Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
2773
22

Игорь КОЧЕТОВ: «Каждый получил по заслугам»

Решение КДК ФФУ по матчу «Металлист»-«Карпаты» прокомментировал глава комитета этики и честной игры

Игорь КОЧЕТОВ: «Каждый получил по заслугам»
Игорь Кочетов

- Игорь Николаевич, как вы отреагировали на заявления президента «Металлиста» Александра Ярославского и первого вице-президента ФФУ Сергея Стороженко, сделанные ими практически сразу же после того, как решение КДК появилось на официальном сайте федерации?
- По правде сказать, мне понятна реакция Ярославского. Скорее всего, это были эмоции. В ходе расследования мы не получили материалов, подтверждающих, что он о чем-то знал. Вероятнее всего, это было сделано за его спиной. Поэтому, повторюсь, Ярославского понять можно, хотя эмоции, все же, желательно держать при себе. Есть правовые методы обращения в апелляционный комитет, в спортивно-арбитражный суд в Лозанне, и «Металлист» имеет полное право пройти этот путь.

А вот заявления Стороженко, заслуженного юриста Украины, члена апелляционного комитета УЕФА, мне, честно говоря, не понятны. Я понимаю, что он харьковчанин, и отчасти потому занимает позицию адвоката футбольного клуба «Металлист». Но Сергей Михайлович также является первым вице-президентом ФФУ, поэтому делать такие заявления прессе в его статусе просто недопустимо. Нужно оставаться объективным, определяясь, какую позицию браться отстаивать. К примеру, нам не понятно, в каких законах, которыми руководствуются в прокуратуре, есть такой пункт, как «нарушение принципов фэйр-плей»? Доказательства в футбольной институции и в прокурорских расследованиях - это разные вещи. Поэтому заниматься подобными делами - прерогатива и обязанность ФФУ.

Наш комитет доказывал не наличие факта взятки. Наша цель - доказать факт отсутствия борьбы и спортивного интереса в матче. Мы получили показания футболистов, которые даны абсолютно добровольно в присутствии свидетелей. И если эти футболисты даже в устной форме рассказали членам рабочей группы о тех или иных событиях, этого вполне достаточно, чтобы утверждать о том, что факты имели место. Если кто-то отказался поставить свою подпись или начал говорить обратное, это его право - мы не делали попытки воздействовать. Но для нас слов достаточно. Если одна группа футболистов говорит, что деяние было, вторая - что было, но они почти ничего не знают, третья – все отрицает, а четвертая - что третьи знают и говорят неправду, то в совокупности все аргументы дали нам право утверждать, что матч был договорным. Что был сговор представителя клуба с игроками команды. Поэтому члены комитета, рассмотрев все материалы, которые мы получили, приняли решение, что матч носил договорной характер.

Свою позицию мы отстаивали на заседании КДК, в присутствии наблюдателя из УЕФА. И я считаю, что нам удалось защитить доказательства, на основании которых мы сделали свой вывод. Насколько мне известно, представитель УЕФА дал высокую оценку проделанной работе. Ну а господин Стороженко вместо того, чтобы стоять на страже законов ФФУ и УЕФА, чтобы быть в первых рядах борцов с коррупцией, занял противоположную позицию. На его месте я бы пришел на Исполком ФФУ с предложением освободить его от обязанностей. Это, на мой взгляд, было бы с его стороны правильно. Ранее мы с его участием проводили не одно расследование, которые докладывали на заседании исполкома, но я почему-то ни разу не слышал от него, что сначала нужно иметь вывод прокуратуры, а потом проводить расследования.

Хочу также сказать, что и это расследование было проведено абсолютно объективно, информация, полученная нами, убедительна, и на ее основании был сделан вывод. А КДК, в соответствии с этими выводами, вынес свое решение.

- По данным «СЭ», ни один из футболистов, присутствовавших на заседании КДК, не подтвердил факт подкупа…
- Среди опрашиваемых КДК футболистов есть те, которые сначала сказали, что не слышали об этом вообще. Потом сказали, что что-то слышали. А потом не смогли объяснить, почему они скрыли информацию, когда их об этом спрашивали. Никто никого не заставлял, не принуждал к даче показаний. Порой футболисты путались в своих показаниях. Согласен, что не все прошло гладко в расследовании, были шероховатости, но впервые и комитет, и КДК провели расследование, которое, уверен, нанесет удар по коррупции. Не сомневаюсь, что нечистоплотные функционеры задумаются, стоит ли заниматься этим в дальнейшем.

- Станет ли известна общественности аргументация, на основании которой принимались карательные меры?

- Поймите, если такие документы будут сразу же обнародованы, то это вызовет еще больший резонанс. А ведь наша задача не в разжигании страстей раньше времени. Но не сомневайтесь, что, если понадобится, все документы будут предъявлены в апелляционном  комитете и в Лозанне. Повторюсь, сейчас публиковать собранные нами материалы было бы абсолютно неправильно.

Андрей ВАРЧАК

СЭ в Украине

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Свитолина с баранкой разгромила экс-5-ю ракетку на крупном турнире в Риме
Теннис | 10 мая 2024, 19:05 8
Свитолина с баранкой разгромила экс-5-ю ракетку на крупном турнире в Риме

Элина в двух сетах разобралась с Сарой Эррани в 1/32 финала соревнований WTA 1000

Украина – лидер. Турнирные таблицы ЧЕ по socca. Зафиксирован счет 18:0
Другие виды | 10 мая 2024, 06:15 0
Украина – лидер. Турнирные таблицы ЧЕ по socca. Зафиксирован счет 18:0

Хорватия отгрузила в ворота Люксембурга 18 безответных мячей

Комментарии 22
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
FayFay
Ty-777 — 18.08.2010 11:21
Геша, ты что здесь делаешь?
CsaT.v1p
ребята что Вы тут мечтаете ))) вы хоть на секундочку представляете сколько Суркис вложил своего бабла в будущее ЕВРО 2012 ))) Хрен он до его окончания куда-то денется с поста главы ФФУ )) и не мечтайте ))) Ему ж надо всё своё отбить с плюсами!! так что... ничем этот трёп не закончится поверьте... всё так и останется.
vladka76
Andy-starik — 18.08.2010 13:13
+100 Умница, я под столом.
Надеюсь, что в Лозанне таких дебилов, как у нас в ФФУ, нет и такое дебильное "дело" развалят за одно заседание.
Мне правда, уже просто ДИКО интересно: так КТО же там в ФФУ признался (дал показания), что матч был договорным? Лащенков на записи - и все??? А вторая его-же запись с полным опровержением - не рассматривалась??? Полный идиотизм. Карпаты, кстати, собрались ставить вопрос в Лозанне о снятии сурка-ст. с должности за "сокрытие"...
Lua-Lua
Ну что Харьков??? а вспомните как вы гнали что суркис все купил.. теперь вопрос сколько еще таких матчей играл металлист??? у которого вообще надо отобрать эти девять пунктов с прошлого сезона и Днепру отдать бронзовые медали!!!
Andy-starik
Наш комитет доказывал не наличие факта взятки. Наша цель - доказать факт отсутствия борьбы и спортивного интереса в матче!
Мне тоже ОЧЕНЬ понравилась эта фраза.
Адуреть! Вот оно оказывается что, можно доказать факт отсутствия спортивного интереса! Мы наказали клуб за дачу взятки, но сам факт не доказали, не доказывали, и не собирались! Из всех футболистов никто не подтвердил взятки, морозили шо попало кто во что горазд, из этого мы сделали вывод, что что-то не чисто! А я с легкостью могу доказать, что у игроков Динамо не было спортивного интереса в матче с Ворсклой! А факт отсутствия борьбы вся страна видела! А уею с таких расследований. Я, честно говоря, надеялся, что хоть какие-то доказательства нашли. Мы канешна нашли только мы никому не покажем, а то снятие очков не накаляет обстановку, а обнародование доказательств накалит. Вот будет прикол если в Лозанне подотруцца такими бумагами!
pudell
Игорь КОЧЕТОВ: «Каждый получил по заслугам»
_______________________________________________________
Не "каждий",
вот коли попруть ще Кочетова, Решка, Суркіса... інших Гондулянів, тільки тоді це твердження можна буде вважати справедливим
Lradiocom
это полная жопа им достаточно что кто-то что-то сказал я хренею а если завтра кто-то скажет что ты голубой этого тоже будет достаточно? или что ты сам взятки берешь мы должны сразу поверить? вроде такая должность должен быть не дурак а несет чушь что косвенно доказывает что это лажа
avtmail
Ty-777 - эт довольно старая заказуха - эпохи Юлиного премьерства . Ну не повезло Днепру с Одессой- ядом плеваться зачем ?
avtmail
"Среди опрашиваемых КДК футболистов есть те, которые сначала сказали, что не слышали об этом вообще. Потом сказали, что что-то слышали. А потом не смогли объяснить, почему они скрыли информацию, когда их об этом спрашивали."
Отличный метод ! +100500
Однако хочется увидеть сие в виде документа. Очень мило , когда затягивают скандал , аргументируя желанием его не накалять )))
"Ведь наша задача не в разжигании страстей раньше времени. Но не сомневайтесь, что, если понадобится, все документы будут предъявлены в апелляционном комитете и в Лозанне. Повторюсь, сейчас публиковать собранные нами материалы было бы абсолютно неправильно."
Т.е , когда придет время - разжигать страсти будет правильно ? Не хотят давать возможность подготовится к процессу ? Чего-то боятся ?
urist1980
Ty-777 — 18.08.2010 11:21
Ну и к чему ты это выложил?для кого то новость? Так вспомни Александра Дюма: за всяким большим состоянием кроется преступление. Или ты думаешь, что остальные олигархи "белые и пушистые"? Поверь, на каждого из них можно слепить по паре-тройке таких статей.
urist1980
1. Поймите, если такие документы будут сразу же обнародованы, то это вызовет еще больший резонанс.
C 3-й и 5-й команды предудыщего чемпионата снимают 9 очков-это резонанса не вызовет. А вот объяснить почему снимают-это вызовет резонанс.
2. Если одна группа футболистов говорит, что деяние было, вторая - что было, но они почти ничего не знают, третья – все отрицает, а четвертая - что третьи знают и говорят неправду, то в совокупности все аргументы дали нам право утверждать, что матч был договорным.
С учетом того, что из металла наказали только Красникова речь идет об игроках Карпат. Ну объясните мне нахера покупать всю команду? И если покупали всю команду почему победу металла "обеспечивал" Лащенков лично, без помощи остальных?
Ty-777
Реконструкция стадиона «Металлист» в Харькове: частные «понты» за государственные деньги.
В каждом из городов чемпионата ЕВРО-2012 в Украине есть свои особенности подготовки к этому эпохальному событию. Кто-то строит стадионы европейского уровня за счет собственных средств и ведет себя вполне достойно, не требуя признания заслуг от государства - как Р.Ахметов в Донецке. Кто-то не может ничего приличного соорудить даже благодаря государственной поддержке – как во Львове и Киеве. А кто-то умудряется «понтоваться» и «навариваться» за счет налогоплательщиков, а в итоге еще и «кинуть» государство, как это делает Президент харьковского ФК «Металлист», харьковский олигарх Александр Ярославский.
Наблюдая за публичными заявлениями и поведением Президента ФК «Металлист» А.Ярославского в вопросах, которые связаны с подготовкой Харькова к ЕВРО-2012, у многих обывателей и футбольных фанатов может сложиться обманчивое впечатление, что харьковский «металюга» главную спортивную арену города строит за собственные деньги. В чем-чем, а в умении выпячивать несуществующие заслуги бывший оперуполномоченный Московского РОВД г. Харькова А.Ярославский силен…
«Ахметов на букву Я»
Итак, для начала ответим на вопрос – какое именно отношение имеет А.Ярославский к стадиону «Металлист», чтобы так «бескорыстно» его любить и строить?
Ответ – никакого. Собственниками стадиона 50/50 являются городская и областная территориальные общины. А Александр Владиленович, как бы ему ни хотелось выглядеть «местным Ахметовым», является всего лишь его арендатором этого спортивного комплекса для нужд ФК «Металлист».
Впрочем, этот «отстраненный» статус не мешает ему распоряжаться спорткомплексом и всеми прилегающими к нему территориями (Конным рынком, МАФами, парком, гаражами и погребами работяг из близлежащих домов) по собственному усмотрению. Как единоличный директор-распорядитель Ярославский сегодня активно предлагает местным бизнесменам за 100 тыс. дол. наличного взноса выкупить вип-трибуны на еще недореконструированном стадионе «Металлист», персонально утверждает концепцию строительства, самовольно осуществляет перепланировку территории спорткомплекса, заключает долгосрочные договора на обслуживание и т.д.
«Сторож Ярика» и «Бабай-20%»
Теперь ответим на вопрос: как в действительности финансируется реконструкция стадиона «Металлист»?
Схема простая, как хватательные рефлексы опера-обэхээсника.
Шаг первый: местные власти, традиционно не имеющие финансовых средств, но знающие, что зарабатывать можно даже на убытках (если речь идет о средствах из госбюджета), заказывают в долг работы у субподрядчиков.
Шаг второй: субподрядчики берут кредит в «УкрСибБанке» (где одним из собственников является г-н Ярославский), под личные гарантии со стороны того же Ярославского (в своем же банке, под свои же депозиты и расписки), производят работы по заведомо завышенным в 3 (три) раза ценам и накручивают долг в размере 300 миллионов гривен.
Шаг третий: замгубернатора харьковской области и вице-президент ФФУ С.Стороженко (прозвище среди сотрудников облгосадминистрации «Сторож Ярика»), а также его коллега по бескорыстной любви к футболу, замгубернатора по капитальному строительству В.Бабаев (больше известен среди харьковских строителей как «Бабай-20%») – на местном уровне и от имени органов власти утверждают планы и сметы работ. Вместе с уполномоченными товарищами из Кабмина, господа из ОГА оформляют все необходимые документальные формальности и включают расходы по реконструкции стадиона в государственные программы и финансовые планы правительства. Параллельно лично Ярославский проводит экскурсии ВИП-гостям Харькова по главной спортивной стройке Харькова. И под одобрительные «кивания гривой» знающих дело замгубернаторов рассказывает о тяжелой доле социально-ответственного олигарха и единоличного спонсора праздника европейского футбола в Харькове.
Шаг четвертый: после знакомства с масштабной стройкой и беспрецедентным примером личного финансового самопожертвования - государство выделяет бюджетное финансирование, которое идет на погашение гарантий Ярославского перед субподрядчиками. Но поскольку гарантиями Ярославского изначально обеспечено чуть больше 50% от необходимой суммы расходов, а сметы - завышены, то возникает проблема долга государственного бюджета перед строителями. Которая в самый неподходящий момент может омрачить торжество футбола и расстроить самого Мишеля Платини.
Естественно, что истратив столько бюджетных денег и сделав столько футбольно-патриотических заявлений – государство и местные власти вынуждены будут искать любые пути решения возникшей проблемы. И делать «шаг номер пять» в заранее приготовленную для этого кучу футбольной неожиданности…
Деньги из мяча
Итак, чем же в итоге должна закончиться подобная «бескорыстная» любовь к футболу?
Все строители и субподрядчики «откатят» 2/3 средств заинтересованным сторонам. В обиде не останутся правительственные чиновники, по сути оплачивающие госбюджетными средствами личные банковские гарантии Ярославского. Деньги, как известно лишними не бывают, тем более перед очередными выборами, тем более для кандидатов в президенты.
Прилично «прикурят» перед выходом на пенсию господа Стороженко и Бабаев, утверждающие завышенные сметы расходов, принимающие работу и списывающие средства. Ну и, конечно же, сам Ярославский, который кроме того, что раскрутит себя в качестве «прораба ЕВРО-2012», благополучно вытащит из проекта свои деньги в виде «доляхи» от строителей и погашения собственных гарантийных обязательств средствами налогоплательщиков. Но и это не все…
Вся прилегающая инфраструктура и объекты вокруг стадиона «Металлист», после реконструкции и облагораживания окрестностей, несмотря на бюджетное финансирование и посильную помощь со стороны родных города и области (перенос рынка, снос гаражей и погребов, вырубка парка, ликвидация МАФов, прокладка новых инженерных сетей, строительство дорог и автостоянок и т.п.), будут частными и будут принадлежать лично Ярославскому.
В отличие от всех остальных бизнес-проектов несостоявшегося «украинского Дерипаски» (если не считать женитьб на дочерях и родственницах властьимущих), «Металлист-Сити» станет по-настоящему успешным и выгодным. И это еще не конец…
После того, как поднимется «хай» по поводу многомиллионной задолженности государства перед строителями, «гарант» харьковского футбола возьмет на себя еще одну почетную миссию – окончательно реабилитировать реноме Украины перед УЕФА, спасти Харьков от судьбы Одессы и Днепропетровска и выбить из госбюджета погашение долов перед строителями.
Как отмечают люди, сведущие в местных лоббистских раскладах, и знатоки натуры А.Ярославского – предложен будет именно такой вариант, при котором за долги, сформированные благодаря «творческим подходам» к предоставлению банковских гарантий и определению финальной стоимости проекта, городской или областной территориальной общине придется расплатиться собственной долей в собственности стадиона «Металлист». Учитывая особый романтизм г-на Ярославского в отношениях с Облгосадминистрацией, можно предположить, что «поучаствовать» придется именно области.
Вона працює – Він будує!..
Вот таким вот оригинальным способом «бескорыстная футбольная душа» Александр Владиленович Ярославский, без единой копейки вложений собственных средств, собирается: вписать собственное имя в историю украинского футбола (на равных с Ахметовым, строящим за свои); подкрепить лозунг «Вона працює!» мэссиджем «Він будує!»; стадион построить; ликвидную торгово-офисную недвижимость заполучить; самому денег заработать и свой ФК «Металлист» избавить от несолидного статуса «приживальщиков-арендаторов» на одноименной спортивной площадке.
Да за такие выдающиеся заслуги любой следующий президент страны просто обязан будет назначить губернатором Харьковщины Степу Масельского (брата бывшей жены Ярославского и сына бывшего губернатора и председателя облсовета А.С.Масельского), а самому Ярославскому дать минимум «звезду Героя», которая так и не досталась Ринату.
Эх, с таким талантом и до сих пор на свободе!..
Тимур Карадубов, Харьков
Veteran80
А вот заявления Стороженко, заслуженного юриста Украины, члена апелляционного комитета УЕФА, мне, честно говоря, не понятны.Но Сергей Михайлович также является первым вице-президентом ФФУ, поэтому делать такие заявления прессе в его статусе просто недопустимо. Нужно оставаться объективным, определяясь, какую позицию браться отстаивать. К примеру, нам не понятно, в каких законах, которыми руководствуются в прокуратуре, есть такой пункт, как «нарушение принципов фэйр-плей»? Доказательства в футбольной институции и в прокурорских расследованиях - это разные вещи. Поэтому заниматься подобными делами - прерогатива и обязанность ФФУ.

Это нужно понимать так: как президент ФФУ сказал, так и сделали, а прокуратура пусть курит!
unkind1985
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Dron.gin
unkind1985 — 18.08.2010 10:41
Как буд-то правду поведал!!!
Об этом многие уже знали!
Serjinio_1985
"Наш комитет доказывал не наличие факта взятки. Наша цель - доказать факт отсутствия борьбы и спортивного интереса в матче".
А мне понравилась вот ета фраза, просто супер... (rno555 —) полностью поддерживаю етого человека, все прекрасно понимают как играют наши команды, и лишь в Европе всё стает очевидным...
Короче - война на носу, ЯРИК, АХМЕТОВ, и не забываем прошлогоднюю историю с КОЛОМОЙСКИМ, против СУРКОВ вот весело будет ))) Наконец то интрига в чемпе... К сожалению не на футбольном поле.
toli0808
"Но для нас слов достаточно. Если одна группа футболистов говорит, что деяние было, вторая - что было, но они почти ничего не знают, третья – все отрицает, а четвертая - что третьи знают и говорят неправду, то в совокупности все аргументы дали нам право утверждать, что матч был договорным."
------------------------------------------------------------
Дожились! Еб....я! На таких основаниях выносить такой приговор.
Пи....ец!
unkind1985
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
VSOm77
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
"Вероятнее всего, это было сделано за его спиной."
Никогда не поверю!