Василий ЖДАНОВ: «Пришло время двигаться дальше»
Украинская велосипедная команда ISD объединилась с итальянской Lampre
- 25 августа 2010, 12:37
- |
- 5124
- 0
Как и следовало ожидать, в Википедии Ждановых обнаружилось - пруд пруди. Государственный деятель, астроном, художник, военачальник, аниматор, поэт, музыкант, химик, ректор вуза, филолог… Словом, богатая на таланты фамилия. Отдельной статьи удостоился даже «активист движения за трезвость и здоровый образ жизни»!
А вот знаменитого велосипедиста Василия Жданова, заслуженного мастера спорта, чемпиона мира 1985 года в командной гонке на шоссе, семикратного победителя первенств Союза, капитана сборной СССР на двух велогонках Мира там почему-то нет.
Между прочим, именно на трассе необыкновенно популярного в те времена веломарафона по дорогам Польши, ГДР и Чехословакии мы и познакомились. И кто бы мог подумать, что почти четверть века спустя мне придется снова разыскивать Жданова на предмет интервью.
Впрочем, никакого труда поиск не составлял. За все это время Жданов, завершивший карьеру гонщика в начале девяностых, покидал родной Харьков только однажды: когда стал старшим тренером украинских шоссейников перед Олимпиадой в Атланте. Потом, занявшись бизнесом, не позволил загнуться знаменитому в советские времена харьковскому велосипедному клубу «Темп», откуда сам вышел, а последние пять лет служил спортивным чиновником - работал начальником управления по физкультуре и спорту при областной государственной администрации.
- Решили испытать себя на новом поприще? - интересуюсь у 47-летнего экс-чемпиона мира.
- Не такое оно и новое. Руководители ISD (латинская аббревиатура корпорации «Индустриальный Союз Донбасса», работающей преимущественно в металлургическом бизнесе. - Прим. Ю.Ю.), решившие несколько лет назад спонсировать велоспорт, уже тогда пригласили меня в качестве консультанта. Прорваться сразу в «Про-тур», высшую лигу мирового велоспорта, понятное дело, было нереально. Поэтому начали с континентального, потом перешли в профессиональный континентальный дивизион UCI, где два сезона выступала украинско-итальянская команда ISD, а затем - ISD-Neri. Наши гонщики участвовали в «Джиро д'Италия»-2009, взяли четыре десятка подиумов в разных гонках. Теперь пришла пора двинуться дальше.
- Кстати, именно два года назад поговаривали о возможном слиянии российской «Катюши» и велогруппы ISD. Почему не сложилось?
- Да, россияне приглашали в свой проект, однако он не показался нам перспективным для украинского велоспорта. Понимаете, «Катюша» - настолько звучный и самодостаточный бренд, что любая приставка к нему через дефис будет похожа, извините, на «аппендикс», который не привлечет никакого внимания. Поэтому я посоветовал боссам ISD потратить деньги на собственный проект, который наиболее полно удовлетворял бы их спонсорские амбиции. Что и было сделано.
- Почему вы считаете, что Lampre-ISD должно звучать в ушах украинских спонсоров более благозвучно, чем «Катюша»-ISD? Разве бренд Lampre, давно известный в велосипедном мире, менее броский и самодостаточный, нежели бренд «Катюша»?
- Согласитесь со мной: Lampre все же не так навязчиво ассоциируется с конкретной страной, в данном случае с Италией, как «Катюша» с Россией. Сотрудничество с итальянской группой представляется более перспективным для достижения конечной цели проекта - создания самостоятельной украинской команды. Кроме того, выбор Lampre показался удачным еще по одной причине, лежащий, образно говоря, за обочиной шоссе: спонсирующий итальянскую группу одноименный концерн - европейский лидер в производстве металлопроката, то есть его бизнес-интересы совпадают с деловыми интересами ISD. Что тоже, не сомневаюсь, учитывалось при подписании трехлетнего контракта.
- И все же давайте о главном: чем для вас привлекательна спортивная грань сотрудничества с Lampre?
- Эта группа, по-моему, совершенно уникальное явление в мировом велоспорте. Более стабильной команды просто не знаю. Она существует уже почти двадцать лет (в свое время, напомню, за Lampre гонялись наши Джамолидин Абдужапаров и Павел Тонков) и стабильно поддерживает высокий рейтинг. По итогам последнего «Тур де Франс» в командном зачете Lampre была, если не ошибаюсь, четвертой, а ее лидер Алессандро Петакки - первым в спринтерской классификации. Анджело Фурлан, Дамиано Кунего - тоже известные и авторитетные гонщики.
- Боюсь, что им сложно тягаться в популярности с Джузеппе Саронни, чемпионом мира 1982 года в групповой шоссейной гонке и двукратным триумфатором «Джиро», который последние 15 лет является бессменным менеджером Lampre, а теперь и вашим партнером. Интересно, вы пересекались друг с другом как гонщики?
- Когда мы встретились, чтобы обговорить наш проект, Джузеппе вспомнил, как в 1983 году я обыграл его на финише гонки вокруг королевского дворца в Осло. Правда, надо признать, что крутил педали итальянец тогда уже в полноги, потому что подводил черту под карьерой гонщика. Мне же до титула чемпиона мира предстояло пахать еще два года.
- Как воспринял Саронни альянс Lampre и ISD?
- С большим воодушевлением. Особенно когда узнал, какой финансовый вклад готов сделать украинский спонсор в совместное предприятие.
- Сумма вклада - коммерческая тайна?
- Возможно, не тайна, однако я не уверен, что имею право озвучивать цифры.
- Хорошо, тогда озвучьте факты. Например, каким будет представительство велогруппы ISD в проекте?
- Считаю, что в переговорах с партнерами мы отстояли максимально возможную на сегодняшний день украинскую квоту. Это восемь гонщиков из тридцати плюс механик, массажист, тренер и ваш покорный слуга - менеджер.
- Все восемь гонщиков будут украинцы?
- К сожалению, это нереально. Пока есть только шесть претендентов с украинскими паспортами: Виталий Буц, который прошлый сезон уже провел в составе Lampre, Денис Костюк, Дмитрий Кривцов, Александр Квачук, Виталий Кондрут и Руслан Подгорный. Еще две вакансии предстоит заполнить легионерами.
- Какими будут ваши первые практические шаги в новой должности?
- На днях отправляюсь в Италию, чтобы обговорить с Саронни детали подготовки к будущему сезону. В сентябре-октябре гонщики из нашего списка пройдут углубленный медосмотр в великолепно оснащенном тренировочном центре Lampre под Миланом, где и будем базироваться. А потом - за работу. Наматывать километры, которые, смею нескромно думать, когда-нибудь приведут этих ребят на подиумы «Джиро», «Тур де Франс», «Вуэльты»…
Юрий ЮРИС
СЭ в Украине