Они не получают творческого начала и не могут состояться как лидеры, личности. Плюс незаинтересованность детских тренеров в конечном результате. Им проще и выгоднее подготовить молодого футболиста и «продать» его, скажем, в Россию, получив за это хорошие деньги. Еще один нюанс – значительно выросли цены на украинских игроков после введения лимита на иностранцев. Но это лимит не на иностранцев, а на украинцев. На мой взгляд, его нужно ужесточить – не более пяти легионеров должно играть в матчах украинского чемпионата. Со временем  до трех надо дойти… Снова-таки – много легионеров в клубах на длительных контрактах. И что прикажете делать хозяевам клубов? Они платили деньги и хотят видеть отдачу.

- Расскажите о свое тренерском штабе, кто чем занимается?

- Когда идет работа всего штаба, в нем нет лишних людей. Некоторых из моих помощников вы, может, даже и не знаете, но они очень высокопрофессионально делают свою работу. Они не светятся перед публикой. Вот Алексей Васильевич Величко - старший тренер, спортивный директор. Он принципиально не общается с журналистами. Почему? Как он сам говорит, чтобы иметь возможность спокойно работать. При этом он столько работы делает, что мне и не снилось. Как только вы где-то меня фотографируете, он сразу в сторону отходит. Он думает, что я этого не вижу и не замечаю. Кстати, я впервые это ему говорю. Что же касается остального штаба… Согласовав детали с президентом, владельцами клуба, мы сделали (может быть, впервые в мире) оригинальную модель для первой команды – тренеры по амплуа. Мы хотели сделать такие модели для всех клубных структур, но, поскольку есть рекомендация, чтобы вторые команды тренировали только местные специалисты, мы оставили эту схему в первой команде. Игорь Харьковщенко работает с защитниками, Игорь Яворский – с нападающими. Сергей Ященко в основном работает с полузащитой, но кроме этого очень хорош в программировании тренировочного процесса. Всех этих людей я знаю достаточно, с некоторыми играл вместе, некоторых тренировал, но все они разделяют мое видение игры, мою концепцию. Мы одна команда, и я хочу, чтобы и игроки это понимали.

- Вторая часть сезона будет тяжелее. Какими методам будет достигаться результат? И какому турниру отдается предпочтение?

- Ни какому. Все соревнования для нас важны, и в каждом из них мы будем стараться достичь максимального результата. С одной стороны, хочется попасть в еврокубки, но и вылететь в первую лигу – не для того в Запорожье красавец-стадион строится. Будем настраивать игроков на этот короткий отрезок с максимальной концентрацией. На весеннюю часть чемпионата мы хотели бы иметь два равноценных состава (или хотя бы по два одинаково сильных игрока на одну позицию). Конечно, это мало у кого получается. Мы попробуем. Что получится – увидим весной.

 

Владимир МЫЛЕНКО из Запорожья, журнал АТАКА

футбол
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.