Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
|
1235
2

И хочется, и колется

Соблазн применения командной тактики велик, но чреват конфликтом с законом

И хочется, и колется

Чуть более недели остается до завершения сезона 2010 года. Финишный спурт из двух Гран-при — в Бразилии и Абу-Даби — поставит точку в увлекательном чемпионате, который, безусловно, войдет в число наиболее драматичных сезонов. Тотальное превосходство техники «Ред Булл» в скорости на трассах любого типа не стало для австрийской команды 100-процентной гарантией для завоевания титула чемпиона и Кубка конструкторов. Скорость — важная штука, но без должной надежности радости ни пилотам, ни их болельщикам она не приносит...

Именно вопрос надежности становится главным накануне Гран-при Бразилии. Трасса «Интерлагос» весьма требовательна к характеристикам моторов. Главная трудность в их настройке заключается в том, что на высоте 750 метров над уровнем моря они не выдают максимальную мощность, которая так важна на третьем отрезке дистанции. Даже небольшое преимущество в мощности дает пилоту возможность атаковать соперников на прямой старт-финиш как слип-стримом, так и с помощью позднего торможения. С другой стороны, относительно медленные участки второго и третьего секторов позволяют соперникам контратаковать. Таким образом, успех на «Интерлагосе» сопутствует тем пилотам, чьи инженеры найдут разумный компромисс между скоростью и прижимной силой.

Как свидетельствует статистика последних лет, наиболее значительные достижения в Бразилии принадлежат «Феррари». С 2006-го по 2008-й «Скудерии» удавалось провести тут фантастические гонки, обеспечив в 2007-м чемпионский титул Кими Ряйконену. При этом надо заметить, что традиционно сильно выступает на своей домашней трассе Фелипе Масса. Тут у него словно вырастают крылья. В прошлом году на крыльях примчал к победе на «Интерлагосе» Марк Уэббер на «Ред Булле». В этом сезоне австралийцу необходимо во что бы то ни стало повторить свое достижение: в противном случае вполне заслуженный титул чемпиона уплывет у него из-под самого носа.

Довольно интересны взаимоотношения «Макларена» с «Интерлагосом»... Наиболее весомые достижения британской конюшни здесь датируются началом 90-х, когда болид пилотировал Айртон Сенна («91 и «93). Затем успех бразильца повторил Мика Хаккинен в 1998-м и 1999 годах. В 2001-м отличился Дэвид Култхард, а последний раз «Макларен» побеждал в Бразилии в 2005 году трудами Хуана-Пабло Монтойи. Список неудач «Стрел» немного длиннее. Но самая памятная — это гонка 2007 года, когда сразу два пилота британской команды (Льюис Гамильтон и Фернандо Алонсо) лидировали в чемпионате, но в итоге уступили титул уже упомянутому Ряйконену...

Впрочем, давайте отложим историю и воспоминания в сторону. Сейчас ситуация иная, другие правила и технические требования. Пилотам предстоит решить немало трудных задач. Например, помнить, что все ключевые фигуры борьбы за титул-2010 используют свой последний, 8-й мотор в этом сезоне. Теперь его замена на новый будет караться штрафом в виде потери 10 стартовых мест. Мы уже упоминали о том, что наиболее трудная ситуация у Фелипе Массы: в Бразилии на его болиде будет стоять уже использованный мотор.

Еще одна проблема — это командная тактика. Очевидно, что Фелипе Масса будет работать на своего напарника. В начале недели бразилец заявил, что обязательно поможет Алонсо в его борьбе за титул. «Я хотел бы выиграть свою домашнюю гонку и сделаю все, чтобы порадовать зрителей победой, — сказал Масса. — Но я — профессиональный гонщик, и должен учитывать все нюансы. Откажусь ли я от победы, если Алонсо будет ехать позади? Я уже делал это, вы не помните? В 2007-м... Для команды важно, чтобы я отобрал максимум очков у других претендентов на титул, поэтому я приложу все усилия, чтобы стартовать с максимально высокой позиции и успешно выступить в гонке. Алонсо лидирует в чемпионате и наша цель — выиграть титул...

Следом за Массой свою точку зрения на этот вопрос озвучил руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер. Он заявил, что команда готова пересмотреть свою политику относительно равенства пилотов. «Мы оказались в интересной ситуации, — сказал Хорнер. — Оба наших пилота имеют хорошие шансы на титул. Марк является ближайшим преследователем Алонсо, уступая ему 11 очков, а Себастьян всего в одной победе от лидера. Ясно, что «Феррари» уже давно сделала свой выбор, а в «Макларене» у Баттона остались только математические шансы, и их выбор приоритетов также очевиден. На старте предстоящего этапа мы будем в равной степени поддерживать обоих пилотов, но затем математика неизбежно скажет свое слово. Оба пилота выступают за команду и постараются принести ей максимальный результат. И не нужно быть ученым, чтобы подсчитать количество очков в различных раскладах... Всем известно, что командная тактика запрещена. Но достаточно взглянуть на цифры. Если в Бразилии Фернандо выступит лучше наших гонщиков, то для нас сезон проигран. Поэтому мы сделаем все, чтобы этого не допустить...»

Поэтому неудивительно, что после таких комментариев спортсменов и озвученных позиций команд Международной автомобильной федерации крайне необходимо остудить горячие головы, что, собственно, и произошло в четверг, когда криминальный прокурор Сан-Пауло Пауло Кастильо заявил, что любые проявления командной тактики в эти выходные будут караться строго и быстро. Местное законодательство не терпит мошенничества по ходу спортивных соревнований. Объектом прокурорского предупреждения стал не кто иной, как Фелипе Масса. «Мы зорко следим за ситуаций и понимаем все тонкости этого дела, — заверил пилотов и болельщиков представитель закона. — Если Фелипе пропустит Алонсо по ходу гонки без особых на то оснований, то покинет автодром в наручниках...» Другое дело, станут ли эти слова преградой для Алонсо покинуть автодром с чемпионским титулом?
«Феррари» есть над чем подумать...

Сергей БЕРОВ, газета «Команда»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
andr-2896.
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил