Как Феррари потеряли поул и почему именно Макларен воспользовался моментом
Анализ квалификации Гран-при Монако: определяем победителей и проигравших перед гонкой
- 25 мая 2025, 12:43
- |
- 25 мая 2025, 13:30
- 2195
- 1
Квалификация в Монако вновь подтвердила свой статус ключевого этапа уик-энда - и на этот раз сразу трое пилотов превзошли рекорд трассы, продержавшийся с 2019 года.
Монако не прощает погрешностей - и в тот момент, когда соперники столкнулись с балансом, температурным окном или тонкостями подвески на кочках, именно болид Макларена оказался наиболее собранным и подготовленным к финальному прорыву. Ключевые тысячные секунды выигрывались не только мастерством, но и системной работой по оптимизации поведения машины в критических точках трассы. И хотя борьба была острой до последнего метра, именно Ландо Норрис и его команда нашли ту грань риска, которая принесла поул на самой сложной квалификационной трассе сезона.
В этом тексте попробуем разобраться, где именно Феррари потеряла поул, имел ли Шарль Леклер реальный шанс опередить соперников - и что на самом деле стало решающим фактором: техническое преимущество болида или исключительная форма пилота.
Макларен
Прежде всего, у Макларен была специфическая, но эффективная тактика: финальную попытку планировали выполнять не на новом комплекте шин. Анализ предыдущих кругов показал, что на трассе в Монако лучше работает немного изношенная мягкая резина. Поэтому команда выбрала схему с четырьмя кругами: первый - для разогрева, второй - боевой, затем круг охлаждения и еще один - на максимум.
Эта стратегия сработала не только для Ландо Норриса, но и для Оскара Пиастри - оба оказались в первой тройке. Однако почему именно такие позиции у пилотов и могло ли все быть иначе - разберем дальше.
У Макларена четко сработал акцент на первую часть поворотов, особенно после Сент-Дево. Ландо Норрис идеально прошел этот отрезок, что позволило ему получить отличный разгон на подъеме - именно в этой части круга ранее пилоты команды уступали Феррари. Благодаря этому он заложил фундамент для лучшего круга.
Особенно важным оказался второй сектор. Именно здесь и Макларен, и Феррари были близки по темпу, в частности Норрис и Леклер. Но решающим эпизодом стала шикана «Нувель» - один из самых медленных и одновременно самых техничных поворотов круга (фото снизу). Норрис прошел ее максимально точно, тогда как Леклер допустил ошибку, что стоило ему темпа на выходе и, в конце концов, поула.
Темп Пиастри был конкурентным: австралиец даже опережал напарника по суммарному времени на первом и третьем секторах. Но провальный второй сектор, на котором он проиграл почти 0,2 секунды, оставил его позади. Как сам Пиастри признался, он «совершил за этот уик-энд больше ошибок, чем за всю карьеру» - и это закономерно сказалось на результате.
Феррари
Шарль Леклер, который доминировал в пятницу, сделал ставку на агрессивную атаку второй части поворотов. Болид SF-25 сохранял небольшое преимущество в средне- и скоростных участках - в частности, в зонах Массене, Казино, Табак и Луи Широн (конец первого и начало третьего сектора). Однако в медленных связках, особенно на финальной части круга (Раскас и Антони Ногес), Феррари проигрывала, и именно здесь Леклер окончательно потерял шанс на поул в домашней гонке.
Проблема была комплексной. Во-первых, Феррари не удалось достичь синхронного прогрева шин на передней и задней осях, что повлияло на стабильность в медленных поворотах. Во-вторых, в квалификационных настройках болид недобрал в плане прижимной силы. Эти факторы и стали ключевыми на узких технических участках, которые в Монако имеют решающее значение.
Ну и конечно выше указанная ошибка в шикане «Нувель» сыграла свою роль.
Наглядно борьбу пилотов Макларен и Феррари видно в визуализации от Формулы-1.
Ред Булл
Ред Булл еще с начала уик-энда испытывал трудности с недостаточной поворачиваемостью, и в квалификации ситуация не улучшилась. Болид плохо работал на поребриках и кочках, особенно во втором секторе, где потери Ферстаппена были наибольшими.
Дополнительной проблемой стал слабый уровень сцепления со стороны самого мягкого состава C6. Команда не смогла вывести резину в эффективное окно работы, что еще больше усложнило контроль за задней осью. Ферстаппен был вынужден применять преждевременное переключение передач, чтобы избежать пробуксовки. Как признал Хельмут Марко, последние изменения в настройках не дали никакого эффекта - общий баланс остался далеким от оптимального.
Однако Ферстаппен оставался очень быстрым в завершении первого сектора и на всем третьем. Это, конечно, довольно оптимистичное предположение, но именно в этих местах открывается, возможно, единственный реальный шанс для атаки. Если такая возможность появится, Макс точно попытается ею воспользоваться.
Мерседес
Джордж Расселл испытал проблемы с электроникой, тогда как для Кими Антонелли квалификация завершилась после аварии. Однако даже до этих инцидентов было заметно, что W15 не держится за трассу - команда снова боролась с нехваткой общего держака, как и в пятницу.
Болид не сумел эффективно работать с мягким составом C6, и хорошо знакомая проблема с неравномерным прогревом шин на осях вновь дала о себе знать. На фоне прогресса конкурентов Мерседес выглядит отсталым - даже удачный круг теперь скорее результат индивидуального мастерства пилота, чем признак стабильной технической базы, которой команда славилась на предыдущих этапах.
Единственным шансом на спасение для команды может стать нестандартная тактика. В коллективе уже успели обсудить подобные варианты и пообещали реализовать что-то действительно сумасшедшее. Посмотрим, как это сработает в гонке.