Музей одного Шахтера

Российская болельщица - о клубном музее украинского гранда + ФОТО

Музей одного Шахтера

Андрей Бабешко, идейный вдохновитель донецкого великолепия, рассказывает, что на «Донбасс Арену» приезжают из обычных музеев со всей Украины – перенимать опыт: подобного сооружения в стране больше не найдется. При входе в музей – стена со всеми достижениями команды.

 Sports.ru

Все буквы, из которых сложены фразы вроде «чемпион Украины-2010» или «обладатель Суперкубка Украины-2008», отлиты из бронзы. На этой же стене – оригинальные рисунки значимых людей в истории клуба. Здесь и Тимощук с Кубком Украины, и один из лучших тренеров клуба Олег Ошенков вместе с игроком Владимиром Сальковым, и бомбардир Андрей Воробей, и вратарь Юрий Дегтерев.

 Sports.ru

Один из самых оригинальных экспонатов – зарплатная ведомость команды 1968 года. Когда-то футболисты тоже были людьми, шутят в музее.

 Sports.ru

В 51-м «Шахтер» завоевывает бронзу чемпионата и доходит до полуфинала Кубка СССР. Усилившись несколькими игроками из других команд, донецкий клуб отправился играть в Болгарию и Румынию. «Сыграли 6 матчей, 4 из которых закончились победой, а 2 – ничьей, – рассказывает Бабешко. – Но подобные результаты были признаны неудовлетворительными и тренер команды был снят с должности». Представляете, сколько было бы новостей об отставках, если б подобные стандарты существовали в наше время?

Во время прогулки по музею вас никто не будет отвлекать. Любители ходить за гидом могут воспользоваться организованной экскурсией, а те, кто предпочитает бродить по залам в одиночестве, могут слушать аудиогида. В скором времени текст экскурсии будет читать кто-то из футболистов команды. Пока же в залах присутствуют отпечатки их ног и рук. Так, например, рука бывшего тренера Невио Скалы почти в два раза больше руки нынешнего рулевого клуба Мирчи Луческу. Есть возможность сравнить размер своих ног с ногами футболистов клуба. Вот так, например, выглядит нога капитана команды Дарио Срны.

 Sports.ru

Раньше игроки «Шахтера» официально числились горнорабочими. Александр Федорович Засядько, известный деятель угольной промышленности, в честь которого названа одна из самых известных шахт Украины, воспользовался популярностью команды в целях повышения производительности труда. В шахты, где работали горняки (настоящие, без кавычек), провели радио. Доказанный факт: во время матчей «Шахтера» выработка увеличивалась в два раза.

О поддержке болельщиков напоминает, например, небольшое возвышение в углу кинозала. Оно построено специально в память о «пятой трибуне» – терриконе, который находился рядом со старым стадионом «Шахтера». На возвышенности уже были протоптаны тропки, установлены лавочки, ведь во время матчей на терриконе собирались до 10-15 тысяч зрителей.

Но главные фишки экспозиции впереди: одна из главных – туманный кинематограф. Посередине большого помещения формируется стена тумана, на которую через проектор выводится изображение. В «репертуаре» кинозала – ролик об истории «Шахтера». По окончании фильма все на той же туманной стене появляется вратарь команды Андрей Пятов, который приглашает... пройти сквозь экран. Преодолеваешь невидимое препятствие, а по ту сторону появляются кадры новейшей истории клуба: открытие «Донбасс Арены», победные матчи последнего чемпионата.

Здесь же находится и уникальная база всех игроков «Шахтера» – включая и тех, кто провел всего лишь один матч. Фотографии некоторых из них не сохранились, в подобном случае – на стенде просто имя с фамилией и темный силуэт. И тем не менее – игрок присутствует в истории, о нем помнят, а изображение еще обязательно найдется.

 Sports.ru

Еще до похода в музей Ольга, помощница Андрея, рассказала, как посетители соревнуются в игре на Play Station. Сфотографировать зал без посетителей так и не удается. «А что было бы, если бы мы поставили кресла в этом зале, как изначально планировалось! Люди здесь часами сидели бы, наверное», – смеется Ольга.

 Sports.ru

Еще одна интерактивная забава – поиграть в футбол друг с другом: на пол проецируется футбольное поле и мяч. Касаясь изображения мяча ногами, нужно пытаться забить сопернику гол. Раньше против посетителей играл вратарь киевского «Динамо».

Если пролистать книгу отзывов и предложений, можно наткнуться на любопытнейшее послание. В вечер Лиги чемпионов оно звучит особенно актуально.

Sports.ru

Ирина ЧЕРНУХА, Sports.ru

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    SEMIRAMID
    SEMIRAMID, 10.09.2012 12:44
    0
    С одной стороны музей - это история и это хорошо! А с другой? Кто в последнее время для Шахтёра добывает славу? Иностранцы, в частности, бразильцы! Другое дело когда-то блистали Старухин, Грачов, Соколовский, Пьяных и другие! Поистине горняцкий был дух! В советское время болел за Шахтёр - настоящая кубковая команда! А сейчас? Да простят меня болельщики Шахты, уж многих игроков донецкого клуба сейчас навряд ли назовёшь горняками, разве что цветом лица. В Динамо, например, ситуация в принципе такая же, но киевляне выигрывали Кубок Кубков (дважды) и Суперкубок УЕФА, имея в своём составе практически только украинцев. Да и обладателями "Золотого мяча" были игроки и воспитанники киевского "Динамо" - Блохин, Беланов, Шевченко. Не удивительно, что Динамо трижды играло в полуфинале Лиги (Кубка) Чемпионов! Скоро в Шахтёре, да и в Динамо тоже, не останется ни одного украинца! Какой интерес создавать музей, в котором будут фигурировать фото одних бразильцев? Надо воспитывать своих украинских игроков, неужели у нас уже перевелись классные футболисты? Завтра Ахметов купит пол состава Барселоны, может даже добьётся каких-то результатов, а толку? Где патриотизм? Да, зачем воспитывать украинских футболистов, когда уже можно купить готовых иностранцев! Деньги позволяют. К сожалению, футбол превратился в некий публичный дом, в котором всё и всех покупают и продают! Тело женщины можно купить, да вот только не купить её любовь!
    bumer74
    bumer74, 30.03.2011 10:14
    0
    Комментарий свернут. Показать
    mamamiwa — 06.11.2010 23:59 +1000
    SergeSuper
    SergeSuper, 07.11.2010 14:19
    0
    Комментарий свернут. Показать
    garius
    Только после вас ))
    SergeSuper
    SergeSuper, 07.11.2010 14:18
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Не раз слышал, как говорили, ну при СССР Шахтер был не слабее Динамо, просто там не срослось, а там не получилось. Начните уважать чужую историю, а не писать что это дела давно минувших дней и может тогда люди признают и вашу историю.
    garius
    garius, 07.11.2010 14:18
    0
    dinamomashina — 07.11.2010 12:38
    Динамовских болел хоронить?))
    dinamomashina
    dinamomashina, 07.11.2010 12:38
    0
    а когда в Донецке мавзолей построят???
    Vsegda_Za_Metall (Finland)
    Vsegda_Za_Metall (Finland), 07.11.2010 12:10
    0
    Прикольно многие болельщики Динамо желчью исходят
    Glavnuy
    Glavnuy, 07.11.2010 08:53
    0
    tsandrew — 06.11.2010 20:36
    А в зарплатной ведомости зачем 700 переправили на 70 руб ?
    __________________________________________________________
    Там было изначально написано - 100. Но потом решили, что Говоров на 100 не наработал. Поэтому 1 исправили на 7, а лишний 0 на р
    Glavnuy
    Glavnuy, 07.11.2010 08:53
    0
    tsandrew — 06.11.2010 20:36
    А в зарплатной ведомости зачем 700 переправили на 70 руб ?
    __________________________________________________________
    Там было изначально написано - 100. Но потом решили, что Говоров на 100 не наработал. Поэтому 1 исправили на 7, а лишний 0 на р
    Tom Cave
    Tom Cave, 07.11.2010 02:09
    0
    kung_vv — 06.11.2010 22:26
    1. Не согласен что достижения клубов СССР это только Украина.
    2. У Динмао есть свой музей.Он находится в здании стадиона,расположен в холле по ходу в зал для персконференций.
    3. В полуфинал просто так не попадают.
    4. Уверен что не уменьшаешь?) - "На самом деле воспоминание об 1/2 - это нечто, похжее на онанизм..." С таким же успехом можно описать достижения Шахтёра и сказать что это всё мелочь.
    Banditxxx
    Banditxxx, 07.11.2010 00:44
    0
    Как бы это не было похоже на культ личности, но сильнейшёму клубу Украины обязатльно нужен такой музей!
    kung_vv
    kung_vv, 07.11.2010 00:31
    0
    Дмитрий Копий — 06.11.2010 23:54
    ________________
    Дим, но всё-таки: я не прав? Я, живущй в Киеве, не в праве гордиться донецким музеем, если россияне от него в восторге?
    Banditxxx — 07.11.2010 00:24
    ________________
    Сэнкс! ;)
    Banditxxx
    Banditxxx, 07.11.2010 00:24
    0
    kung_vv
    Четыре пункта и всё в точку!!!
    mamamiwa
    mamamiwa, 06.11.2010 23:59
    0
    Да,не умеют люди радоваться простым и правильным вещам.Обязательно найдутся говнюки со своими гнидными дописочками.
    Дмитрий Копий
    Дмитрий Копий, 06.11.2010 23:54
    0
    "Пусть ДК создаст такой же музей - буду только рад."
    Музей есть, только туда не всех пускают
    "Блин, как вспомню "фан-маг" в колонне..."
    Сейчас уже новый построили магазинчик. Просто это историческая зона, и Динамо долго не удавалось получить разрешение на постройку магазина. И как мне известно из инсайдерской инфы - магазин построили с нарушения, потому что без нарушений построить просто не давали. А многие говорят о реконструкции стадиона и винят Суркиса - тут магазин еле дали построили, а со стадионом все совсем плохо - тупо не разрешает город.
    kung_vv
    kung_vv, 06.11.2010 22:26
    0
    Tom Cave — 06.11.2010 21:52
    _____________________
    1. Потому что если сейчас начать дискуссию, то окажется, что достижения клубов СССР (и сборной) - это только Украина (а я считаю, что это не совсем так).
    2. Не уменьшаю. Пусть ДК создаст такой же музей - буду только рад. Блин, как вспомню "фан-маг" в колонне...
    3. Полуфинал - не трофей. Это достижение, о котором помнят только фаны клуба, и больше никто. На самом деле воспоминание об 1/2 - это нечто, похжее на онанизм. Есть либо трофей, либо финал. Всё остальное - "от лукавого"
    4. Вот именно, ничего не уменьшаю. Сильнейший клуб Украины обзавёлся класснейшим музеем. Какие вопросы???
    Tom Cave
    Tom Cave, 06.11.2010 21:52
    0
    был*
    Tom Cave
    Tom Cave, 06.11.2010 21:52
    0
    kung_vv — 06.11.2010 21:17 Почему досижения Динамо были в другой стране? Полуфинал ЛЧ Динамо-Бавария бал в 99ом году.И Шахтёр и Динамо хорошие клубы.Не надо уменьшать или списывать чьи то достижения.
    kung_vv
    kung_vv, 06.11.2010 21:17
    0
    SergeSuper — 06.11.2010 21:07
    _______________
    И единственный Кубок УЕФА в истории Украины.
    Средненько так... Чемпионства и Кубки вообще не в счёт...
    Чем ещё гордиться Украине??? Может, достижениями киевского "Динамо"? Так это ещё раньше было и в другой стране.
    А в Донецке сейчас - самая сильная команда страны, и если это нечто "среднее", то всё остальное - просто "ниже плинтуса".
    SergeSuper
    SergeSuper, 06.11.2010 21:07
    0
    Комментарий свернут. Показать
    kung_vv
    Чем гордится Шахтой, это же история, при чем весьма средняя.
    В общем самые высокие терриконы, самый черный уголь, самая лучшая угольная пыль )))))))))))))))))
    SEMIRAMID
    SEMIRAMID, 10.09.2012 12:44
    0
    С одной стороны музей - это история и это хорошо! А с другой? Кто в последнее время для Шахтёра добывает славу? Иностранцы, в частности, бразильцы! Другое дело когда-то блистали Старухин, Грачов, Соколовский, Пьяных и другие! Поистине горняцкий был дух! В советское время болел за Шахтёр - настоящая кубковая команда! А сейчас? Да простят меня болельщики Шахты, уж многих игроков донецкого клуба сейчас навряд ли назовёшь горняками, разве что цветом лица. В Динамо, например, ситуация в принципе такая же, но киевляне выигрывали Кубок Кубков (дважды) и Суперкубок УЕФА, имея в своём составе практически только украинцев. Да и обладателями "Золотого мяча" были игроки и воспитанники киевского "Динамо" - Блохин, Беланов, Шевченко. Не удивительно, что Динамо трижды играло в полуфинале Лиги (Кубка) Чемпионов! Скоро в Шахтёре, да и в Динамо тоже, не останется ни одного украинца! Какой интерес создавать музей, в котором будут фигурировать фото одних бразильцев? Надо воспитывать своих украинских игроков, неужели у нас уже перевелись классные футболисты? Завтра Ахметов купит пол состава Барселоны, может даже добьётся каких-то результатов, а толку? Где патриотизм? Да, зачем воспитывать украинских футболистов, когда уже можно купить готовых иностранцев! Деньги позволяют. К сожалению, футбол превратился в некий публичный дом, в котором всё и всех покупают и продают! Тело женщины можно купить, да вот только не купить её любовь!
    bumer74
    bumer74, 30.03.2011 10:14
    0
    Комментарий свернут. Показать
    mamamiwa — 06.11.2010 23:59 +1000
    SergeSuper
    SergeSuper, 07.11.2010 14:19
    0
    Комментарий свернут. Показать
    garius
    Только после вас ))
    SergeSuper
    SergeSuper, 07.11.2010 14:18
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Не раз слышал, как говорили, ну при СССР Шахтер был не слабее Динамо, просто там не срослось, а там не получилось. Начните уважать чужую историю, а не писать что это дела давно минувших дней и может тогда люди признают и вашу историю.
    garius
    garius, 07.11.2010 14:18
    0
    dinamomashina — 07.11.2010 12:38
    Динамовских болел хоронить?))
    dinamomashina
    dinamomashina, 07.11.2010 12:38
    0
    а когда в Донецке мавзолей построят???
    Vsegda_Za_Metall (Finland)
    Vsegda_Za_Metall (Finland), 07.11.2010 12:10
    0
    Прикольно многие болельщики Динамо желчью исходят
    Glavnuy
    Glavnuy, 07.11.2010 08:53
    0
    tsandrew — 06.11.2010 20:36
    А в зарплатной ведомости зачем 700 переправили на 70 руб ?
    __________________________________________________________
    Там было изначально написано - 100. Но потом решили, что Говоров на 100 не наработал. Поэтому 1 исправили на 7, а лишний 0 на р
    Glavnuy
    Glavnuy, 07.11.2010 08:53
    0
    tsandrew — 06.11.2010 20:36
    А в зарплатной ведомости зачем 700 переправили на 70 руб ?
    __________________________________________________________
    Там было изначально написано - 100. Но потом решили, что Говоров на 100 не наработал. Поэтому 1 исправили на 7, а лишний 0 на р
    Tom Cave
    Tom Cave, 07.11.2010 02:09
    0
    kung_vv — 06.11.2010 22:26
    1. Не согласен что достижения клубов СССР это только Украина.
    2. У Динмао есть свой музей.Он находится в здании стадиона,расположен в холле по ходу в зал для персконференций.
    3. В полуфинал просто так не попадают.
    4. Уверен что не уменьшаешь?) - "На самом деле воспоминание об 1/2 - это нечто, похжее на онанизм..." С таким же успехом можно описать достижения Шахтёра и сказать что это всё мелочь.
    Banditxxx
    Banditxxx, 07.11.2010 00:44
    0
    Как бы это не было похоже на культ личности, но сильнейшёму клубу Украины обязатльно нужен такой музей!
    kung_vv
    kung_vv, 07.11.2010 00:31
    0
    Дмитрий Копий — 06.11.2010 23:54
    ________________
    Дим, но всё-таки: я не прав? Я, живущй в Киеве, не в праве гордиться донецким музеем, если россияне от него в восторге?
    Banditxxx — 07.11.2010 00:24
    ________________
    Сэнкс! ;)
    Banditxxx
    Banditxxx, 07.11.2010 00:24
    0
    kung_vv
    Четыре пункта и всё в точку!!!
    mamamiwa
    mamamiwa, 06.11.2010 23:59
    0
    Да,не умеют люди радоваться простым и правильным вещам.Обязательно найдутся говнюки со своими гнидными дописочками.
    Дмитрий Копий
    Дмитрий Копий, 06.11.2010 23:54
    0
    "Пусть ДК создаст такой же музей - буду только рад."
    Музей есть, только туда не всех пускают
    "Блин, как вспомню "фан-маг" в колонне..."
    Сейчас уже новый построили магазинчик. Просто это историческая зона, и Динамо долго не удавалось получить разрешение на постройку магазина. И как мне известно из инсайдерской инфы - магазин построили с нарушения, потому что без нарушений построить просто не давали. А многие говорят о реконструкции стадиона и винят Суркиса - тут магазин еле дали построили, а со стадионом все совсем плохо - тупо не разрешает город.
    kung_vv
    kung_vv, 06.11.2010 22:26
    0
    Tom Cave — 06.11.2010 21:52
    _____________________
    1. Потому что если сейчас начать дискуссию, то окажется, что достижения клубов СССР (и сборной) - это только Украина (а я считаю, что это не совсем так).
    2. Не уменьшаю. Пусть ДК создаст такой же музей - буду только рад. Блин, как вспомню "фан-маг" в колонне...
    3. Полуфинал - не трофей. Это достижение, о котором помнят только фаны клуба, и больше никто. На самом деле воспоминание об 1/2 - это нечто, похжее на онанизм. Есть либо трофей, либо финал. Всё остальное - "от лукавого"
    4. Вот именно, ничего не уменьшаю. Сильнейший клуб Украины обзавёлся класснейшим музеем. Какие вопросы???
    Tom Cave
    Tom Cave, 06.11.2010 21:52
    0
    был*
    Tom Cave
    Tom Cave, 06.11.2010 21:52
    0
    kung_vv — 06.11.2010 21:17 Почему досижения Динамо были в другой стране? Полуфинал ЛЧ Динамо-Бавария бал в 99ом году.И Шахтёр и Динамо хорошие клубы.Не надо уменьшать или списывать чьи то достижения.
    kung_vv
    kung_vv, 06.11.2010 21:17
    0
    SergeSuper — 06.11.2010 21:07
    _______________
    И единственный Кубок УЕФА в истории Украины.
    Средненько так... Чемпионства и Кубки вообще не в счёт...
    Чем ещё гордиться Украине??? Может, достижениями киевского "Динамо"? Так это ещё раньше было и в другой стране.
    А в Донецке сейчас - самая сильная команда страны, и если это нечто "среднее", то всё остальное - просто "ниже плинтуса".
    SergeSuper
    SergeSuper, 06.11.2010 21:07
    0
    Комментарий свернут. Показать
    kung_vv
    Чем гордится Шахтой, это же история, при чем весьма средняя.
    В общем самые высокие терриконы, самый черный уголь, самая лучшая угольная пыль )))))))))))))))))
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности