Борис КОЛЕСНИКОВ: «Нужно было строить новый стадион»
О ходе реконструкции НСК Олимпийский рассказал вице-премьер-министр Украины
- 09 октября 2011, 17:10
- |
- 25785
- 104
Как строили «Олимпийский», что было самым сложным в реконструкции и сколько в нынешнем виде проживет новый стадион об этом в интервью газете «Сегодня» рассказал Вице-премьер-министр - Министр инфраструктуры Борис Колесников. Информационный центр «Украина-2012» предоставляет возможность ознакомиться с текстом. Подробнее о самом открытии стадиона читайте в нашем обзоре.
- Что оказалось самым трудным за весь период работы над «Олимпийским»?
- Отсутствие детального проекта. Помните фотографии «Олимпийского» весной 2010-го? Вот был, к примеру, проект того, как построить первый ярус. А детальной проектной документации на весь стадион не было, что очень затруднило работу на первом этапе. Впрочем, все это уже позади, так что не будем о грустном.
- Но ведь самое время проанализировать весь ход реконструкции…
- Главный вывод ясен: надо не заниматься реконструкцией, а строить новый стадион. Это и дешевле, и удобнее для зрителей. Одним словом, за те же деньги можно получить намного лучшие потребительские качества. Ведь чего стоит хотя бы статья в проекте реконструкции - восстановление бетона второго яруса! Это что, Мариинский или Зимний дворец, что возможно только реконструировать?! Да куда легче и дешевле было его вывезти и вылить новый!
- А в марте 2010-го можно было снести стадион и построить новый, или точка невозврата уже была пройдена?
- Конечно, была пройдена. Если даже представить, что УЕФА согласился бы на введение стадиона в марте 2012-го, у нас было бы ровно два года. Но из них 8 месяцев ушло бы на проектирование, и осталось бы 16 месяцев на строительство. Чтобы было с чем сравнить, скажу: «Донбасс Арену» строили с 2005-го по 2009-й.
- Ну, «Донбасс Арена» строилась так, как должен строиться стадион - с проектом, без авралов. Что, у государственных стадионов всегда такая судьба - недофинансирование, авралы?
- У нас их всего два - киевский и новый львовский, так что с этим мы, к счастью, больше не столкнемся. Хотя вообще-то государственным должен быть лишь один стадион - национальный.
- Предпоследняя реконструкция «Олимпийского» была перед Олимпиадой-80. Как вы думаете, нынешняя его версия проживет 30 лет без реконструкции?
- 30 лет - срок немалый. Стадионы начала 80-х кардинально отличаются от нынешних. С другой стороны, испанские стадионы, которые готовили к чемпионату мира-82, до сих пор функционируют. Не сказал бы, что они удобны для зрителей, особенно «Камп Ноу», но на них до сих пор играют важнейшие матчи евротурниров. Так что и нынешний «Олимпийский» с точки зрения запаса прочности проживет гораздо больше 30 лет. С точки зрения удобства для болельщиков… Реконструкциям итальянских «Сан-Сиро» и «Стадио Олимпико» 21 год, но выглядят они вполне привлекательно. Так что думаю, что 30 лет - нормальный срок для обновленного стадиона по всем параметрам.
- В ноябре на «Олимпийском» будет сыгран первый матч. Какой процент проблем исчезнет с этого дня у команды, занимающейся Евро-2012?
- Там, конечно, предстоит еще оборудовать зону гостеприимства, но как арена для обычных футбольных матчей он уже готов. И это был, конечно, знаковый объект. Объектов у нас много, но сложных было всего пять - два стадиона и три аэропорта. Да, и еще взлетная полоса в харьковском аэропорту. Но «Олимпийский» по сложности был среди этих объектов самым сложным. Так что от одной пятой части проблем мы избавились.
- Что оказалось самым трудным за весь период работы над «Олимпийским»?
- Отсутствие детального проекта. Помните фотографии «Олимпийского» весной 2010-го? Вот был, к примеру, проект того, как построить первый ярус. А детальной проектной документации на весь стадион не было, что очень затруднило работу на первом этапе. Впрочем, все это уже позади, так что не будем о грустном.
- Но ведь самое время проанализировать весь ход реконструкции…
- Главный вывод ясен: надо не заниматься реконструкцией, а строить новый стадион. Это и дешевле, и удобнее для зрителей. Одним словом, за те же деньги можно получить намного лучшие потребительские качества. Ведь чего стоит хотя бы статья в проекте реконструкции - восстановление бетона второго яруса! Это что, Мариинский или Зимний дворец, что возможно только реконструировать?! Да куда легче и дешевле было его вывезти и вылить новый!
- А в марте 2010-го можно было снести стадион и построить новый, или точка невозврата уже была пройдена?
- Конечно, была пройдена. Если даже представить, что УЕФА согласился бы на введение стадиона в марте 2012-го, у нас было бы ровно два года. Но из них 8 месяцев ушло бы на проектирование, и осталось бы 16 месяцев на строительство. Чтобы было с чем сравнить, скажу: «Донбасс Арену» строили с 2005-го по 2009-й.
- Ну, «Донбасс Арена» строилась так, как должен строиться стадион - с проектом, без авралов. Что, у государственных стадионов всегда такая судьба - недофинансирование, авралы?
- У нас их всего два - киевский и новый львовский, так что с этим мы, к счастью, больше не столкнемся. Хотя вообще-то государственным должен быть лишь один стадион - национальный.
- Предпоследняя реконструкция «Олимпийского» была перед Олимпиадой-80. Как вы думаете, нынешняя его версия проживет 30 лет без реконструкции?
- 30 лет - срок немалый. Стадионы начала 80-х кардинально отличаются от нынешних. С другой стороны, испанские стадионы, которые готовили к чемпионату мира-82, до сих пор функционируют. Не сказал бы, что они удобны для зрителей, особенно «Камп Ноу», но на них до сих пор играют важнейшие матчи евротурниров. Так что и нынешний «Олимпийский» с точки зрения запаса прочности проживет гораздо больше 30 лет. С точки зрения удобства для болельщиков… Реконструкциям итальянских «Сан-Сиро» и «Стадио Олимпико» 21 год, но выглядят они вполне привлекательно. Так что думаю, что 30 лет - нормальный срок для обновленного стадиона по всем параметрам.
- В ноябре на «Олимпийском» будет сыгран первый матч. Какой процент проблем исчезнет с этого дня у команды, занимающейся Евро-2012?
- Там, конечно, предстоит еще оборудовать зону гостеприимства, но как арена для обычных футбольных матчей он уже готов. И это был, конечно, знаковый объект. Объектов у нас много, но сложных было всего пять - два стадиона и три аэропорта. Да, и еще взлетная полоса в харьковском аэропорту. Но «Олимпийский» по сложности был среди этих объектов самым сложным. Так что от одной пятой части проблем мы избавились.
Sport.ua