Как поменялись спонсоры клубов АПЛ за последние 30 лет

От пивных и строительных брендов до игорных компаний

BBC и GlobalData опубликовали исследование, которое показывает, как менялись спонсоры клубов АПЛ за 30 лет.

В 90-х футболки английских футбольных клубов украшали бренды пива, пиццы, электроники. Сегодня спонсоры - в основном компании, с которыми большинство болельщиков никогда не сталкивались, и часто - игорные.

В сезоне 1992/93 половина клубов Премьер-лиги имела спонсоров, базирующихся в Великобритании. Большинство из них продавали товары, доступные болельщикам. Сегодня лишь один из нынешних спонсоров находится в Великобритании - и это банк, не обслуживающий местных клиентов.

Сейчас 11 из 20 клубов Премьер-лиги имеют игорных спонсоров на футболках. В сезоне 2024/25 эти контракты стоят более $135 млн. Но к сезону 2026/27 клубы договорились прекратить размещать логотипы игорных компаний на груди футболок.

Шесть богатейших клубов Премьер-лиги - «Арсенал», «Челси», «Ливерпуль», «Манчестер Сити», «Манчестер Юнайтед» и «Тоттенхэм» - отказались от игорных спонсоров. Остальные, особенно команды с меньшими доходами, всё чаще соглашаются на сотрудничество с такими компаниями: это дешевле, а эффект глобального присутствия сохраняется.

Футбол становится ареной не только для спортивных событий, но и для борьбы за внимание мирового потребителя.

В Таиланде раскрыта незаконная сеть онлайн-гемблинга на $96 млн

Александр Гринник Источник: BBC
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 06 декабря 2025, 09:09 30

Главный тренер «Кудровки» попытается удивить авторитетного соперника