Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
17951
48

Валерий ГАЗЗАЕВ: «Украинские СМИ напрягали атмосферу»

Экс-наставник «Динамо» рассказал о проделанной в Киеве работе

Валерий ГАЗЗАЕВ: «Украинские СМИ напрягали атмосферу»

Газзаеву я позвонил через несколько дней после его отставки и справился о возможности откровенного интервью. Шансы на положительный ответ были невелики, но он неожиданно согласился, попросив недельную отсрочку. А уже вчера накануне первого поединка киевлян на международной арене без его прямого участия сдержал слово, не проигнорировав ни одного вопроса. Тон моего собеседника был вполне умиротворенным.

СЕБЯ УПРЕКНУТЬ НЕ В ЧЕМ
 
- Валерий Георгиевич, творческий отпуск для вас - понятие несколько непривычное. Как чувствуете себя, просыпаясь по утрам и понимая, что спешить особо некуда?
- Как правило, свободного времени у меня не бывает: каждый день приходится решать много самых разных вопросов и, разумеется, уделять время семье. Нахожусь в постоянном движении и работе. Да и потом, скажу вам откровенно, отдыхать я никогда не умел.

- Спортивную форму поддерживаете регулярно?
- Обязательно! По утрам ежедневно играю с товарищем - кстати, бывшим футболистом - в большой теннис. Этим видом спорта увлекаюсь уже лет пятнадцать.

- В интервью, приуроченному к вашему 55-летию, вы говорили, что спокойствие и мудрость нередко черпаете из философской литературы. Кто из авторов занимает ваше свободное время сегодня?
- В последнее время уделяю внимание исторической литературе - изучаю различные сказания и изречения. История развития каждой из существующих или существовавших цивилизаций дает обильную пищу для размышлений.

- Сколько часов в день вы проводите у экрана, просматривая футбольные матчи?
- По вечерам стараюсь смотреть самые интересные игры национальных первенств и почти все встречи на международном уровне - в особенности, матчи Лиги чемпионов.

- Считается, что каждый успех или неудача даны людям, чтобы делать какие-то выводы и меняться. Можете поделиться какими-то основными постулатами, вынесенными вами из киевского периода работы?
- Перед любым тренером всегда стоит вопрос: что ему удалось, а что нет? К числу неудач, прежде всего, следует отнести поражение в чемпионской гонке прошлого сезона, когда нам не удалось сохранить солидный отрыв от «Шахтера». Ну а основным позитивом назову вполне удовлетворительную работу на перспективу. За эти полтора года в «Динамо» заиграло много молодых футболистов. Думаю даже, что за последнее десятилетие их число можно назвать рекордным. Хочется верить, что однажды такие талантливые ребята как Коваль, Зозуля, Хачериди, Гармаш и Ярмоленко достигнут уровня более опытных Шевченко, Гусева, Михалика и Милевского. Рано или поздно это, конечно, случилось бы: просто нужно было запастись терпением. Но в последнее время вокруг команды возникла непонятная напряженная атмосфера - в частности со стороны СМИ… Ну, а себя мне упрекнуть не в чем: я честно выполнял свою работу, совершая перестройку в команде.
 
В МОЕМ ВОЗРАСТЕ ВСЕ ЭМОЦИИ РАЦИОНАЛЬНЫ
 
- Слова, произнесенные на пресс-конференции после матча с БАТЭ, вы назвали эмоциями, без которых игра мертва. Не считаете ли эмоциональным порывом и решение об отставке, принятое по окончанию встречи с «Шерифом»?
- Нет, не считаю. Все свои решения всегда принимаю сердцем, не цепляясь за суммы, оговоренные в личном соглашении с клубом. Главный критерий работы любого наставника - результат, и при его отсутствии тренер должен уходить, а не трястись над своим контрактом. Честь всегда дороже денег. Тем более что я привык побеждать и всегда быть на ведущих позициях. В какой-то момент нужно найти смелость и признаться себе, что на тренерском мостике команды нужно что-то менять. А эмоции… В моем возрасте все эмоции уже рациональны.

- Как прошло ваше расставание с «Динамо»?
- После возвращения из Молдавии я переговорил с президентом клуба Игорем Суркисом и высказал мнение, что будет целесообразнее, если в Донецк на важнейший матч с «Шахтером» команду повезет другой тренер. Я обосновал Игорю Михайловичу свою точку зрения и, думаю, он меня понял. С футболистами, за исключением капитана Шевченко, не контактировал. А уже на следующий день собрал вещи и покинул Киев.
 
- Андрей Шевченко в интервью после вашего ухода оценил вашу совместную работу емко: «Газзаев - прекрасный человек». Можно ли говорить о том, что едва ли не основным позитивом вашей работы в «Динамо» стало сотрудничество с этим великим футболистом?
- Хочу сказать, что даже несмотря на самые высокие требования, которые с учетом его блистательной карьеры предъявляют к Шевченко, на сегодняшний день Андрей приносит своей команде огромную пользу. При этом на меня он производил самое приятное впечатление еще до начала нашего сотрудничества, ничуть не разочаровав в процессе совместной работы. Думаю, у нас навсегда останутся дружеские отношения.
 
- Пятнадцать лет назад юный форвард киевского «Динамо» принес своему клубу победу над вашей «Аланией» в финале Кубка Содружества. Как полагаете, какой Шевченко сильнее - тот или нынешний?
- Тот Шевченко был сильнее, зато этот - мудрее. Нет смысла перечислять все его достижения в лучших клубах Европы. Его игра на протяжении долгих лет доказывает, что он остается самым гениальным футболистом на постсоветском пространстве.

- Можете назвать имена новых друзей, которых вы приобрели в Киеве, и с которыми будете контактировать в будущем?
- В первую очередь, хочу произнести искренние слова благодарности в адрес президента «Динамо» Игоря Суркиса и вице-президента клуба Леонида Ашкенази, с которым мы отработали полтора года. Очень хорошие воспоминания сохраню и о моих украинских помощниках - Олеге Лужном и Валерии Зуеве, которые показали себя профессиональными специалистами. Отдельное спасибо медицинскому персоналу клуба, проявившему очень высокую квалификацию.

БЕРТОЛЬО СТАНЕТ ОДНИМ ИЗ ЛИДЕРОВ «ДИНАМО»

 
- В «Динамо» перед вами стояла долгосрочная задача, решить которую вы планировали с молодыми украинскими игроками. Так, может, стоило пожертвовать сиюминутным результатом и спокойно идти дальше? Как вы сами сказали, перетерпеть…
- Может быть, вы и правы, но такой уж у меня характер. В той ситуации посчитал, что не имею права подводить президента. Хотя ваш тезис о терпении справедлив. Построить новую команду за полтора года нереально. Но что случилось, то случилось. Я не привык ни о чем сожалеть, и, как показывали события, решения, которые принимал в жизни, всегда оказывались правильными, потому что я принимал их с чистой совестью. А расчеты или тем более выгода в данном случае - не помощники.
 
- Ваше основное киевское наследство - когорта молодых исполнителей, которую вы превратили в игроков основного состава?
- Как показывает история «Динамо», все достижения команды были связаны с местными воспитанниками. Так что, как я полагаю, идея создания костяка из местных воспитанников, усиленных молодыми и талантливыми легионерами, оказалась правильной. Почти уверен, что молодежь, которую мы ввели в основной состав, будет претендовать на место в основе сборной Украины на Euro-2012.
 
- На прошлой неделе четверо ваших подопечных помогли молодежной сборной Украины обыграть команду Голландии и выйти в финальную часть первенства континента. Как вы отнеслись к этой информации?
- Украинская молодежка очень перспективна, потому что ключевые позиции в ней занимают футболисты, имеющие игровую практику в ведущих клубах страны. И хотя Голландия наряду с Испанией традиционно считается одним из фаворитов любого соревнования на юниорском уровне, игроки команды Павла Яковенко не уступали сопернику в классе.
 
- Есть ли какие-то совершенные «Динамо» трансферы, которые сейчас кажутся вам не слишком удачными?
- Не думаю, что такие были. Если вы намекаете на Бертольо или Андре, то, как я уже сказал, они были взяты на далеко идущую перспективу. Аргентинец, к сожалению, получил травму и не успел себя проявить в должной мере, однако я абсолютно уверен, что в обозримом будущем он будет играть одну из основных позиций в команде. Тот же Андре в «Сантосе» был ключевым игроком, но ему нужно чуть больше времени на адаптацию. Да и потом не будем забывать, что линию атаки в сегодняшнем «Динамо» составляют Гусев, Ярмоленко, Шевченко и Милевский - четыре игрока сборной Украины.
 
КАЖЕТСЯ, ЛУЖНЫЙ СОЗРЕЛ

 
- В прессе то и дело муссируется один и тот же вопрос: почему в первый евросезон при вас команда едва не вышла в плей-офф Лиги чемпионов, а этой осенью скатилась в аутсайдеры Лиги Европы?
- Согласен, здесь наблюдается некоторый парадокс. Но причины этих явлений носят сугубо психологический характер. Речь идет о моментах, которые происходят в жизни любого коллектива. Год назад мы действительно были близки к выходу из самой сильной группы в Лиге чемпионов, но, к сожалению, досадные ошибки, допущенные преимущественно во вратарской позиции, не позволили нам сделать это. Хотя по содержанию и качеству игры коллектив выглядел достойно.
В этом году перед нами стояла четкая задача - квалифицироваться в групповой турнир Лиги чемпионов. Увы, не получилось: команда в абсолютно равной борьбе уступила «Аяксу». Что касается матчей с БАТЭ и «Шерифом», то в них мы сыграли не просто ниже своих возможностей, а безобразно. И говорить о каком-либо невезении смысла не имеет, потому что в таких матчах нужно мыслить другими категориями. Согласен, плохие игры бывают у каждой команды, но когда футболисты забивают голы сами себе - это значит, что у коллектива есть определенные проблемы.
 
- В ЦСКА ваша система межсезонной подготовки приносила блестящие результаты. В «Динамо» почему-то не сработала. Или дело не только в «физике»?

- Я вообще не думаю, что у коллектива была такая проблема. Как правило, на первый план выходила психология. Когда команда с большими турнирными амбициями по каким-то причинам не решает поставленных задач, эмоциональный тонус в коллективе падает, и настроиться на второй по значимости турнир - в данном случае я имею в виду Лигу Европы - уже тяжелее. Кроме того, на результат влияет целый комплекс прочих обстоятельств: человеческий фактор, травмы и многое другое.
 
- В четверг вашему бывшему клубу предстоит выдержать в Алкмаре испытание местным АЗ. А вот интересно: сколько матчей «Динамо» вы посмотрели после своего возвращения в Россию?

- Один. Речь о встрече в Донецке, за которой я наблюдал по интернету, так как на доступных мне телеканалах она в прямом эфире не транслировалась. Если вас интересует мое мнение об игре, то скажу, что в первом тайме киевская команда играла неплохо, и многое предрешил курьезный гол, забитый «Шахтером» после перерыва. К концу встречи «Динамо» выглядело чуть хуже. Видимо, игрокам не хватило времени на восстановление после поединка Лиги Европы. Руководство клуба пыталось перенести встречу на «Донбасс Арене» хотя бы на один день, но решить этот вопрос с премьер-лигой, увы, не удалось.
 
- Игорь Суркис уже сообщил, что до зимы командой будет руководить Олег Лужный. Как полагаете, есть ли у него шансы избавиться от пресловутой приставки «и.о.»?
- Вполне. Лужный - искренний и прямой человек, а кроме того - хороший специалист и настоящий профессионал, у которого уже был опыт руководства «Динамо». А сейчас, когда прошло время, он стал еще опытнее. Эти несколько месяцев станут для него хорошим экзаменом. Мне кажется, он созрел и готов к самостоятельной работе. Остальное предрешит результат, но как бы то ни было желаю Олегу и его подопечным удачи. В том числе и в Алкмаре.
 
- Не опасаетесь ли, что ваши последователи изберут совсем другой путь развития клуба, лишив смысла многие плоды вашего труда?
- Работа мудрых последователей приведет к качественным улучшениям. Говорить об остальных особого смысла не имеет.
 
ЛЮБОЙ ОТБОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЕСТЕСТВЕННЫМ

 
- Сравнение уровней чемпионатов Украины и России - популярная тема в репортерской среде двух соседних футбольных держав…

- Я уже говорил, что нам нужно мериться силами не между собой, а равняться на ведущие европейские чемпионаты - английскую премьер-лигу и испанскую примеру. Что нужно для того, чтобы встать в один ряд с ними, сказать сложно. Нужно думать и улучшать свой уровень без оглядки на соседа. Тем более что не так уж далеко мы ушли друг от друга. В украинской премьер-лиге есть два явных фаворита - «Динамо» и «Шахтер». В России таких команд - три четыре: речь о «Зените», «Рубине» и ЦСКА, к которым сегодня, наверное, можно добавить «Спартак». Вот и вся разница.
 
- После распада СССР пирамида детско-юношеского футбола рухнула, и последствия этого краха больно ударили по нашим странам. Как вы полагаете, какая из держав - Украина или Россия - быстрее оправляется от последствий этого удара?
- Особых различий не вижу, хотя, как мне кажется, в этом отношении футбол в Украине развит чуть получше, что доказывают успехи юниорских и молодежной сборных. Россия, за исключением выигранного юношеской командой Игоря Колыванова чемпионата Европы, пока ничем похвастаться не может. И я совершенно согласен, что детско-юношескому футболу нужно уделять большое внимание, иначе мы по-прежнему будем вынуждены приглашать в свои клубы зарубежных игроков за большие деньги.
 
- Не кажется ли вам, что достаточно лояльный лимит на легионеров мало того, что вредит национальной сборной Украины, так еще и дает огромное преимущество сверхсостоятельным клубам - таким как «Шахтер»?
- Я так не думаю. Конкуренция и отбор должны быть естественными, а любые попытки повлиять на этот процесс искусственными путями только навредят. В мировом футболе налицо тенденция к глобализации: ведущие клубы превращаются в мини-сборные Европы и мира, обыграть которые за счет одних только доморощенных исполнителей практически невозможно. А между тем, амбиции у украинских грандов присутствуют. Поэтому нужно найти оптимальное соотношение между национальными кадрами и иностранцами, чтобы это никому не вредило. Проводить грамотную селекцию, но при этом воспитывать своих «звезд», которые рождаются исключительно в жесткой конкуренции.
 
- Напоследок не могу не задать вам вопрос о творческих планах. Увидим ли мы вас при деле уже этой зимой?
- Планы, как у любого нормального человека, у меня есть - и перспективы, думаю, тоже. Но сейчас не время говорить о чем-то конкретном. В данный момент я занят несколько иными делами, и не считаю, что это плохо.
 
- Если когда-нибудь вы все же напишете мемуары, в какой тональности охарактеризуете украинскую главу своей карьеры?

- В самой позитивной. У меня действительно остались от этой главы наилучшие впечатления. Отдельные неудачи, безусловно, случаются у любого. И мы всегда надеемся, что каждая из них станет самым плохим и ужасным, что произошло в его жизни. Хотя, если откровенно, я отнюдь не считаю, свой киевский период неудачей.
 
Михаил СПИВАКОВСКИЙ

Михаил СПИВАКОВСКИЙ, Спорт-Экспресс в Украине

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Алиев признался, сколько заработал с Милевским на матче сборной Украины
Футбол | 21 ноября 2024, 10:30 4
Алиев признался, сколько заработал с Милевским на матче сборной Украины

Бывшие игроки «Динамо» поставили 200 долларов на игру национальной команды

ВАЦКО: «Знаете, что будет после того, как Тимощук выиграл суд против УАФ?»
Футбол | 21 ноября 2024, 20:57 4
ВАЦКО: «Знаете, что будет после того, как Тимощук выиграл суд против УАФ?»

Предатель Украины выиграл апелляционный суд в Лозанне

Комментарии 48
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
shevchukba
Всім привіт! Не можу змовчати від такого інтервю. У Києві Газаєв був повний нездара. Не знаю, але я розчарувався в Газаєві перед грою з Інтером. Він прийняв "Динамо" класною командою, аде не технічнішою за "Інтер". Коли людина хоче підтримати свою команду, я згідний, але ж команда Мауріньйо була технічніша тактично. А він цього не побачив. Тоді грош йому ціна. "Динамо" при Сьоміні росло, з кожним матчем, з кожним днем. Футболісти вигравали легко, без напруження (на відміну від "Шахтаря") з любою українською командою, просто було питання часу і кількості голів. Це відчувалось у всьому. Команда берегла результати роботи Сьоміна ще дуже довго. Це і був відрив від "Шахтаря" в сім очок, і сама гра з доннечанами. Але цей нарцис з Кавказу все зіпсував. В чомусь він дуже похожий на Ющенка у політиці. Недолугі придбання, незграбні заміни у матчах, якісь дурні заяви, суперчка з Алієвим, чомусь так підтримана в пресі. Адже Адієв з Мілевським при правильнім корегуванні, могли стати самим класним дуетом у світі. Не знаю чому, але Газаєв похоронив "Динамо" надовго. У мене є навіть така думка, що він це зробив спеціально, по чиїсь вказівці. Адже і у Ахметова, і у Росії грошей багато...
myroslavmail
kharkiv2010 — 20.10.2010 18:36

+5!
Ukraine_Forever
Шавка место и не гавкать! уматал в рашу и тявкает
Eva(Kiev)
Через полгода Газзаевым не будут интересоваться даже самые преданные его болельщики (защитники) в Украине, если, конечно, есть хотя бы еще один, кроме Тайлера. Ну, возможно, некоторые болелы Шахты и (просто так, просто заодно с болелами Шахты, без веских причин) - Металлиста.
Мне вот осталось интересно только одно : Газзаев ИСКРЕННО считает, что ему здесь хоть ЧТО-ТО удалось ? Что его киевский период - НЕ ПРОСТО НЕУДАЧА, а КАТАСТРОФА ? Неужели он настолько неадекватно оценивает себя и то, что он наделал ?
shoni10
Капец!Ярмоленко и Зозуля оказывается футболисты...я в шоке
Dk_best
Давно уже говорят, что Суркис И. М. для такого клуба, как Динамо - президент очень и лчень слабый. Наверное лучше бы ему взять пример с Берлускони: взять на работу нормального президента (не Ашкенази или Резо, а людей серьезных и ответственных не только за личные карманы) а самому благополучно заниматься казино-Монако-Бентли и интересоваться футболом только в выпусках новостей, откуда и узнавать о новых победах своего (нашего) клуба!
TylerDarden
SmaginuS — 20.10.2010 12:44
Действительно, ничего хорошего о нем сказать не получится...
Когда он казнил Казань, ШД - ему тут деферамбы пели, но простить Алмейду и его регулярные ошибки, которые не позволили выйти из группы - это перебор. Вот и получил критику зимой.
_________________________________________
Алмейда, то еще ладно, Газзаев сам косвенно признал этот трансферный прокол.
Но что значит "... и его "регулярные ошибки", которые не позволили выйти из группы..."?
Из какой группы, дядя, ДК не позволили выйти "регулярные ошибки Газзаева"?
Из группы в которой было два будущих полуфиналиста ЛЧ и её будущий победитель?
Или из группы, в которой играл еще и "Рубин"?
У "Рубина" Газзаев как раз-то и выиграл по сумме двух матчей, как обычно он это и делал в чеспе России, а вот то, что Барса проиграла Рубину - это другой вопрос. Интересный... Который никак не вписывался в общую картину той группы.
Так из какой группы и какие ошибки?
Все такие умные, шо пипец. Писатели...
"Газзаев ошибся", и поэтому ДК не вышло из группы ЛЧ.
Ага, а ведь ДК должно было выходить из этой группы, просто обязано...
Ведь уровень игроков Динамо позволял обыгрывать и Барселону, и Интер, не говоря уже про какой-то там занюханный Рубин.
ДК вообще должно было выигрывать эту группу, а затем и ЛЧ, если бы не ошибки Газзаева...
________________________
Ошибки Газзаева в плоскости сложной ситуации внутри ДК.
Семин пришел и ... почти выиграл КУЕФА. Почти.
Не выиграл по очень простой причине - он по ходу сезона почувствовал, что "команда играет" и может сильно выстрелить. И перестал варьировать состав. Играл стабильным составом, который по-тихоньку изнашивался. В итоге, в полуфинале КУЕФА эта усталость и сыграла свою роль - неутомимый Бадр провалил свой фланг под конец игры и ... Шахтер выиграл с разницей в один мяч.
Но может забыли, "мудрые болельщики", как чмырили того же Семина за "трусливую тактику" и отсутствие замен по ходу матча?
Газзаев решил всё перестроить по-своему. Потому что он такой, уверенный в себе, упертый, не гибкий, жесткий, лезущий напролом, заносчивый, верящий в "кнут", а не в "пряник".
А игрокам уже понравилось играть под Семиным - душевным, внимательным, неконфликтным, но твердым. "Пряник" от Палыча обязательно шел после "кнута". (достаточно вспомнить "прощение Алиева", который подвел команду перед КУ)
Понравилось.
А с другой стороны - Газзаев почти полностью обновил состав.
А с третьей - он пытался наиграть схему, под которой не было исполнителей.
А с четвертой - ему покупали исполнителей под его схему, но как он их выбирал? Вопрос еще тот.
Кто отвечает за селекцию в клубе?
Почему селекционеры ДК не нашли Косту, Тейшейру, Тайсона, Хавьера и т.д., а нашли Андре и Бертольо?
А с пятой стороны ...
А с шестой ...
А с ...
Кароче не всё так просто. Нефиг гнать - структура самого ДК еле держится из последних сил под "мудрым руководством" президента, известного, к примеру, в узких кругах проигрышами в казино столицы сумм, измеряющихся сотнями тысяч долларов...
Не всё так просто, парни...
Газзаев слишком круто взял со старта, а в клубе уже давно отвыкли от крутых виражей - там годами всё было тихо и спокойно.
И Палыч понравился тем, что брал всё мягко... Как хитрый лис. Мудрый и спокойный.
kharkiv2010
просто надо было дать ему время, как бесу в днепре
go0dboy
Валерий Газмясов....что-то не могу я больше воспринимать этого "специалиста" серьезно!
supernatural75
вот именно праздник когда етого уволили,а че суркиса развел теперь з гор можно вообще шашлык до конца жизни жрать за те деньги.
Ukraine_Forever
vasyamet — 20.10.2010 15:55
Газ хорошо отвечал. Искренне его жаль. Мое мнение он сделал-бы чемпионом укр. Динамо года через 2-3 если-бы ему Суркис помогал.
====================================================
))))) Ты хоть думаешь что ты пишешь??
Динамо года через 1-2 года под его руководством,должно было
выиграть ЛИГУ ЧЕМПИОНОВ!!
patriot29
ХВІСТ ГАЗІ ОБРІЗАТИ ЗА ТАКЕ ТРЕНЕРСТВО(
klic.ua
Валерий ГАЗЗАЕВ: «Гав, гав, гааааав»
supernatural75
на все отмазки есть У ПСА.
ФускOff
А какие игроки купленные по совету Газза, собственно усилили игру?
postr2d2
Казань и все клубы на старте его первого сезона выносили ещё на багаже Семина. Останься ЮрПалыч и продолжи свое дело те 4-0, 6-0 на старте сезона так бы и продолжились весь чемпионат. И не было бы ляпов в защите уже чисто Газзаевских в ЛЧ.
Приход Газззаева- одна из самых черных страниц в истории клуба ещё и потому, что разваленное им Динамо 2008 могло пойти очень далеко и в еврокубках.
dynamo-ultras
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
ded_23
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
vasyamet
Газ хорошо отвечал. Искренне его жаль. Мое мнение он сделал-бы чемпионом укр. Динамо года через 2-3 если-бы ему Суркис помогал.
Cortazar
Сколько принес он радости болельщикам Динамо после своей отставки...Его упрямство,порой доходящее до абсурда,в этом сезоне начало сильно доставать...Если попал не в свою команду,то нужно смелее принимать решения и не раздражать миллионы людей,которым близок клуб...