Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
1678
1

Сергей СЕДНЕВ:«Промахнулся разок - и как камень с души упал»

На чемпионате Украины по биатлону Сергей Седнев выиграл спринтерскую гонку

Сергей СЕДНЕВ:«Промахнулся разок - и как камень с души упал»
Сергей Седнев

На чемпионат Украины в Тысовец один из ведущих украинских биатлонистов Сергей Седнев приехал с группой поддержки. Едва финишировав после спринтерской гонки, в которой он, к слову, праздновал победу, опередив на семь секунд тезку Семенова, 26-летний спортсмен из Глухова попал в объятия жены Зины и двухлетней Анечки.

НАС С СЕМЕНОВЫМ ПЕРЕПУТАЛИ


- Ну-ка, покажи, как ты за папу болела, - обратился к дочке Сергей.

- Оп-оп-оп, - затараторила звонким голосом она.

- Судя по тому, что папа победил, помогло, - присоединилась к беседе корреспондент «СЭ».
- Конечно, - улыбнулся Сергей. - Когда бежал, увидел, как они за меня болеют, и еще больше стараться стал. Вообще индивидуальная гонка мне легче далась, чем спринт. Просто на последнем рубеже со стрельбой не справился: два штрафа заработал. Хотя погодные условия в первый день, конечно, лучше были. Не то, что сегодня - ветер: кому-то повезло, кому-то нет. Я сам виноват - немного поспешил с одним выстрелом на стойке. Но стартовал десятым, позже Семенова. И тренеры крикнули, что выигрываю у него пару секунд, когда уходил на последний круг.

- Скажите, а еще пару лет назад могли представить, что именно с Семеновым будете бороться за звание чемпиона страны, более того, что он вместе с вами полетит в Ванкувер?

- Вообще, исходя из результатов в прошлых сезонах, я скорее ожидал прорыва от Виталия Кожушко или Виталия Кильчицкого. Но с другой стороны, ничего необыкновенного не произошло. В других командах выстреливают даже побыстрее, чем это сделал Семенов. Он действительно ворвался в сборную довольно резко, но потом практически всю зиму стабильно выступал. Так что ничего удивительного. Команда к нему отнеслась нормально. Для нас ведь главное: чтобы человек старался, работал и показывал результат.

- Двум Серегам в одной команде не тесно?
- Нет, правда, нас перепутали в Оберхофе. Перед спринтом спросили, в какую группу меня заявить. Я ответил, что в любую, кроме первой. Николай Зоц через какое-то время подходит удивленный: «А ты что, вначале бежать захотел? Ты в заявке в первой группе». Потом оказалось, что Евгений Колупаев просто перепутал, говорит: «Ты - Седнев Сергей, он - Семенов Сергей. Я ошибся и заявил его во вторую группу, а тебя в первую». Я сказал: ничего страшного. Первая -  так первая, главное, чтобы не первый стартовый номер. Тут приносят протокол - я открываю гонку.

- А из-за чего такая нелюбовь к цифре один?
- Никакой нелюбви нет, а стартовать вначале не хотел исключительно из-за погодных условий. Обещали пургу, ясно было, что неудобно будет всем, но первым номерам вдвойне. Трассу заметет, и стартовавшие вначале побегут, как прокатчики.

ДО ПОТОЛКА, КАК В ПОКЛЮКЕ, НЕ ПРЫГАЛ

- Как считаете, на сколько процентов от того, что могли, вы показали в прошлом сезоне?

- В принципе сезон можно считать довольно успешным. В Поклюке попал в десятку. Достойные результаты были и в середине, и в конце сезона, в частности на этапе в Ханты-Мансийске. То есть можно смело сказать, что выступил процентов на девяносто от своих возможностей. Наверное, какие-то гонки можно было и лучше пройти. Но, в общем, я доволен.

- А пик формы пришелся на Олимпиаду, или все же он был немного раньше в Антхольце?
- Не сказал бы, что у меня пик формы был в Италии. Рупольдинг мы пропускали, не готовились специально и к Антхольцу. Это был проходной этап. Но так сложилось, что я стрельнул «ноль». А когда в гонке не допускаешь промахов и идешь неплохо, силы сами откуда-то появляются. Я бы мог сказать, что пик формы был у меня на Олимпиаде, если бы не приболел за пару дней до старта в Ванкувере. Спринт проходил 14-го февраля, а 10-11-го я вообще не тренировался. Сидел дома: нет, не отдыхал, а лечился. Болезнь, конечно, выбила из колеи. Хотя, казалось бы, неплохо выступал: спринт прошел с нолем, гонку преследования тоже. Но бежалось тяжеловато. В первый день, правда, еще с погодой не повезло. Если бы были нормальные условия, то, вероятно, оказался бы намного выше.

- Во время нашей беседы после индивидуальной гонки в Антхольце меня поразило то, что в вашем голосе не чувствовалось никакой эйфории от первой в карьере победы на этапе Кубка мира. Действительно, эмоций не было или же их притупила усталость?
- Радость, конечно, была, но не такая, как три года назад, когда в первый раз попал в призеры на этапе Кубка мира в Поклюке. Если тогда, можно сказать, до потолка прыгал, то сейчас было примерно так: классно пробежал гонку, на огневых рубежах сработал четко, выиграл, доволен. Еще раз проверил себя перед Олимпийскими играми в Ванкувере. Отнесся к успеху не равнодушно, но действительно очень спокойно. Основные старты были впереди, готовились-то мы к ним.

ЗДЕСЬ ДЕЛО НЕ В ХАРАКТЕРЕ

- Вы стреляли чисто в индивидуальной гонке в Антхольце, без промахов прошли и первые два вида олимпийской программы в Ванкувере. После таких удачных стрелковых серий возрастает уверенность или, наоборот, усиливается страх совершить ошибку?
- Конечно, давление чувствуется. Например, спринт в Ванкувере был уже моим четвертым стартом с нолем на лежке. В стрельбе стоя у меня было по одному маху - в спринте и пурсуите на этапе Кубка мира в Антхольце. А вот олимпийскую гонку преследования прошел без промахов вообще, и, должен, признаться, напряжение появилось. Потому что вроде бы нащупал ту грань, на которой можно работать. Потом, когда в Ванкувере в гонке на двадцать километров взял свои три штрафа, как камень с души упал. Хотя проще не стало: ведь знаю, что могу стрелять лучше. Вообще, я в прошлом сезоне лежку по нолям проходил десять стартов подряд: три в Антхольце, пять в Ванкувере, эстафету и спринт в Контиолахти. Конечно, приезжал на первый рубеж уже с мыслью об этом результате и боялся ошибиться, начинал стрелять с опаской. Напряжение -  как рукой сняло, когда промахнулся разок на одиннадцатом старте - в гонке преследования в Контиолахти. Дальше уже было проще

- Биатлонисты какого склада характера, на ваш взгляд, самые лучшие стрелки?

- Сложно сказать, потому что хорошо стреляют люди с абсолютно разными характерами: Взять даже нашу команду. Олег Бережной всегда спокоен, его промахи не выводят из равновесия. Саша Биланенко тоже может четыре рубежа с нолем пройти, но он позволяет себе и понервничать из-за какого-то неудачного выстрела. Я, наверное, такой же. Симон Фуркад, к примеру, довольно спокойный человек, а вот австрийцы агрессивные, могут и вспылить. Но ни одному, ни вторым, это не мешает выдавать неплохие стрелковые серии. Так что здесь дело не столько в характере, сколько, как мне кажется, в уровне подготовки и в том, как спортсмен понимает стрельбу.

- Если бы вы могли одолжить кому-нибудь один из своих нолей, то...
- Это был Андрей Дериземля. У него такой шанс был на Олимпиаде. Стреляй ноль или даже один в спринте - и уже в призах!

КАК ПАПА - НЕ НАДО, НАДО ЛУЧШЕ

- Помнится, когда три года назад вы выиграли свою первую награду на этапах Кубка мира, вашим соседом по номеру был Олег Бережной. Но в прошлом сезоне ваш товарищ не всегда ездил на соревнования с основной сборной. С кем приходилось делить жилплощадь?

- На Олимпиаде - с Серегой Семеновым. Просто когда мы пришли заселяться в наш домик, внизу сразу же обосновался Славик Деркач, Андрею Дериземле и Белану (так в команде называют Александра Биланенко. - Прим. А. С.) одна комната понравилась, а мне другая. А вот летом на сборах в Антхольце жили уже вместе с Олегом. Нам с ним комфортно, мы оба привыкли отдыхать после тренировки. Точнее отдыхают все, но если мы спим и нам нужна тишина, то Рома Прима и Белан могут книжку почитать, телевизор посмотреть или за компьютером посидеть. Понятно, что они стараются быть потише, но меня, например, малейший шум может потревожить. Олега, кстати, тоже.

- Если мешает малейший шум, надо понимать, что в присутствии семьи днем вообще отдохнуть не удается? (Все это время рядом дочка Седнева демонстрировала чудеса юркости и энергичности. - Прим. А. С.)
- Отдохнуть можно… когда дочка отдыхает (смеется). Аня спит и мы тоже.

- Присутствие семьи на сборах не расслабляет?

- Нет, я ведь все равно не могу о них не думать, после тренировки или вечером всегда звоню, пишу.

- Получается, что когда мы рядом, ты, наоборот, меньше переживаешь, - подсказывает супруга Зина, тут же обращаясь к играющейся рядом Ане. - Будешь, как папа стрелять?

- Нет, как папа стрелять не надо, - совершенно серьезно отмечает Сергей. - Пусть стреляет лучше.

- Боюсь даже спрашивать, кто, кроме спортсменки, может вырасти в семье биатлониста и лыжницы?
- Поживем - увидим. Аня сейчас проявляет интерес ко всему, что плохо лежит (смеется). И ролики, и палки мои тягает. К винтовке, правда, мы ей подходить не разрешаем. Но если все-таки будет стрелять, то пусть, конечно, лучше, чем я это делает. А вообще главное, чтобы она занималась тем, что ей нравится. Навязывать ничего не стоит. Пока у меня такая точка зрения.

Анна САВЧИК

СЭ в Украине

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
shacur83
Жду не дождусь Старта зимнего биатлона... 1,5 месяца осталось...