Во мгле и по воде?
Ночная гонка в Сингапуре может превратиться в настоящую лотерею
Два последних Гран-при в островном городе-государстве были насыщены событиями, однако ни одна из этих гонок не оказала непосредственного влияния на борьбу за титул 2008 и 2009 годов. Два года назад первую ночную гонку в истории Формулы-1 выиграл Фернандо Алонсо, выступавший тогда за команду «Рено». Успех испанца был достигнут во многом благодаря удачно проведенному пит-стопу, который практически совпал по времени с аварией второго пилота французской команды Нельсона Пике-младшего. По правилам того сезона сразу после выезда машины безопасности на трассу въезд на пит-лайн закрыли. Полученное преимущество выкристаллизовалось в победу Фернандо, а через год — в грандиозный скандал, в ходе которого молодой бразилец утверждал, что выполнял указание своих боссов Флавио Бриаторе и Пета Симондса специально разбить болид, чтобы дать Алонсо выигрышный карт-бланш. Как бы там ни было, а Фернандо в том году не входил в когорту лидеров чемпионата...
В 2009-м эта история повторилась. Ночную гонку уверенно выиграл Льюис Гамильтон, однако долгожданная победа стала лишь небольшой компенсацией британскому чемпиону мира за трудный сезон. Ведь к тому времени он занимал лишь позицию в конце зачетной десятки, уступая лидеру чемпионата — Дженсону Баттону — 47 очков!
Иными словами можно констатировать, что до сих пор ночная гонка в Сингапуре не приносила реальным лидерам сезона ощутимой помощи в их борьбе. Уличная трасса благоволила безнадежно отстающим. Так что если завтра на высшую ступень пьедестала почета поднимется кто-то не из «Ред Булла», «Макларена» или «Феррари», то особо удивляться не стоит. Такова Судьба или, если хотите, блажь уникальной трассы... Кто бы это мог быть? Претендентов на самом деле много. Это и Роберт Кубица, который в этом году провел несколько блестящих гонок и вполне заслуживает того, чтобы добавить в свой актив вторую победу. Это и пара из «Мерседеса» — Нико Росберг и Михаэль Шумахер. Нико малозаметен на трассах чемпионата, но по количеству набранных очков уступает лишь гонщикам из трех топ-команд. Да что говорить, если в личном зачете Росберг набрал в два раза больше баллов, чем его именитый напарник Михаэль Шумахер! Заслужил ли Нико победу? Безусловно!..
Что же касается Шуми, то после общения с прессой два дня назад у семикратного чемпиона мира вполне может открыться второе дыхание. Немцу все чаще приходится отвечать на вопросы о том, а зачем же, в конце концов, он вернулся в Ф-1? Если только «тряхнуть стариной», то что-то слишком плохо она «трясется»... И что по этому поводу думает именитый немецкий автопроизводитель, сделавший в самый разгар финансового кризиса безумную покупку команды «Браун ГП» не без надежды на его силы и имя? Что ни говорите, а Михаэлю нужна победа. Даже не подиум — это слишком мелко для его фигуры. Именно победа — вот это была бы бомба!..
Если вы думаете, что такой вариант развития событий в Сингапуре маловероятен, то глубоко заблуждаетесь. Дело в том, что в последние дни над этим чудесным городом бушуют грозы. Этот год был как никогда богатым на дождевые Гран-при. И вероятность получить гонку не просто под ливнем, а в грозу остается очень высокой. Поэтому вполне возможно, что Гран-при Сингапура превратится в лотерею. И далеко не факт, что выигрышный билетик достанется пилотам «Ред Булла» — команде, чьей технике удобен сингапурский трек. Почти по всем характеристикам он перекликается с «Хунгарорингом», на котором «Быки» нанесли соперникам сокрушительный удар. И, похоже, лишь ночному ненастью по силам нивелировать преимущество Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля.
Об этой ситуации накануне гоночного уик-энда и размышлял Марк Уэббер — лидер сезона, один из главных соискателей титула, а главное - глава профсоюза гонщиков Ф-1. «Это очень непростой вопрос, — считает австралиец. - Ночная гонка сама по себе является довольно опасным мероприятием. Мы выступаем при искусственном освещении, в трудных условиях городской трассы, в нетипичное для гонок время суток. Мне даже тяжело представить, что будет, если к этому списку прибавится дождь... Возможно, судьям придется даже выносить решение об остановке соревнования. Поэтому с точки зрения борьбы за титул крайне важно хорошее выступление в квалификации и стартовый рывок...»
Если с борьбой за стартовые позиции у «Ред Булла» все в порядке — 12 поулов из 14 возможных, — то стартовый рывок остается их ахиллесовой пятой. Как сообщал британский еженедельник Autosport, именно решению этой проблемы австрийская команда посвятила большую часть времени, прошедшего с Гран-при Италии. С другой у Марка в рукаве есть другой козырь, куда более сильный, чем проблемы со сцеплением на его болиде. Это — преимущество над остальными претендентами на титул по количеству оставшихся в запасе двигателей. В запасе у австралийца есть еще два двигателя. Такой же резерв — у Роберта Кубицы, Виталия Петрова («Рено») и Рубенса Барикелло («Уильямс»). Пилоты «Макларена» Льюис Гамильтон и Дженсон Баттон на этот момент использовали по семь моторов. Также семь «стальных сердец» уже использовал Себастьян Феттель, а также Нико Хюлькенберг и Камуи Кобаяши и пилоты команд «Мерседес», «Форца Индия», «Торр Россо», «HRT», «Верджин» и «Лотус».
Но хуже всего ситуация в «Феррари». На Гран-при Италии и Фернандо Алонсо, и Фелипе Масса установили на свои болиды по восьмому новому мотору, и теперь в случае возникновения проблем они должны будут терять стартовые места. Либо использовать агрегаты, уже прошедшие по несколько дистанций Гран-при. «Мы не видим в этом особых проблем», — сказал Стефано Доменикали в интервью газете Gazzetta dello Sport. — Стабильность выступлений в финальной части чемпионата важна, и мы верим, что новые правила не причинят нам особого беспокойства...»
Сергей БЕРОВ, газета «Команда»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Мегафайт пройдет вечером 21 декабря в саудовском Эр-Рияде
Астон Вилла одержала победу над Манчестер Сити со счетом 2:1