ВОЛОСОЖАР: «Я не лезу в прошлое своего партнера»
Украинская фигуристка о переезде в Россию, новом партнере и своих перспективах
Украинская фигуристка Татьяна Волосожар на протяжении последних нескольких сезонов считалась одной из самых сильных партнерш в мире. Раскрыть свой потенциал в полной мере ей не давал партнер Станислав Морозов, уступавший ей в мастерстве. Завершив выступления после Олимпиады в Ванкувере, Морозов преступил к тренерской работе, а Татьяна получила предложение продолжить карьеру в сборной России в паре с питерским фигуристом Максимом Траньковым, оставившим свою многолетнюю партнершу Марию Мухортову. Новый дуэт уже нарекли самым перспективным и успешным. И вполне возможно, что именно Волосожар и Траньков станут первой парой страны, учитывая, что Юко Кавагути с Александром Смирновым залечивают травмы и не могут в полную силу готовиться к сезону. О переезде в Россию и первых месяцах тренировок с Траньковым Татьяна Волосожар рассказала GZT.RU.
- Вы уже несколько месяцев тренируетесь в России. Все ли вас устраивает? Не жалеете о переходе?
- Мне все очень нравится, нам предоставили отличные условия для тренировок. Снимают квартиру рядом с катком, нет необходимости пользоваться метро. Это очень удобно. Питание хорошее, есть тренажерный зал. Я считаю, что приняла правильное решение о переходе в сборную России. Вариантов было много, я не хочу сейчас все их обсуждать. Считаю, что при нынешнем раскладе у меня больше всего шансов добиться успеха.
- Быстро привыкли к новому партнеру и тренерам?
- Станислав Морозов не стал для меня новым тренером. Мы и катались с ним вместе, и он меня немного раньше тренировал. А Нина Мозер – очень хорошая женщина, мне комфортно с ней работать. Она является нашим основным тренером, а Стас считается вторым наставником в группе, однако, большинству парных элементов мы учимся именно у него. Максима я тоже давно знаю, с юниорского возраста. В тренировочном плане мы еще прикатываемся, узнаем друг друга, но никаких разногласий у нас нет.
- Нравится ли вам тренироваться под руководством собственного мужа? На личные отношения это не накладывает отпечаток?
- Нет. Понятно, что сейчас ситуация немножко изменилась, но на нас это не сказывается. Все-таки мы со Стасом катались вместе, давно прошли все стадии притирки. Сейчас он тренер, и я даже успеваю соскучиться, потому что я его не вижу так часто, как это было раньше. Он ведь занят не только с нашей парой, у него есть еще юниорская подрастающая пара.
- А в Максиме, как в партнере, вас все устраивает?
- Да, меня все устраивает. Что же в нем может не нравиться? Парень хороший, эмоциональный на льду. В плане характера, я человек коммуникабельный, с любым найду общий язык. Конечно, мы много нового сейчас узнаем друг о друге. За те три месяца, что мы тренируемся вместе у меня не было претензий к Максу, я не вижу в нем каких-то недостатков, с которыми нельзя мириться.
- А вас не смущает то, что у него не сложились отношения в предыдущей паре, и он уходил из нее со скандалом?
- Мы ведь все люди разные. Может быть, в том коллективе он не смог сойтись с партнершей и тренером по ряду причин. Может, в этом варианте все получится лучше. Я в это не лезу и не собираюсь копаться в прошлом. Меня не пугают его проблемы в предыдущей паре. Как в партнере, в Максиме меня все устраивает.
- В Украине у вас особых конкурентов не было, чего не скажешь о сборной России. Не боитесь вообще в сборную не попасть?
- Я вижу будущее у нашей пары. Могу сказать, что за этот непродолжительный период мы уже добились многого. Понятно, что необходим опыт международных стартов, до которых дойти в России гораздо сложнее, чем в Украине. Нам надо пройти еще два этапа Кубка России, чтобы отобраться только на чемпионат России. Понятно, что на Украине такого отбора вообще не было. Мы могли даже пропустить чемпионат страны, и это ни на что не влияло. А чемпионат России – это очень важный старт. Да и если прокаты сравнивать в России и на Украине, здесь абсолютно все по-другому, более масштабно и глобально. Привыкнуть к этому нелегко, но морально я была готова, знала, что придется много работать.
- Вам сейчас многие специалисты в России выдают авансы, называют непобедимой парой. Как сами оцениваете свои перспективы?
- Время покажет. Мы стремимся к тому, чтобы быть лучшими. Прежде всего, чтобы максимально реализовать свои возможности. Чуть позже будет видно, кто лучший, потому что конкуренция очень велика, тем более в России. Я не считаю, что у нас нет конкурентов, кто бы что ни говорил. Я никого со счетов не сбрасываю.
- Конкуренция помогает вам развиваться или нервирует?
- Я обожаю фигурное катание, и когда есть конкуренция, есть стимул быть лучше, стремиться к новым высотам. Так что я люблю конкуренцию, поскольку она стимулирует развитие.
- Почему ваш первый старт возможен только в феврале?
- Имеется в виду первый старт ИСУ. Это из-за меня. По правилам Международного союза конькобежцев, за новую страну фигурист может начинать выступать спустя год. Последним международным стартом у меня была Олимпиада. Поэтому с 15 февраля мы можем выступать с Максимом за Россию. А пока мы будем ездить по этапам Кубка России, и первый важный старт у нас будет чемпионат страны. Там мы приложим все силы, чтобы отобраться на чемпионат мира.
- Вы пропустите этапы Гран-при, чемпионат Европы. Места на пьедестале могут занять без вас…
- Даже если мы сейчас что-то упустим, у нас будет время наверстать, соперники все-таки не успеют прочно застолбить за собой места. Это только начало нового олимпийского цикла, что нам на руку. Надеюсь, у нас будет шанс показать себя на чемпионате мира. А следующий сезон у нас уже будет полноценный.
- Какие программы вы подготовили к этому сезону?
- Короткая программа у нас на музыку немецкого композитора Карла Орфа «Кармина Бурана». Это серьезная композиция, мне она очень нравится. Вообще это выбор Максима. Он посоветовал взять ее. Я послушала и сразу согласилась. А произвольная у нас на музыку «Ромео и Джульетта». Это, наверное, уже мой вариант. Мне всегда нравилась классика. И когда мы обсуждали программы с нашим постановщиком Николаем Морозовым, то сошлись во мнении, что «Ромео и Джульетта» подходит нам больше всего.
- Судя по всему, у вас есть некая свобода в новом коллективе, сами можете предлагать музыку. Такое ведь встречается очень редко? Обычно все решает тренер…
- Пока есть такая возможность, потому что мы все в нашем коллективе друг для друга новые люди. Пока мы присматриваемся и узнаем друг друга, любой вариант обсуждается. Нет четких указаний, которые нельзя поменять. Мне это нравится. Думаю, тренер должен прислушиваться к спортсмену и учитывать, что ему ближе. Для меня это будет первый сезон за много лет, когда мне нравятся обе программы, которые мы будем катать.
- Как вам работается с таким известным постановщиком как Николай Морозов?
- Так сложилось, что он как раз вернулся из Америки. Мы еще весной с ним договорились о совместной работе. Получилось, что короткую программу мы поставили без него. А с Николаем начали работать во время двухнедельного сбора в Новогорске, с ним работали над произвольной. Мне очень нравится в его постановках то, что для спортивных пар он делает переходы между элементами более танцевальные, современные. В этом его отличие. Он совмещает танцы на льду с парным катанием. Это новшество в фигурном катании, поэтому интересно. Надеюсь, это оценят зрители и судьи. Работать с Николаем очень приятно.
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Итальянский тренер пожелал показать французским болельщикам стойкость своего характера
Начался сезон в Кубке мира 2024/25
а вы не думали случайно,что здесь ей кататься просто не с кем?пусть лучше Таня добьется высоких результатов в другой стране,чем уедет работать очередным СНГ-шным тренером в США