Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Легкая атлетика
|
3100
1

Как побеждал Валерий Борзов

Наш атлет вспоминает свой успех на Олимпиаде-1972...

Как побеждал Валерий Борзов
Валерий Борзов пересекает финишную черту

Мюнхен-1972.100 м. Результат — 10,07.

—Старт я принял на какую-то долю секунды позже соперников. После стартового разгона где-то на тридцатом метре я краем глаза увидел чуть впереди себя и Тэйлора и Корнелюка. Но я еще не размотал всего клубка своей скорости и поэтому не форсировал. К шестидесятому метру почувствовал, что соперники отстают, а подбегая к финишным клеткам, помню, успел даже удивиться: неужели выиграть олимпийский финал так легко и просто? Это радостное удивление выразилось в совершенно непривычном для меня жесте — я поднял обе руки вверх и так миновал финишный створ.

Мюнхен-1972. 200 м. Результат — 20,00.


—Все, что я планировал выполнить в этом беге, мне удалось. После хорошо взятого старта плавно вошел в вираж. Как я и ожидал, на выходе увидел впереди себя, примерно в полуметре, силуэт Ларри Блэка. В то время как я катил по инерции, Блэк энергично работал на выход. Где-то за 85—90 м до финиша я вновь включил свой двигатель и достал американца. Я чувствовал, что он сопротивлялся десяток метров, а потом его силуэт исчез из поля моего зрения. Больше рядом не было никого...
Еще не успев остановиться после финиша, я услышал громкие крики на нашей трибуне. В общем гвалте я разобрал только одно слово: «Табло!» Машинально поднял глаза вверх и сам себе не поверил: на табло горели цифры —19,99! (после уточнения оказалось, что я установил новый европейский и всесоюзный рекорд — 20,00).

Мюнхен-1972. 4x100 м. Результат — 38,50.

—В финале Корнелюк блестяще пробежал свой первый этап, не уступив американцам ни метра. Но Володе пришлось немного уступить сопернику, да к тому же передача снова нечеткая. Бежавший на третьем этапе Юрий Силов сделал все что смог, но все же передал мне эстафету только пятым. В толчее мне трудно было разобрать, кто где, но я отчетливо видел американца Харта метрах в четырех впереди себя, а спортсмены ФРГ, ГДР и ЧССР выигрывали у нас чуть больше полутора-двух метров. Ближайших соперников я обыграл еще в начале этапа. Это прибавило мне сил и уверенности. Бег получался! Я продолжал наращивать скорость, и мне показалось, что Харт ощутимо приближается ко мне. Чувство было такое, что я даже сумею его настичь. И вдруг (это было примерно метров за тридцать пять до финиша) я почувствовал характерное пощипывание в ноге. Это сигнал — травма близка. Ускорять бег дальше было бы безумием: я просто сошел бы с дистанции. Будь это в индивидуальном беге, можно было бы рискнуть, но здесь я бежал вместе с ребятами. В моих руках была их олимпийская медаль. И мне удалось найти такую лазейку, такой зазор в скорости бега, чтобы не порвать мышцу и не подпустить бежавших сзади. Американцы были первыми, повторив мировой рекорд, мы — вторыми, установив новое всесоюзное достижение.

газета «Команда»

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Anti-Surkis
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил