Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Профессиональный бокс
|
950
0

Виталий Кличко: «Я возвращаюсь домой в Украину!»

Известие об окончании Виталием Кличко своей профессиональной карьеры произвело эффект разорвавшейся бомбы

Газеты и журналы отвели для этой новости свои первые страницы. Телеканалы говорили о решении Виталия, как о главной новости дня.
Было высказано много мнений: начиная от экспертов из мира спорта, медицины и заканчивая политическими обозревателями.
Однако, пришло время узнать мнение Виталия Кличко. Мы связались с ним, когда он только что прошел последний медосмотр перед своей выпиской из «Kerlan-Jobe Orthopaedic Clinic of Beverly Hills».

- Виталий, так что же произошло на самом деле?
- 5 ноября в четверг, проводя восьмой раунд спарринга, у меня в колене раздался щелчок. Боль, которую я ощутил в своем колене, заставила меня остановить работу. Мне стало понятно, что в тот день продолжения спарринга уже не будет. После тренировки боль постепенно утихла. Врачи, которые осматривали мое колено в тот вечер, высказали предположение, что у меня, всего лишь растяжение связок. Поэтому на спарринг, который состоялся уже на следующий день, я вышел уже в специальном бандаже фиксирующем колено. Во втором раунде спарринга, история предыдущего дня повторилась, но с худшим эффектом - боль была намного острее. Мы приняли решение временно остановить подготовку и провести основательное обследование у ведущих специалистов по травме колена. Результатом обследования и стало то решение, о котором я объявил в среду 9 ноября.

- Получается, что не существовало ни одного варианта, включая предложенный Вам Советом Директоров WBC шестидесятидневный срок, чтобы быть готовым к бою?
- Все оказалось намного сложнее.
Моим врачом-консультантом был доктор Нил Элтрейдж - признанный специалист в области хирургии коленного сустава. Он оценил степень повреждения связок, а затем и провел операцию. С моей стороны было бы крайне безответственно не прислушаться к его рекомендациям о, так сказать, перспективах моего колена. Имея полную информацию о сложившейся ситуации, мною и было принято решение о проведении операции.
Если бы я решил выйти в ринг, то, по мнению доктора Нила Элтрейджа, вряд ли, смог бы продержался с такой травмой больше одного раунда. А такое развитие событий, для меня просто недопустимо.

Представьте себе, что сказали бы болельщики: «Получил гонорар, а там – трава не расти». У каждого из нас есть свои жизненные принципы. Один из моих - если выхожу в ринг, то только побеждать. Для меня не существует понятия «заработок любой ценой». Даже, если это мог быть мой последний бой в карьере.

В результате послеоперационного обследования, врачи сделали заключение, что только лишь после шести месяцев я смогу начать полноценную подготовку к следующему поединку.
Если говорить о решении WBC, то мне предоставили только лишь два месяца. Для меня успеть восстановиться и быть готовым к проведению поединка в отведенные шестьдесят дней, к сожалению, было просто не реальным.

Безусловно, было много раздумий, рассуждений и обсуждений с близкими мне людьми. Я не хотел любой ценой цепляться за титул и до последнего момента ждать, когда же меня попросят... Я все взвесил и убежден, что в сложившейся ситуации мною было принято единственно правильное решение. Любой иной вариант был бы похож на очковтирательство и обман моих болельщиков да и просто любителей бокса. А это - не правильно.

- То есть, вы решили уйти чемпионом?
- Я добился наивысших результатов в профессиональном боксе и хочу закончить свою профессиональную карьеру, находясь на ее пике. Лучше уйти чемпионом, находясь на вершине, чем цепляться из последних сил за титул и пояс в ожидании его лишения.
И, взвесив все «за» и «против», мною было принято это тяжелое решение об окончании спортивной карьеры. Принято осознанно.

- Виталий, а вы когда-нибудь предполагали, что завершение вашей профессиональной карьеры будет именно таким?
- Я, конечно же, знал что наступит момент, когда придется повесить боксерские перчатки на гвоздь. Хотя, честно говоря, я об этом особо не задумывался. У меня не было времени об этом думать: на тренировочных сборах стояла задача подготовиться и победить; в перерыве между сборами и соревнованиями – социальные проекты, встречи с людьми, перелеты, переезды. Где там уж думать о пенсии!

- Правда ли, что одной из причин хронической травмы колена стал ваш давний опыт выступлений в кикбоксинге?
- Это не так. За всю карьеру кикбоксера, я никогда не имел проблем с коленным суставом.

- Виталий, этот год был необычайно тяжелым для вас. Теперь уже все позади. Облегчение от этой мысли не испытываете?
- Облегчения пока не испытываю. Скорее испытываю легкую грусть. Подведена черта под огромным этапом моей жизни. В это году исполнилось двадцать лет моих активных занятий спортом.

- Виталий, в последнее время в ряде СМИ против вас была развернута тотальная акция «…ату Виталия Кличко». Не секрет, что она была заказана и оплачена Доном Кингом. Ваше отношение к этому?
- Если это инициатива Дона Кинга, то это, скорее всего, проявление его слабости. Складывается такое ощущение, что когда у него что-то не получается, то идут в ход все возможные средства и методы.
Но, не взирая на суету в лагере Кинга, мы с Володей идем своей дорогой, а Кинг - своей.

- Рахман и Кинг, после вашего заявления об уходе, начали новый виток, намереваясь подать на вас в суд за невыполнение условий контракта…
- Все заявления Кинга или Рахмана являются полным блефом, который не имеет под собой никакой основы. Ни каких судебных исков быть не может. Травма может случиться с каждым спортсменом и гарантий против ее получения никто дать не может. Судить спортсмена за полученную им травму и, вследствие этого, невозможность выступать? Абсурд.

- Виталий, как вы сами оцениваете свою профессиональную карьеру?
- Я достиг практически всего того, о чем можно было мечтать. Был чемпионом Европы, интерконтинентальным чемпионом. Дважды завоевывал титулы чемпиона мира. Очень почетно для меня было стать обладателем того же самого титула, которым в свое время владел Мухаммед Али. Стал обладаем почетного пояса, который присуждается экспертами бокса журнала «The Ring», как сильнейший тяжеловес планеты. Оценивая свой спортивный путь, теперь могу сказать: мною были достигнуты все цели, которые я ставил перед собой.

- Виталий, уверен, что многие хотели бы получить от вас ответ на вопрос… пояс чемпиона WBC надо будет отдать или он останется на память?
- Чемпионский пояс остается на память у каждого его обладателя. Только вот чемпионский титул навсегда оставить нельзя.

- Чего Вам большего всего жаль, уходя из бокса?
- Жаль что не получилось реализовать еще одну нашу с Володей мечту, стать одновременно чемпионами мира по разным версиям. Ведь мы находились в шаге от этого.
Жаль, что Леннокс Льюис не сдержал свое слово дать мне матч-реванш.
Жаль еще, что так неожиданно пришлось закончить спортивную карьеру.

- Вы могли бы вернуться на ринг после восстановления, скажем, через полгода, в звании официального претендента?
- Для достижения целей нужна мотивация. Возвратиться к началу, проходить лестницу рейтинга, быть претендентом, чтобы снова оспаривать звание которым ты уже владел. Не та мотивация, возраст не тот, да и травмы каждую подготовку напоминают о себе. Нужно просто найти в себе силы сказать стоп, хватит. А не превращаться постепенно в «грушу» для отрабатывания ударов молодыми подрастающими боксерами.

- Как вы считаете, повлияет ли ваш уход на карьеру Владимира? Эксперты уже заявили, что теперь гонорары, которые сможет получать Владимир, будут существенно ниже…
- Мой уход не означает то, что Владимир остался один. Я постараюсь всю мою энергию, силы, опыт дать брату, для того чтоб он достиг целей поставленных перед ним. Убежден, что Владимир имеет намного больший потенциал в боксе, чем я. Он намного сильнее, техничней и моложе. Я уверен он сможет реализовать себя и стать по настоящему большим чемпионом в тяжелом весе. К тому же, следующий бой у него уже за титул чемпиона мира.
А что касается вашего вопроса о гонорарах... они прямо зависят от результата.

- Сейчас уже можно говорить о том, что не осуществилось. С кем из действующих боксеров вы планировали драться? Какой из боев, намеченных вами, казался самым привлекательным?
- Я не переставал надеяться, что Леннокс Льюис все же вернется в ринг, для того чтоб сдержать свое обещание дать матч-реванш. Этот поединок был бы для меня самым привлекательным.

- Вы всегда говорили, что самым трудным поединком для вас будет тот бой, который вас ожидает в будущем. Но теперь вы можете ответить на вопрос, а какой же из поединков, который вы провели в своей профессиональной карьере действительно был для вас самым трудным, и самым сложным?
- Таким поединком, можно назвать бой против Леннокса Льюиса. Я не разу не боксировал в своей карьере против такого сильного соперника и не разу не получал таких травм в бою. Но до сегодняшнего дня остаюсь убежденным в том, что если бы доктор не остановил поединок, я бы его выиграл.

- Леннокс Льюис, спустя три месяца после окончания своей профессиональной карьеры, заявил, что он наслаждается жизнью, а так же что он не представлял того, насколько прекрасной она может быть. Виталий, для вас жизнь практически только начинается. И чем же планирует заняться Виталий Кличко? Промоутерство? Бизнес? Политика?
- Моя спортивная карьера закончена. У меня есть силы и желания для того, чтобы смотреть вперед, ставить новые цели и достигать их. После реабилитационного периода планирую вернуться в Украину - хочу быть полезным своей стране и именно с ней связываю свое будущее. Там еще так много надо сделать ...

Источник - сайт братьев Кличко

бокс
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.