Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Профессиональный бокс
|
5564
3

Как паровоз над пропастью

Бой Кличко-старшего против Сэмюэла Питера был лишен интриги с самого начала

Как паровоз над пропастью
Виталий Кличко - Сэмюэл Питер

...Все попытки Питера пройти среднюю дистанцию, чтобы уже на ближней получить преимущество, украинцем тут же пресекались. Нигериец, не обладающий умением качественно сочетать работу рук и ног во время подхода к сопернику, с первых секунд боя выглядел весьма неуклюже, постоянно путаясь в своих конечностях. Быстрые джебы Кличко в большинстве эпизодов были невидимы для Питера. Работая левой, Виталий четко направлял джеб прямо в лицо соперника, иногда подменяя его левым сбоку или апперкотом, и пусть скупо, но жестко запуская правый перекрестный. Все удары Кличко-старшего летели в лицо Сэма.

Тренер Сэмюэла Стейси Маккинли после окончания первого раунда умолял своего подопечного не идти на поводу Виталия, а работать при сближении двойным или тройным джебом, вслед за которыми запускать удар правой. В принципе, тактика, которую Стейси выстраивал для Питера, должна была принести свои плоды. Когда соперники идут на Виталия в быстрой и многоударной атаке, он всегда пребывает в весьма опасном положении — оставаясь на месте и делая уклон корпусом глубоко назад. При этом Кличко оказывается лишен возможности маневра и нанесения ответных ударов. Однако Сэм так и не смог воспользоваться ошибками в стиле Кличко.

В целом, поединок между этими оппонентами не мог быть другим. Слишком велика была разница в классе. Питер всегда имел преимущество, если оппонент оказывался статичным, позволяя Сэму работать первым номером, спокойно закрепиться на средней дистанции и, имея пространство для разгона своих не всегда акцентированных, но достаточно мощных ударов, разбить и добить деморализованного и вжавшегося в канаты соперника. А с украинцем на подобный расклад рассчитывать не стоило.

Кличко сначала выбил из головы Питера план «А», а затем планы «В» и «С», если таковые были. Этот бой перестал походить на боксерский поединок, превратившись в корриду. Виталий работал, пусть однообразно и механично, в чем его часто упрекают, но результативно. Нигериец, несмотря на просьбы тренера действовать быстро и «по этажам» Кличко, был прочно заморожен украинцем на дальней дистанции, не имея даже мизерной возможности выйти на среднюю дистанцию, чтобы, закрепившись там, попытаться подобраться ближе со своими хаотичными, но мощными ударами. Все, что оставалось Питеру, так это ждать ошибки Кличко и своего шанса на лаки-панч. Однако Виталий ошибаться не собирался. Начиная с четвертого раунда джеб Кличко оказывал все большее травмирующее действие на лицо Сэма, посадив гематомы под и над левым и правым глазами Питера, а также заставив распухнуть нижнюю губу. Удары, которые Виталий вбивал в бетонную голову своего соперника, свидетельствовали о том, что поединок уж точно не продлится все двенадцать раундов.

Шестой раунд показал, что украинец плотно нанося удары, как навстречу Питеру так и в ответ, не только добился успеха, но и лишался сил. Стало понятно, что все заявления бойцов закончить бой до шестого раунда оказались несостоятельными. А обещанная феерия взрывов так и осталась обещанием, уступив место по шахматному выверенному стилю Виталия, в соответствии с которым он делал то, что и в двух последних своих поединках против Кори Сандерса и Денни Вильямса, — накапливал ударную мощь на голове соперника, ожидая момента, когда тот, уже мало что соображая, позволит ему нанести уже акцентированные удары для нокаута.

И снова Стейси Маккинли попытался убедить своего подопечного в том, что надо изменить рисунок боя, умолял его работать джебом, запуская удар правой в корпус и голову Виталия, внимательно отнестись к защите и стараться действовать быстрее, но Сэм его не услышал. Питер прочно стал на тропу своего разрушения, уподобясь паровозу, который пыхтя несется к пропасти, понимает, что в нее упадет, но уже не может остановиться.

Начиная с седьмого раунда, нигериец стал похож на робота, запрограммированного лишь на то, чтобы пропускать удары. Даже его попытки броситься вперед с подобием левого бокового и прямого удара правой походили на замедленную съемку. Виталию удавалось четко прочитать то, что готовит его соперник и, даже не прилагая больших усилий, уходить от наскоков Питера, становившихся все более жалкими.

Восьмой раунд уже окончательно показал, что Кличко только и ждет, когда Сэмюэл подставится под его удар правой. Виталию нужен был один удар, чтобы заморозить Питера на месте, а затем нокаутировать этот Ночной Кошмар. После восьмого раунда, когда объявляли счет по итогам восьми состоявшихся раундов, и когда украинец был впереди на картах всех трех судей, в углу Питера состоялся краткий разговор Стейси со своим подопечным.

—Ты готов продолжать бой?— спрашивал Маккинли.

— Нет, я не могу больше. Я ничего не вижу, — выдавливал слова сквозь разбитые губы Питер.

— Может еще один раунд? — пытался вселить надежду в своего подопечного Стейси.

—М-М-М...Э-Э-Э... — бессмысленно мычит Сэм.

—Ты говоришь, что нет? — вопрошает Маккинли.

—Нет, я не могу больше, — с трудом произносил Сэмюэл, пытаясь взглянуть на избившего его Виталия сквозь щелочки гематом, практически закрывших его глаза.

Стейси ничего не остается, как обратиться к рефери Массимо Баровеккио с констатацией факта, что они не собираются выходить на девятый раунд. Это был конец не только поединка, но и самого Сэмюэла Питера как бойца, претендующего на статус короля супертяжей.

Вернулся и устроил спектакль


Тот день стал новой страницей в истории супертяжелого дивизиона, написанной Виталием и Владимиром Кличко. Их обещание быть одновременно обладателями поясов чемпиона мира в тяжелом весе, было выполнено спустя 1645 дней с того момента, когда они впервые заявили об этом. Радость братьев, а вместе с ними и всех их фанов, не имела границ.

«Я хочу поблагодарить Генри Маске, который подал мне хороший пример, вернувшись после десяти лет отсутствия в ринг и победив. Также огромное спасибо моей команде и всем фанатам за поддержку. Я очень счастлив, что мы с Владимиром сумели воплотить нашу мечту в реальность, — заявил Виталий после боя. — Я понимал, что с Питером надо боксировать внимательно и расчетливо. Проиграй я этот поединок — и вряд ли получил бы еще один шанс побороться за титул чемпиона мира. Так что для меня этот бой был своеобразным билетом в один конец. Поэтому я и не старался форсировать ситуацию в ринге, стараясь действовать наверняка. Если бы Питер вышел на девятый раунд, он бы оказался на помосте».

«То, что сделал Виталий, — просто невероятно. Вернуться после четырехлетнего перерыва и победить так уверенно во всех раундах, — радовался победе своего брата Владимир. — Я горжусь Виталием. Он доказал, что является лучшим».

«Виталий устроил нам уникальный спектакль, продемонстрировав, как опыт может взять верх над молодостью. Его нестандартный стиль поставил Питера в тупик, впрочем, он всегда был неудобным для любого соперника, — прокомментировал бой своего подопечного Фриц Здунек. — Правда, удары Кличко были не так хороши, как я ожидал, но теперь, согласитесь, это уже не столь важно. Виталий достаточно силен, чтобы продолжить свою профессиональную карьеру».

«Питер — воин, который, несмотря на то, что с ним сделал Кличко, смог бы продолжать сражение до финального гонга, — заявил промоутер Сэма Дино Дува.— Но Стейси Маккинли решил остановить бой. К сожалению, этот день не был днем Питера. Но он сделал все, что мог, показав по-настоящему большое сердце».

«Я чертовски впечатлен тем, как Виталий провел этот поединок, — заявил сопромоутер Питера Дон Кинг, который привык всегда быть на стороне победителя. — То, что Кличко вытворял в ринге с Питером,— невероятно... Особенно то, как изящно и элегантно он это делал».

«Кличко с первых секунд боя завладел инициативой и доминировал на протяжении всех раундов. Я просто не мог пройти среднюю дистанцию, чтобы уже на ближней повысить темп. Виталий не подпускал меня к себе, используя преимущество своих физических данных, — прошамкал Питер разбитыми губами, прежде чем покинуть ринг. — Я понимал, что если соглашусь продолжить поединок, то тем хуже будет для меня. Пока я не готов ответить, каким вижу свое будущее. Мне надо сесть и подумать, что я буду делать дальше».

Сэмюэл ПИТЕР (нигерийский боксер)

3a бой против Кличко мне предложили четыре миллиона долларов. Это большие деньги. Мой промоутер Дино Дува настаивал на том, что мне не следует подписывать контракт, выходя в ринг против Виталия. По его словам, это была авантюра чистейшей воды. Однако мой сопромоутер Дон Кинг настаивал на проведении поединка. Когда было принято решение о том, что бой против Кличко состоится, легче не стало. Наоборот, споры о том, кто и сколько получит, так психологически давили на меня, что я не мог как следует сосредоточиться на подготовке. Большие деньги оказались для нас большой проблемой, которую мы не смогли решить. Это стало для меня еще одним горьким уроком».

газета «Команда»

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 3
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Jossy (Донецк)
vist10 — 07.09.2010 15:12
Мой промоутер Дино Дува настаивал на том, что мне не следует подписывать контракт
=========================
И толку? Отдать пояс без боя? Виталий ведь выходил на этот бой в статусе обязательного претендента, который ему даровало звание почетного чемпиона по данной версии.
vist10
Мой промоутер Дино Дува настаивал на том, что мне не следует подписывать контракт,
-совершенно очевидно, что Дува из тех промоутэров у которых есть клэпка в голове...
ShamanVU
Хм... Вроде не такой уж и тупой