Ломаченко и Усик, я готов за вас сражаться
Обозреватель Sport.ua Валерий Василенко написал открытое письмо украинским боксерам
- 19 мая 2020, 08:10
- |
- 20 мая 2020, 16:35
- 106653
- 171
После очередного скандала, в который вляпались два наших лучших боксера - Александр Усик и Василий Ломаченко, информационное пространство разрывается. На эту тему по делу или просто, чтобы словить «хайп» высказались многие. Но все равно пока не попускает. Причем конкретно, потому что задело за живое.
Не отпускает и лично меня. Поэтому хочу высказать на сей счет. Хочется, так сказать, отделить мух от котлет. После того, как наши, да-да, именно наши, украинские чемпионы мира по боксу Василий Ломаченко и Александр Усик снялись в российском фильме о церкви с незамысловатым на первый взгляд названием «Здравствуй, брат, Христос Воскрес!», сомнению и гонениям подверглись не только «братья во Христе», но и сам Христос, которому в интернетных кулуарах почему-то тоже досталось от слишком горячих умов и безумий. Но так как Всевышний к подобному фарисейскому отношению привык давным-давно, и подобные тараканьи бега у него наверняка вызывают лишь улыбку понимания и сочувствия, лучше поговорим о наших чемпионах. Ведь они не настолько всесильны в своей вере и правде, как хотят казаться.
Сниматься или не сниматься в российском кино, каким бы оно не было по определению и направлению - светским, духовным, детским, да хоть для взрослых - дело сугубо индивидуальное. Прелесть нашей страны и нашей ситуации в том, что практически у каждого из нас есть свобода выбора - согласиться или отказаться. За поребриком, то бишь за Хутором Михайловским, такого выбора нет. Но сейчас не о них. А о нас. Если бы меня пригласили «туда» с подобной целью, я бы как минимум не пошел. Громко бы отказался. Но я там нафиг никому не нужен (не очень то и хотелось).
А Ломаченко и Усик нужны. Еще как нужны. Потому что они действительно уникальны в своем ремесле: у них таких не делают. Поэтому и пригласили. При этом, наверняка, нажав на нужные болевые точки, сыграв на нужных струнах. Это ведь очень легко, если знаешь, как. «Там» знают. Очень даже может быть, что Василий и Александр хотели, как лучше. Но получилось, как всегда, а местами и хуже.
Почему-то мне кажется, точнее, я пытаюсь найти какое-то внятное, простое объяснение хождению наших прославленных боксеров в российское «кино», что они пытались донести ближним свою историю поиска Бога. В этом ничего плохого нет. Но вот частности, мелочи… А из них торчат чьи-то уши. Точнее, рога. Мы ведь знаем, кто скрывается в деталях.
Увы, но обе истории о том, каким оказался путь к вере, на поверку вышли неискренними и противоречивыми. Я закрою глаза на то, что истинный верующий никогда не будет выпячивать напоказ свои чувства. Настоящая вера - она светлая, тихая и немножко грустная. Как у наших бабушек и прабабушек.
Но, «не стесняюсь того, что я православный. Не буду молчать об этом. Я готов нести всю ответственность за это». Василий, это не путь к Богу. Это скорее путь к войне. Сознательной войне, черт побери. А «добро с кулаками» - это тоже Бог? Это религия, Василий Анатольевич, но вот Бога в ней немного. Тебе ли не знать. Ну а это вообще за гранью добра и зла: «У меня очень много друзей в России, родственники есть в России, соперники из России есть. Со всеми дружу и поддерживаю отношения. Не могу просто перестать с ними общаться, потому что мне сказали, что наша страна воюет с их страной. Это не укладывается в моей голове. По сути мы являемся одним народом».
По сути, мы как раз и не являемся с ними одним народом. Но для тебя это очень сложно, потому что все это слишком просто. Если бы не было этого «мне сказали», лично я бы посчитал, что ты просто заблудшийся, не ведаешь, что говоришь. Но все намного хуже. Ты не ведаешь, как и где живешь.
Twitter. Василий Ломаченко
Боксерский ринг и наушники с молитвой - это слишком узкое и закрытое пространство, это не мир, а мирок, и ты в нем будешь оставаться трижды убогим духом, хоть и великим чемпионом.
И да, ты прав, что «спортсмен - это визитная карточка страны». Но, честно говоря, я не хочу, чтобы у моей страны была такая визитная карточка. Говорю тебе, как простой диванный эксперт. Но с не меньшей верой. И значительно большим мировоззрением. И вот за то, чтобы ты поменялся, я готов бороться.
И спасибо тебе за то, что хотя бы помалкиваешь. После того фильма ты залег на дно. Может быть, просто перевариваешь, а может действительно что-то переосмыслишь.
А вот твоему «брату» Усику спасибо не скажу. Честно говоря, мне пофиг, Александр он или Олександр. И в данном случае я не буду столь радикальным и оригинальным, как бывшая нардеп. Не буду я судить и об умственных способностях Усика, как известный телеведущий, так и не собираюсь обвинять вас обоих, как известный правозащитник, в «совковой малороссии».
В отличие от них, у меня больше толерантности и меньше категоричности. Но, в отличие от вас, моя жизнь значительно шире, нежели ринг или октагон. Я прекрасно понимаю, что русский язык - это не только Путин и Кадыров. И что действительно очень сложно выдавливать из себя то, что десятилетиями насаждалось на некогда одной пятой земной суши, а взамен мы не получили ни идеологии, ни ядерного оружия, ни сокровищ Мазепы. Но, вместе с тем, я уверен, что даже за таких недалеких, как вы, нужно вести борьбу. Ведь вы все равно наши. Украинцы.
Но об этом чуть позже. Сейчас о том, почему Усику не скажу спасибо. Александр, я готов простить тебя, как и твоего «брата во Христе», за ошибки, смятения и разбрасывание камней. Все мы этим грешим. Но далеко не каждому открывается истина. Глупо запрещать тебе дружить с теми «ребятами из Москвы, с которыми вместе тренировались и ели кашу из одной миски».
Но Господи, что или кто мешает тебе дружить тихо, не выпячивая на общий просмотр это грязное белье? Зачем убеждать, что твоим детям нравится прикладываться к мощам? Может, у кого-то это вызовет лишь рвотный рефлекс. Но вот вызывать на бой диванных экспертов, при этом отправляя их в нокаут только за критику, это ведь уже не «строить духовное внутри себя и вокруг», это все больше разрушать.
Ты бы помолчал лучше. Куда больше пользы. Молчание, оно ведь как золото; тебе-то не знать. Но вместо этого ты просто насаждаешь свою точку зрения, свою веру, свою церковь. И чем ты отличаешься от невежды, раскольника? Да ничем. Такой же неугомонный. И смешной.
«Я никому ничего не должен, ничего ни у кого не ворую, зарабатываю своим трудом», - вот и делай это дальше, Саша. Молись там, где считаешь нужным, дружи с тем, кого считаешь другом, зарабатывай тем, что у тебя больше всего получается. Но ради Бога, не пытайся обратить в свою веру других. И не выпячивай ее на доску объявлений, превращаясь из кумира миллионов в миллионного кумира. И, пожалуйста, перед тем, как плевать в колодец, подумай трижды…
Значит ли все это, что я не буду болеть и переживать за вас обоих, когда вы будете проводить свои следующие бои? Нет, не значит. Я лично буду вас поддерживать. Как и раньше. Потому что на данный момент вы наши. Вы мои. Вы украинцы. Хоть порой и несете откровенную пургу и ересь.
Вы не купились на предложение человека, у которого вместо фамилии характеристика - Кремлев, хоть оно наверняка и сулит много выгод. И не только духовных. Так что я все равно буду держать за вас кулаки. Хоть и не такие мощные, как у вас.
Но если вдруг, после какого-то ночного кошмара, бодуна или вам все-таки «скажут», что так лучше, что это ближе к Богу, и вы станете, переметнетесь на ту сторону, официально так станете, я тут же перестану вас поддерживать. И даже не буду вас вызывать на бой. Потому что вы для меня будете неинтересными. Пустым местом, за которое не сражаются. За которое просто стыдно.