Ferrari против FIA
Сегодня в Париже пройдет заседание Всемирного Совета по Автоспорту FIA...
Сегодня в Париже пройдет заседание Всемирного Совета по Автоспорту FIA, на котором будет вынесено решение по вопросу виновности команды Ferrari в нарушении ст. 39.1 Спортивного Регламента Ф1 и ст. 151 Международного Спортивного Кодекса.
Эти статьи известны практически каждому болельщику, и за последние годы успели стать чрезвычайно популярными в жизни Ф1. Ст. 39.1 появилась в Регламенте по инициативе Макса Мосли в 2002 году, после Гран При Австрии, где Шумахер по указке из боксов отобрал у Рубенса Баррикелло победу, и прямо запретила «использование командного ордера, который влияет на результаты гонки». А ст. 151 является, своего рода, универсальным определением любых неправомерных действий – в ней говорится о нанесении вреда спорту или любому другому участнику – и ее инкриминируют абсолютно всем командам-нарушителям Регламента.
Под действие столь серьезных статей Ferrari попала из-за радиообмена ее пилотов и командного мостика команды на ГП Германии и последующих перестановок на трассе.
Вкратце ход гонки для Алонсо и Массы выглядел следующим образом: на старте Масса с третьего места вышел в лидеры, тогда как Алонсо оказался на второй позиции. Однако испанец был несколько быстрее и стабильнее своего напарника по команде и постоянно висел у того на хвосте. На 23 круге Алонсо предпринял неудачную попытку обгона, после чего несколько сбросил скорость, чтобы поберечь резину, а через десять кругов опять попытался сократить свое отставание от Массы. Примерно в это же время испанец по радио заявил своему гоночному инженеру, Андреа Стелле: «Я гораздо быстрее, чем Фелипе». На что тут же получил ответ: «Мы поняли твое сообщение». А Роб Смедли напомнил Массе, что тот должен увеличить темп, т.к. Алонсо едет быстрее. Спустя несколько кругов, когда стало понятно, что Фелипе не может ехать быстрее, а Фернандо не отстает, Роб Смедли сказал своему подопечному по радио следующее: «Алонсо быстрее тебя. Ты может подтвердить, что понял это сообщение?»
А спустя еще несколько кругов, на выходе из медленного поворота, Масса достаточно демонстративно замедлился (по официальной версии, перепутал передачи) и пропустил Алонсо вперед. За что тут же получил благодарность от Смедли: «Умница. Не отставай от него. Мне очень жаль, что так получилось».
Сразу же после гонки команда Ferrari получила от стюардов штраф в размере $100000 за нарушение двух вышеперечисленных статей, а дело было передано на рассмотрение во Всемирный Совет по Австоспорту.
Свою защиту команда строила на том, что пилоты, якобы, сами принимали решение о смене позиций. Масса признался, что у него были проблемы с темпом на жесткой смеси резины, Стефано Доменикали обвинил во всем коробку передач, и все вместе хором отрицали какие-либо команды по радио. Однако, на стюардов уверения в том, что Смедли просто так, от избытка чувств, «извинился» перед своим пилотом, а Масса действовал по собственной инициативе, не произвели впечатления. Скорее всего, эти аргументы не помогут они команде и на заседании Совета.
Ferrari может оказаться заложницей ситуации. Совет может, а по большому счету и должен, устроить показательную порку, чтобы напомнить всем – правила нарушать нельзя, а если и можно, то не столь откровенно и не столь цинично. Правила нарушают все – слишком уж высока цена вопроса, чтобы играть строго в рамках закона – но никто не делал этого так откровенно. С 2002 года пилоты неоднократно менялись местами по указке из боксов или по предварительным договоренностям, но никто не «сливал» пилота так явно.
Если Совет спустит дело на тормозах, то создаст опасный прецедент, к которому будут апеллировать все нарушители – дескать, кодовое слово, сказанное по радио, и последующие действия никак не связаны, т.к. невозможно доказать связь между ними. С другой стороны, наказав команду, Совет подтвердит жизнеспособность ст. 39.1, которую все называли мертворожденной, и на какое-то время избавит спорт от манипуляций подобного рода.
Наиболее вероятным представляется лишение команды и пилотов очков, набранных на ГП Германии, и какие-то дополнительные санкции в виде денежных штрафов и условных дисквалификаций. Правда, в таком случае, Чемпионат Мира фактически лишится одного из претендентов на титул – Фернандо Алонсо, который потеряет 25 очков в личном зачете.
Но если наказать только команду, сохранив очки «подневольным» пилотам, то итоговое решение потеряет всяческий смысл, т.к. Ferrari фактически добьется своего – ведь целью всех перестановок было, дать Алонсо возможность набрать 25 очков на ГП Германии, чтобы сохранить шансы на титул.
Решение Всемирного Совета, напомним, ожидается уже сегодня к вечеру.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Ферстаппен стал чемпионом
Александр отметил Мозеса Итауму