Yalta Rally-2010: Первый день
В субботу на южном берегу Крыма стартовал первый боевой день шестого этапа Чемпионата Украины по ...
В субботу на южном берегу Крыма стартовал первый боевой день шестого этапа Чемпионата Украины по Ралли, Prime Yalta Rally-2010. Участники гонки еще до ее старта опасались плохой погоды – в четверг днем, например, Ай-Петри был полностью укрыта тучами – однако природа смилостивилась и всю субботу в горах светило приятное солнце.
С первых же метров дистанции лидерство в гонке захватил Александр Салюк младший, выигравший СУ1 и СУ2, где ему не было равных и где он смог выиграть у соперников разом больше сорока секунд. Помешать лидерству киевлянина не смогла даже ошибка на СУ3, когда Александр помял бок своего Mitsubishi и закончил «доп» на четвертом месте.
Казалось, Салюк так и продолжит наращивать преимущество и спокойно проследует к своей третьей победе в Ялте, но уже на СУ4 гонка лишилась своего лидера. На машине Салюка во время второго подъема на Ай-Петри сломалась коробка передач.
Чуть раньше, на СУ3, проблемы с редуктором отбросили на пятое место Юрия Шаповалова – замена детали происходила слишком долго, и пилот получил штраф в размере 1:40. А на СУ2 из группы лидеров выпал и Валерий Горбань, который пробил колесо и потерял на его замене 6,5 минут, откатившись аж на двадцатую позицию. У Фельдмана же возникли проблемы с рычагом КПП, из-за которых экипаж на первых двух СУ показал результаты явно ниже своего уровня – 18 и 14 время.
В результате, после СУ4, т.е. после схода Салюка, в лидеры гонки вышел россиянин Дмитрий Зорин, следом за которым с небольшим отставанием ехали Чаповский и Кузьменко. Теоретически в их борьбу мог вклиниться и Владимир Петеренко, выступающий в этом году с белорусской лицензией, но опытный киевлянин всю дистанцию предпочитал сохранять некоторую дистанцию и не форсировать события, то ли ожидая удобного момента для атаки, то ли ожидая непоправимых ошибок от более молодых соперников.
Такая расстановки сил сохранилась до финиша первого дня, с той лишь разницей, что на последнем СУ Кузьменко, благодаря своему отличному второму месту, сумел обойти экипаж Игоря Чаповского и выйти на второе место в «абсолюте».
К большому сожалению, в этом году в борьбу за победу не смогли вклиниться экипажи, выступающие на машинах класса Super 2000. Алексей Тамразов, впервые севший за руль новенькой Ford Fiesta S2000, не проехал и двух километров гонки, вылетев с трассы уже на СУ1 – машина ушла прямо в левом повороте, к счастью, попав между деревьями. Повреждения, которые на первый взгляд, казались косметическими – помятая дверь, крыло и выбитое переднее стекло – в реальности, по предварительной информации, обернулись перекошенным кузовом.
Не смог составить конкуренцию нашим пилотам и итальянец Марко Темпестини, выступающий с румынской лицензией. Из-за каких-то технических проблем, которые возникли на его Peugeot 207 S2000 еще до старта, пилот на первых трех СУ проиграл лидерам больше 4 минут. Механики на сервисе привели машину в «чувство», и Темпестини даже выиграл СУ4, но день он все равно закончил лишь на пятой позиции, с серьезным отставанием от Зорина и Кузьменко.
В моноприводе по итогам первого дня лидирует россиянин Кирилл Ладыгин, выступающий за рулем заводской Lada Калина. Однако его стремительно нагоняет ужгородец Вадим Трутнев на своем Peugeot 206 S1600, и исход этой дуэли не вызывает сомнений. Трутнев выиграл в классе А6 три СУ и еще на двух финишировал вторым – уверенно двигаться к победе ему помешало лишь пробитое на СУ3 колесо – тогда как Ладыгин, несмотря на возможности своей техники, был стабильно медленнее.
К сожалению класс А6, как в общем-то и все классы на Prime Yalta Rally, понес в первый день серьезные потери, лишившись сразу двух сильных экипажей, Игоря Сторчака и Дмитрия Роткевича, которые могли бы составить достойную конкуренцию Трутневу и Ладыгину.
В классе А7 единолично лидирует Сергей Чекан на своем Peugeot 206, который, несмотря на минутный штраф, опережает своего единственного уцелевшего «одноклассника» Владимира Печеника на десять с лишним минут. Единственный же соперник Чекана - Сергей Фаюк, выступающий на Ford Fiesta ST, - сошел с дистанции на СУ6.
Prime Yalta Rally. Результаты первого дня
| Пилот | Машина | Класс | Время | Отставание |
1. | Д. Зорин | Subaru Impreza | N4 | 1:25.15,00 |
|
2. | А. Кузьменко | Subaru Impreza | N4 | 1:25.23,40 | 0.08,40 |
3. | И. Чаповский | Subaru Impreza | N4 | 1:25.42,30 | 0.27,30 |
4. | В. Петренко | Mitsubishi Lancer | N4 | 1:27.04,30 | 1.49,30 |
5. | М. Темпестини | Peugeot 207 S2000 | N4 | 1:27.54,30 | 2.39,30 |
6. | А. Фельдман | Subaru Impreza | N4 | 1:28.03,50 | 2.48,50 |
7. | В. Горбань | Mitsubishi Lancer | N4 | 1:30.06,20 | 4.51,20 |
8. | К. Ладыгин | Lada 1119 Калина | A6 | 1:31.54,20 | 6.39,20 |
9. | В. Трутнев | Peugeot 206 S1600 | A6 | 1:32.00,10 | 6.45,10 |
10. | Д. Брагин | Lada 1119 Калина | N2 | 1:32.57,10 | 7.42,10 |
11. | С. Чекан | Peugeot 206 RC | A7 | 1:33.19,80 | 9.14,80 |
12. | С. Лукомский | Ford Fiesta ST | N3 | 1:35.10,50 | 9.55,50 |
13. | А. Панов | Citroen Saxo | N2 | 1:35.24,50 | 10.09,50 |
14. | И. Беньяминов | Mitsubishi Lancer | N4 | 1:41.02,50 | 15.47,50 |
15. | А. Басов | Lada 21120 | A6 | 1:41.43,80 | 16.28,80 |
16. | В. Печеник | Citroen Xsara | A7 | 1:45.29,00 | 20.34,80 |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Ферстаппен стал чемпионом
В контексте истории с Литовченко вспоминаем самые резонансные потасовки в истории нашего футбола