Львовский евроремонт
О том, как готовится Львов к чемпионату Европы по футболу
- 30 октября 2009, 17:29
- |
- 3704
- 9
«Известия в Украине» начинают серию публикаций, посвященную подготовке к Евро-2012. В нашей стране сейчас находятся инспекторы УЕФА, которые инкогнито проверяют готовность всех объектов. До 30 ноября Украине необходимо предоставить гарантии своей состоятельности. А 10 декабря 2009 года исполком УЕФА окончательно решит, какие города примут чемпионат.
Сегодня мы проанализируем степень готовности Львова.
Гладко лишь на бумаге
Сегодня первоочередной вопрос во Львове - строительство стадиона. На втором месте - аэропорт. А на третьем - дороги. В случае, если власти западной столицы не решат эти наболевшие вопросы, то матчей Евро им просто не видать.
С 4 по 8 ноября на Украине будут находиться высокопоставленные чиновники УЕФА - директор Евро-2012 Мартин Каллен и генеральный секретарь УЕФА Дэвид Тейлор. Они лично проверят состояние работ на стадионах и строительство новых терминалов в аэропортах. Это будет завершающий этап инспекций, результаты которого лягут в основу окончательных выводов Союза европейских футбольных ассоциаций. К сожалению, несмотря на то, что времени практически нет, львовские власти продолжают говорить лишь о большом желании достойно подготовиться.
А между тем, в столице Галичины до последнего времени самым проблемным вопросом был львовский аэропорт. Проект готов, но инвестор будет определен только 4 ноября. На строительство терминала и удлинение взлетно-посадочной полосы, по словам украинского премьера, государство готово выделить свыше 2 млрд гривен. Сегодня же пропускная способность терминала составляет лишь 200 пассажиров в час. По проекту реконструкции этот показатель увеличится в пять раз, а при необходимости и в десять. Также проект предусматривает строительство четырехэтажного гаража на 400 парковочных мест и открытого паркинга на 900 мест. Пока это все лишь на бумаге, хотя местные власти не теряют оптимизма.
«Львов будет готов в срок. Мы уже приступили к работам, которые были запланированы на 2010 год, - говорит губернатор Львовской области Николай Кмить, - например, начали строить стоянку для грузовых самолетов».
Помогут немцы
Отдельная тема - строительство нового стадиона. К слову, в городе уже есть стадион «Украина», который ранее предлагалось реконструировать. Причем президент ФК «Карпаты» Пётр Дыминский предлагал сделать это за свои деньги, но градоначальнику эта идея пришлась не по душе. В итоге было решено строить новую арену, рассчитанную на 33400 зрителей. Эксперты УЕФА рекомендовали привлечь к реализации проекта опытную международную проектную компанию. Выбрали немецкую фирму Arena Com.
Иностранные проектировщики провели экспертизу готовых чертежей, а также взяли на себя разработку последующей документации. За это время на строительной площадке будут проводиться только те работы, которые не помешают процессу строительства, а именно - работы по фундаменту, земляные и инженерные. В середине ноября продолжится активная фаза строительства по рабочему проекту, который будет соответствовать нормам УЕФА.
- Мы отстаем от графика, - признался губернатор, - но после того как немецкий партнер представит новые чертежи, быстро наверстаем упущенное время. Объект будет сдан вовремя - к середине 2011 года.
По мнению учредителя консалтинговой компании Arena Com Томаса Шпека, у Львова очень хорошие перспективы. Несмотря на то, что стоимость стадиона 600 млн грн, с финансированием, как уверяют местные власти, проблем нет.
-Сейчас идут работы по бетонированию, сделан фундамент стадиона, залиты колонны первого яруса трибун - это около 10 процентов всего объема, - сообщил «Известиям в Украине» директор городского департамента по подготовке к Евро-2012 Олег Засадный. Вместе с тем, директор коммунального предприятия «Дирекция по строительству стадиона во Львове» Виталий Сулима отметил, что отставание от графика касается только фундамента западной трибуны, а все остальные работы ведутся по плану.
Впрочем, есть и менее оптимистичные прогнозы. «О каком Евро во Львове может идти речь? - возмущается депутат областного совета Богдан Кобрин, - я уже второй год читаю в газетах, о том, как прекрасно все идет по плану. Но увы, результата почему-то не видать. Стадион готов только процентов на десять. Создается впечатление, что нас всех водят за нос».
Пяти звезд во Львове нет
Львов всегда считался одним из самых привлекательных для туристов городов Украины. По подсчетам международных экспертов, в последние годы в старинном городе наблюдается настоящий туристический бум. Таким количеством иностранных гостей не может похвастаться ни один другой областной центр. Но на данный момент в городе работают 36 отелей, ни один из которых не имеет пяти звезд. По сей день остается нерешенным даже вопрос финансирования строительства пятизвездочных гостиниц. В то же время ко Львову проявили интерес такие большие компании, как Hyatt Hotel Corporation, SН and RW, Hilton Hotel Corporation.
К Евро-2012 местные власти планируют построить несколько пятизвездочных отелей, а также повысить класс уже существующих гостиниц «Днистер», «Леополис», «Опера», «Гранд-отель». Кроме того, есть предложение задействовать пятизвездочные отели курортов области. Насколько эти планы реальны, сейчас мало кто из экспертов может спрогнозировать. Согласно условиям УЕФА город обязан обеспечить гостей Евро-чемпионата 1315 номерами (в отелях с пятью звездами), 1020 номерами (4 звезды), 2740 номерами (3 звезды).
«В этом году в День города мы приняли свыше 300 тысяч туристов, - говорит Олег Засадный, - а во время Евро число туристов будет составлять всего 90 тысяч человек. Как понимаете, глобальных проблем возникнуть не должно».
Транспортный вопрос
Несомненно, в плане географического расположения Львову повезло гораздо больше других украинских городов. Он расположен всего в 80 км от границы с ЕС. Через город проходят две трансевропейские магистрали. Аэропорт обслуживает 15 международных и две внутренние авиалинии. Во Львовской области действуют четыре пункта пересечения границы. Однако к 2012 году их число должно увеличиться до семи, а пропускная способность должна соответствовать европейским стандартам.
Ситуация с автомагистралями гораздо сложнее. Более 70% львовских автодорог не соответствуют эксплуатационным требованиям и нуждаются в ремонте. На их ремонт нужно 100 млн евро. Магистрали международного сообщения, дорожную инфраструктуру и пункты пропуска на границах планируют начать реконструировать в следующем году. Но уже сейчас городские власти подписали инвестиционное соглашение по модернизации городского транспорта. «Это огромный шаг вперед. Уже подписаны бумаги с ЕБРР. Проект включает модернизацию общественного электротранспорта и реконструкцию трамвайных путей стоимостью 38 млн евро - говорит Олег Засадный, - хочется надеяться, что в остальных вопросах тоже будет такая оперативность».
Николай МОСКВИН, Виктория ПРИМАК, газета «Известия в Украине»