Новый расклад сил от Ф-1: фавориты, аутсайдеры и интриги сезона
Формула-1 обновила анализ темпа: что изменилось перед стартом сезона?
- 13 марта 2025, 21:40
- |
- 13 марта 2025, 21:43
- 2594
- 0
Уже завтра, 14 марта, начнется первый гоночный уикенд чемпионата Формулы-1 2025 года. Команды впервые снимут маску и покажут свою настоящую скорость, расставляя все точки над «і» в вопросе распределения сил на сезон.
После предсезонных тестов возникло множество обсуждений на эту тему, как среди экспертов, так и среди фанатов. Однако все были единодушны в одном: Макларен - безоговорочный лидер в начале сезона, а остальные команды лишь пытаются сократить свое отставание, измеряемое десятимильными долями секунды.
Формула-1 опубликовала обновленный анализ темпа команд
Сегодня, за день до первого гоночного дня сезона, Формула-1 опубликовала обновленный анализ темпа команд. Ранее Ф1 уже публиковала подобную графику сразу после завершения тестов, однако тогда она базировалась в основном на среднем арифметическом всех кругов (фото снизу).
Обновленный анализ значительно точнее. Кажется, был проведен глубокий разбор всех факторов, которые могли повлиять на результаты:
- гоночные программы команд,
- условия трассы,
- отбор только чистых кругов без ошибок.
Более того, новая графика почти полностью подтверждает то, что мы писали в нашем анализе после тестов.
Как изменилась картина?
Обновленная графика значительно отличается от предыдущей, особенно в средней группе команд. Ситуация напоминает 2023 год, когда шла ожесточенная борьба за подиумы между всеми топ-командами, а Ред Булл (точнее, Макс Ферстаппен) был далеко впереди.
Сейчас пелотон разбился на три основные группы, с четко выраженным лидером (Макларен) и аутсайдером (Кик Заубер).
Макларен остается фаворитом, а Кик Заубер, хотя в предыдущей версии графика не выглядела последней командой, все же считается главным разочарованием межсезонья.
Обновленная графика выглядит так:
Борьба пока только за вице-чемпионство
Главное изменение затронуло Феррари, которая потеряла вторую позицию в прогнозах и пропустила вперед Ред Булл и Мерседес. Отрыв в топ-группе минимальный - всего 0,15 секунды, что обещает напряженную борьбу за каждый подиум.
Кроме того, уже с Гран-при Австралии новые проверки ФИА могут изменить расстановку сил в топ-командах. Ред Булл передала Международной автомобильной федерации (ФИА) доказательства того, что Феррари, Мерседес и Макларен использовали систему пассивного ДРС на тестах.
Если это заставит лидеров срочно изменить конструкцию заднего крыла для ограничения гибкости, то Ред Булл сможет подтянуться к Макларен, особенно в гоночном темпе, где разрыв и так был всего 0,15 секунды.
Что касается Мерседес и Феррари, эти команды имеют наибольший потенциал для обновлений в рамках текущего регламента. Все будет зависеть от двух факторов:
- Как Мерседес адаптируется к различным температурным условиям.
- Как быстро Феррари научится настраивать новую подвеску, которая сейчас вызывает больше проблем, чем дает прирост в скорости.
Пятое место в Кубке конструкторов и аутсайдеры
Уильямс и Альпин поменялись местами в графике, но их разрыв - всего 0,05 секунды. В условиях чемпионата и различных конфигураций трасс это почти нулевая разница в темпе.
В этой борьбе все будет решать уровень пилотов. Здесь явное преимущество у Уильямс, который подписал Карлоса Сайнса. Альпин взамен доверился талантливому, но все же новичку Джеку Дуэну.
Хаас остался на тех же позициях, что и в предыдущем анализе, но его темп приблизился к Астон Мартин и Рэйсинг Булз. Как и в прошлые годы, борьба за места в топ-10 будет чрезвычайно плотной.
Кик Заубер полностью сфокусирован на подготовке к новому регламенту 2026 года. Несмотря на то, что предыдущий анализ не ставил команду на последнее место, эксперты единодушно считают ситуацию в Заубер плачевной.
Особенно сложным дебютным сезоном это будет для Габриэля Бортолето, который только начинает строить репутацию в Ф1. В его напарнике, Нико Хюлькенберге, сомнений меньше, но ему вряд ли удастся вытащить команду со дна.
Обновленная графика темпа команд подтвердила преимущество Макларен, но одновременно внесла коррективы в борьбу позади. Мерседес и Ред Булл опередили Феррари, а плотность в средней группе еще больше возросла. Уильямс, Альпин, Астон Мартин и Рэйсинг Буллз имеют минимальные разрывы, что обещает острую борьбу за очки, тогда как Кик Заубер остается главным аутсайдером сезона.
Однако расстановка сил может быстро измениться. ФИА начнет проверки с Гран-при Австралии, и если Макларен, Феррари или Мерседес придется менять аэродинамику, Ред Булл получит шанс сократить отставание. Также обновления болидов к Гран-при Испании могут перемешать расписания. Уже в этот уик-энд мы получим первые реальные ответы.