Хэмилтон поддержал идею возвращения двигателей V10, но выдвинул условие
V10 в Формуле-1. Семикратный чемпион не против
- 29 марта 2025, 23:55
- |
- 29 марта 2025, 23:57
- 1820
- 0
Семикратный чемпион Льюис Хэмилтон выразил согласие с Максом Ферстаппеном относительно возможного возвращения к двигателям V10 в Формуле-1, однако с важным условием.
Сейчас руководство чемпионата рассматривает вариант продления действующих правил относительно силовых агрегатов до 2028 года, после чего возможен переход на V10. Эти двигатели в последний раз использовались в Формуле-1 в 2005 году, но теперь их могут вернуть в сочетании с полностью экологичным топливом.
Такой шаг означал бы отказ от гибридных силовых установок нового поколения, запланированных на 2026 год, включая систему MGU-K и усиленные электрические компоненты, способные производить на 300% больше энергии.
Эти изменения могут повлиять на стратегию автопроизводителей. Ауди уже вошла в Формулу-1 в соответствии с действующими правилами, Хонда возвращается как заводской поставщик для Астон Мартин, а Дженерал Моторс планирует дебют с подразделением Кадиллак, который будет клиентом Феррари в 2026-2027 годах.
Руководители команд, в частности Кристиан Горнер и Зак Браун, скептически относятся к возможному пересмотру регламента. Они сравнили ситуацию с тем, что «Золушка покинула здание» и что «джинна уже выпустили из бутылки».
Ферстаппен поддержал идею возвращения к V10, заявив, что они «определённо лучше» современных моторов. Он также отметил, что такой шаг мог бы повлиять на его решение остаться в Формуле-1 после 2028 года.
Хэмилтон, в свою очередь, согласился с Ферстаппеном, но подчеркнул необходимость экологического подхода.
Ни для кого не секрет, что V6 никогда не звучал прекрасно, - сказал Хэмилтон.
Я помню свою первую гонку Формулы-1 в 1996 году в Спа. Мне было 12 или 13 лет, и когда Михаэль Шумахер проходил первый поворот, моя грудная клетка просто вибрировала. Это было незабываемо.
Если мы сможем вернуться к таким двигателям и одновременно достичь целей устойчивого развития, почему бы и нет?
Однако он отметил финансовый аспект, напоминая, что в свое время переход с V10 на V6 обосновывали необходимостью сокращения расходов, но в итоге это оказалось чрезвычайно дорогим процессом.
Возможно, вместо этого нам стоит сфокусироваться на экологически чистом топливе - это было бы действительно правильным шагом вперед, - подытожил Хэмилтон.