Николай ФОМЕНКО: «Одна из команд Формулы-1 теперь наша!»
Marussia Motors приобрела значительный пакет акций гоночной команды «Формула-1» Virgin Racing
Производитель эксклюзивных гоночных автомобилей, недавно созданная российская компания Marussia Motors, приобрела значительный пакет акций гоночной команды «Формула-1» Virgin Racing, чтобы на ее базе создать в «Королевских гонках» российскую команду. О том, как принималось это решение, и о будущем российской гоночной команды в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал президент компании Marussia Motors, известный шоумен и мастер спорта международного класса по автоспорту Николай Фоменко.
- Вас и всех нас можно поздравить?
- Конечно. Теперь можно с полной уверенностью сказать, что в «Формуле-1» есть наша команда. Начиная с сезона 2011 года она будет называться Marussia Virgin Racing. Безусловно, покупка команды «Формулы-1» - мощный маркетинговый шаг для нашей компании. Но не только. Для Marussia Motors это – реализация мечты. Мы хотим показать западному миру, что Россия не совсем такая, какой они ее себе представляют. А именно: здесь есть частный бизнес, который производит реальный продукт, и он не стеснен географическими рамками – этот продукт востребован во всем мире. Мы также хотим, чтобы это событие стало символом гордости, уверенности в своих силах и вдохновения для всех россиян. Полгода мы работали над этим, и все получилось. В «Формуле-1» всего 12 команд, и одна из них теперь наша!
- Когда была достигнута окончательная договоренность?
- Контракт был подписан в Лондоне, в ночь на субботу, 6 ноября, в 4.28 утра по московскому времени. Сделка полностью финансировалась компанией Marussia Motors. Конечно, для нас это было непростое решение. Я не могу озвучить сумму сделки, но это большие деньги, поверьте мне. Пока компания не предпринимала никаких шагов в направлении спонсоров, не искала помощи, хотя она была бы кстати. Мы хотели бы видеть сильные российские бренды на нашем болиде.
- Когда вы приступаете к работе?
- Насколько трудным, по-вашему, будет начало пути?
- Точно так же, как было тяжело Виталию Петрову в этом году, будет тяжело и нам. Но мы к этому готовы. Несмотря на все сложности, связанные с подписанием контракта, мы понимаем, что находимся в эпицентре важнейших событий. В октябре был подписан контракт на проведение этапа чемпионата мира «Формулы-1» в Сочи в период с 2014-го по 2020 год. Это очень радостная новость для нас, но в то же время и высокая планка. Как раз 3-4 года нужно на то, чтобы команда стала претендовать на что-то серьезное.
- Насколько у вас амбициозные планы в отношении результатов?
- Продолжится ли ваше сотрудничество с Cosworth, компанией, которая является одной из лучших в производстве двигателей?
- Какие технологии вы имеете в виду?
- Кто сейчас занимается подготовкой к сезону 2011 года?
- Сейчас этим занимается существующий менеджмент команды. Но мы уже принимаем активное участие в создание болида Marussia Virgin Racing для следующего сезон, и у нас есть все необходимое для этого. Презентация машины пройдет в конце января или начале февраля. Мы многому научились за этот сезон, и уверен, что в 2011 году нам многое удастся привнести. Мы делаем упор на 2012 год, но главный наш прицел, повторюсь, - это 2014 год.
- Когда и где будет презентация болида?
- Планируете ли вы привлекать к работе молодых пилотов?
- Да, уже несколько лет действует наша программа молодых пилотов, куда мы приглашаем молодых, голодных до побед, талантливых и, хочу подчеркнуть, не обязательно поддержанных финансово пилотов. Мы готовим их, стараемся. Но мой принцип – сначала сделай, а потом скажи. Пока могу сказать точно только одно – мы продолжим работу с Иваном Лукашевичем, если речь идет о русских пилотах. Могу добавить также, что в следующем году мы поедем в Ле-Манн на серию GT. И там, я уверен, мы сразу покажем неплохие результаты.
- Я был бы рад, если бы Виталий Петров ездил в нашей команде. Но сегодня я не могу предоставить ему конкурентноспособную машину. А ему нужна быстрая машина. Ему надо продолжать карьеру на быстрой машине. Еще один сезон. А дальше все станет понятно. Но я буду работать над тем, чтобы такая машина у нас появилась как можно скорее. Поймите, нельзя сделать все сразу. Мы уже совершили огромное дело. В сезоне 2011 года нужно просто выдохнуть. Ведь команд «Формулы-1» всего 12, их гораздо меньше, чем месторождений нефти, например, и больше команд не станет, в отличие от месторождений. И команду так просто не купить.
- Насколько соответствует действительности информация о том, что MarussiaMotors станет еще и генеральным спонсором трансляций «Формулы-1» в России?
- Полностью соответствует действительности. На весь следующий сезон Marussia Motors становится генеральным спонсором трансляций «Формулы-1» в России на канале «Россия-2». Уверен, что интерес к этапам чемпионата мира «Формулы-1» значительно возрастет, ведь теперь на стартовой решетке будет и наша команда, и мы готовимся к первому в истории «Формулы-1» российскому Гран-При в Сочи.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Не всем спортивным сооружениям суждено оставаться востребованными…
Сохранит ли Перес свое место?
---------------------------
Он призидент и совладелей, их там 4 совладельца, завод на севере Москвы с производством на 1000 машин в год и на Тверской салон.
Дорог нет, медицины нет, образование такое же "хорошее" как и у нас, безработица тоже ok, зато у них есть команда F-1.
Зачет!
И смотреть теперь будет интересней.
И удачи в этом нелёгком деле!