ДЕНИСОВ: «Трансляция Усик – Чисора получилась скандальной из-за ее формата»
Не было объяснения, почему человек купил подписку, а с него снова хотят денег
- 06 ноября 2020, 21:25
- |
- 09 ноября 2020, 21:31
- 26314
- 20
Директор телеканалов Футбол 1/2/3 Александр Денисов в программе Денисов Time рассказал детали скандальной трансляции боксерского поединка между Дереком Чисорой и Александром Усиком:
«Это вопрос, который сотрясал интернет-пространство. Скандальной эта трансляция получилась из-за ее формата. Я рассказывал, что наши отношения с компанией MEGOGO охладели. Однако это бизнес - здесь мысли как быстро расходятся, так и сходятся. Не думайте, что я хочу им насолить. Просто был большой резонанс, и я хочу все разъяснить.
Данный тип трансляции называется PPV (pay per view), иными словами - ты платишь за просмотр. Отдельная плата и вызвала нарекания у многих. Почему в MEGOGO сделали именно так? Ответ понятен и очевиден. Я общался с Владимиром Артеменко, и он мои доводы подтвердил. Все дело в том, что правообладатель боя именно в таком виде продал права.
Структура таких сделок выглядит следующим образом. Правообладатель оплачивает некую фиксированную, базовую цену, а все остальные доходы делятся между вещателем (MEGOGO) и правообладателем. MEGOGO приобрел именно такой тип прав на бой Чисоры и Усика. Это также объясняет, почему бой не появился в эфире национальных эфирных каналов. Данные каналы попросту не могут создать PPV, когда вы зашли, заплатили, и у вас включилась трансляция.
Но это вопрос к правообладателю. Мы с MEGOGO конкуренты, но не надо лить грязь. Таковы правила, по-другому рынок не работает. Они так приобрели и так показали. Точно так же бой показывался и в Англии. Там цена просмотра составляла 18 фунтов. Приобрели подписку порядка 200 тысяч зрителей. То есть, канал Sky Sports собрал около 4 миллионов. Плюс были и спонсорские отчисления.
К слову, MEGOGO ругали и за то, что были спонсоры. Рынок слабый, и они хотели максимизировать доход от подписок и спонсорства. Наверное, нужно посоветовать коллегам, чтобы в следующий раз они предлагали трансляцию без спонсорства, которая будет несколько дороже, и со спонсорством.
По моей информации, на MEGOGO собралось около 100 тысяч подписчиков. Да, у них были технические проблемы. Но это показывает уровень сложности трансляции спортивного контента. Вы помните, что было в прошлом году с Oll.tv. Сейчас у нас все хорошо, но для MEGOGO это новая история. Слышал, у них и Лига чемпионов началась достаточно сложно. Иногда так случается.
Почему не надо хаять украинские каналы, MEGOGO или кого-то еще. Смотрите, это деньги, которые зарабатывает агентство, представляющее интересы боксеров. Это их заработок. Не нужно думать, что кто-то на этом спекулирует. Это всегда дорого, всегда непросто и стоит очень много.
Но есть один минус. Наверно, MEGOGO после покупки прав такого формата нужно было включиться в PR-плоскости и дать как можно больше информации. Для многих все это было непонятно. Не было объяснения, почему человек купил подписку, а с него снова хотят денег. Наверное, для этого им не хватило опыта и ресурса».