ШЕМЧУК: «Мы не конкурируем с Формулой-1»

Водно-моторный спорт. В этом году команда «Украинский дух» будет выступать в SuperSport и Evolution

Для мальтийской верфи Chaudron, со стапелей которой в свое время сошла чемпионская «Чайка», изготовление болида класса Evolution - первый и, как показали ограниченные по причине погоды тренировочные заезды в Валетте, удачный опыт. В классе SuperSport, где в 2009-м команду «Украинский дух» представлял интернациональный экипаж в составе Аарона Кьянтара (Мальта), Анджело Тедески (Италия) и Виктора Шемчука (Украина), в нынешнем сезоне будет выступать украинское трио - Алексей Чендеков, Дмитрий Лебедь и Андрей Лысенко. Новой же лодкой предстоит управлять Кьянтару в качестве пилота и Шемчуку в роли троттлмена.

А накануне сочетающий в себе все преимущества инновационных технологий класса Evolution, где, напомним, не существует ограничений ни по скорости передвижения, ни по мощности, болид «Украинский дух» был в торжественной обстановке спущен на воду.

- Каждый мальтиец так или иначе связан с морем, поэтому интерес в этой стране к таким мероприятиям неизменно высок, - рассказал корреспонденту «СЭ» Виктор Шемчук. - А уж если в команде, пусть даже выступающей под иностранным флагом, есть уроженец здешних мест, ажиотаж и вовсе зашкаливает. Неудивительно, что на Мальте «Украинский дух» приобрел популярность еще в прошлом году: во время проходившего здесь этапа чемпионата мира публика была одета в сине-желтые цвета, и это небольшое государство, по меткому выражению одного из руководителей нашего министерства по делам семьи, молодежи и спорта, буквально было пропитано украинским духом. Такое же внимание наблюдалось и к нашей новой лодке: ее презентацию почтила присутствием не только многочисленная местная публика, но и высокие должностные лица Республики Мальта.

- Такая открытость до первого старта - обычное явление? Не опасались конкурентов?

- Завеса секретности, а точнее - приличествующая случаю интрига окружала наш болид до дня спуска на воду. После этого были обнародованы все его технические характеристики, включая информацию о винтах двигателя, редукторах, приводах, оснащении и многих других особенностях судна. Газета Times, широко освещающая водно-моторный спорт, проявила любопытство заранее, прислав вопросы к интервью практически за неделю до события.

- Тренировкой на старом болиде и опробованием нового остались довольны?
- Лодки в отличном состоянии, двигатели «Чайки» прошли ремонт и теперь имеют объем 6 литров и большую чем в прошлом сезоне мощность. Полностью удовлетворены также и динамикой болида Evolution: контрольную дистанцию он прошел со скоростью свыше 200 километров в час, что для не обкатанных двигателей - великолепный показатель. При этом максимально возможная скорость «Украинского духа» - 130 узлов (приблизительно - 240 км/ч. - Прим. Д. И.). Провести запланированную изначально совместную тренировку двух лодок не удалось по причине сильного шторма. И дело не в том, что нас могла подвести техника: дрейфовали буи, не позволяя в кустарных условиях разметить трассу. Словом, на «Чайке» в двух тренировочных заездах сначала я, а затем Аарон Кьянтар помогли ребятам освоиться в сложных погодных условиях. Позже проверили в деле Evolution. Надеюсь, что в Ялте у нас появится возможность обкатать одновременно обе лодки. Одно дело - просто соревноваться со своей тенью, и совершенно другое - видеть реального соперника.

- Если средняя скорость «Украинского духа» минимум вдвое превосходит возможности «Чайки», как могут эти два болида тренироваться вместе на одной трассе?
- Конечно же, о реальной конкуренции между классами речь не идет, поскольку скорость в SuperSport ограничена 90 узлами, и превышение наказуемо, а в Evolution ограничения отсутствуют изначально. Однако на многих этапах чемпионата мира лодки двух классов стартуют одновременно, и после половины дистанции Evolution обходят SuperSport на круг, обдавая «отстающих» способными сбить с ног неопытного пилота брызгами. Скажу вам больше, болиды имеют и принципиальные внешние отличия: если в SuperSport мы из соображений безопасности проходим дистанцию стоя, то в Evolution - сидим в закрытой капсуле безопасности.

- В мире интерес прессы к вашему виду спорта велик?
- Пожалуй, его популярность не уступает популярности «Формулы-1». Мы, впрочем, с Королевскими автогонками не конкурируем. Точно так же у нас иногда спрашивают: что лучше - Класс 1 или SuperSport с Evolution. Мы отвечаем, что это просто разные суда - там катамараны, здесь - однокорпусные болиды. Да и соревнования у нас в основном проходят раздельно. Правда, есть старты в американском Ки-Весте, где за неделю проводятся гонки судов всех классов. Мы же соревнуемся на протяжении уик-энда раз в месяц, но в этом тоже есть своя прелесть.

- Ваши лодки уже доставлены в Ялту?

- После недели тренировок они были погружены в трейлеры и через Грецию и Турцию отправлены в Крым. Чтобы чемпионат прошел на надлежащем уровне, в турецком порту заказан паром, которым все лодки, а их, судя по всему, окажется порядка двух десятков, переправят в Украину. Сужу по количеству забронированных на пароме мест, однако, не исключаю, какое-то из них предназначено для машины поддержки. В конце концов, кто-то может опоздать или добираться своим ходом.

- Когда истекает срок подачи заявок на участие в ялтинском этапе?

- Как таковых ограничений нет. Но все лодки, включая добирающиеся своим ходом, должны быть на старте вечером 5 мая. 7-го квалификация, 8-го спринт, 9-го гонки на выживание, после чего 10-го паром вновь переправит всех в Турцию к месту второго этапа.


Дмитрий ИЛЬЧЕНКО, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Другие виды | 24 ноября 2024, 22:43 1

В финале соревнований в Тунисе украинки проиграли команде Японии