Не в розовых тонах…
Первые, сюрпризы, проблемы и впечатления от дебютного Гран-при Кореи
Появление новой трассы в календаре чемпионата всегда добавляет остроты в борьбу за титул сильнейшего гонщика и команды Формулы-1. Особенно, если дебют I Гран-при намечен на финальную часть сезона, когда каждый балл, не говоря уже о победе, может иметь ключевое значение. Именно на новой трассе в полной мере раскрывается талант гонщика, который за пару часов живого знакомства с треком должен найти оптимальную траекторию, которая в итоге даст ему необходимое преимущество. Именно на ней команда может продемонстрировать умение работать с машиной и ее способность бережной работы с покрышками — ключевым элементом гоночной стратегии этого года.
Терра инкогнита нынешнего сезона — Гран-при Кореи — вполне мог не состояться. Организаторы не вписались в график подготовительных работ, и судьба гонки висела на волоске. Однако визит технического делегата FIA Чарли Уайтинга в Корею сразу после завершения Большого приза Японии зафиксировал готовность трека к соревнованию. Асфальт был уложен. Боксы были готовы принять многотонный багаж каждой из команд. А трибуны — зрителей. Устранение мелких недочетов вполне укладывалось в двухнедельный срок. Другое дело, что оставались вопросы с готовностью инфраструктуры трека. Ведь проведение самой гонки — это лишь верхушка айсберга. Вся остальная часть жизни пелетона скрыта от ока телекамер официальных трансляций, хотя по значимости видимая часть и закрытая порой сопоставимы.
У каждой трассы свои особенности, остающиеся «за кадром». Например, фантастическая по качеству картинки итальянская Монца просто убивает лужами и грязью за пределами гоночного кольца. Трасса «Хунгароринг» славится пылью и ветрами, бельгийская «Спа-Франкоршамп» и французская «Поль Рикард» — удаленностью от цивилизации, а Монако, Валенсия, Сингапур и австралийская «Альберт-Парк» — наоборот: существованием в самом сердце городов и мегаполисов. Своя особенность есть и у корейской трассы... Как сообщают некоторые специализированные сайты, главной проблемой Гран-при Кореи стала неготовность отелей в Йонаме — уезде южнокорейской провинции Чолла-Намдо. Организаторы гонки рекомендовали командам поселиться в соседнем портовом городе Мокпо, устроив прямое сообщение между городом и трассой с помощью комфортабельных автобусов-шаттлов. Однако проблема в том, что и там отелей катастрофически не хватало. Многим командам пришлось оформить своих сотрудников в мотели для приватных свиданий, с соответствующей отделкой интерьера, в котором преобладает розовый цвет. Есть подозрение, что свое недельное пребывание в Южной Корее многие запомнят надолго... Как, кстати, и то, что атмосфера в окрестностях трассы далека от свежести. Дело в том, что весь комплекс построен на месте, на котором до этого располагалось болото. Территорию осушили, однако для того, чтобы избавиться от скверного дыхания земли, нужно немало времени...
Как сказал главный вдохновитель проекта — тот самый немецкий архитектор Герман Тильке, который вот уже который год подряд является штатным исполнителем подобных проектов,— южнокорейская трасса построена в традициях лучших городских треков Формулы-1, однако без самого города. «В ближайшем будущем вокруг автодрома будет построен современный развлекательный комплекс. Но пока тут ничего нет, кроме самого кольца и боксов. Трасса компактна и интересна. На ней есть участки с быстрыми и медленными виражами, а также три прямых, соединенных очень техничными и медленными поворотами. Я думаю, что гоняться на ней будет интересно...»
Как показали пятничные тренировки, трасса действительно получилась интересной, однако главной проблемой стало быстрое гранулирование мягких покрышек на свежеукатанном асфальте. Технический директор «Уильямса» Патрик Хэд заявил, что всем командам пришлось комбинировать с настройками болида под различное поведение мягкого и жесткого составов покрышек. По мнению Хэда, успехи в этом нелегком деле и определят победителя дебютного этапа Гран-при Кореи...
газета «Команда»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Хорхе Мартин установил уникальное достижение
Гол Александера Исака был отменен из-за якобы офсайда