«Арена Львов»: жизнь стадиона после Евро
О судьбе главного стадиона Львова после ЧЕ рассказывает директор по эксплуатационным вопросам арены
- 26 марта 2012, 13:07
- |
- 26 марта 2012, 13:10
- 6723
- 6
Два с половиной месяца осталось «Арене Львов», чтобы войти в историю и принять на своем газоне групповые матчи Евро-2012. О подготовке и планах управления стадионом к чемпионату - много сказано. Все проекты объекта - уже на завершающих стадиях реализации. Однако, что ждет стадион после евротурнира? Как удастся арене стать культурным центром Львова, который к тому же зарабатывает деньги? О послеевровой жизни «Арены Львов» в эксклюзивном интервью Информационному центру «Украина-2012» рассказал директор по эксплуатационным вопросам стадиона Алексей Жуковин.
- Расскажите о возможностях заработка стадиона после проведения Евро-2012?
- Основными направлениями заработков стадиона будут: проведение крупных событий с использованием чаши, футбольные матчи и масштабные фестивали и концерты. Кроме этого, предусмотрено также использование ресторана, конференц-залов и территории, прилегающей к стадиону. Из последнего - это использование паркинга под организацию картинга. Вместе с тем, обдумываем проект парка аттракционов, однако о нем конкретно можно будет говорить уже после Евро.
- То есть, акцент будет сделан на проведение крупных событий?
- Доходная часть распределяться примерно 50% на 50%. Великие события - это очень хорошо: прибыль от кейтеринга, ресторана, а также доход от самого контракта на проведение этого мероприятия. Остальную прибыль будем пытаться получить от конференций, экскурсий, банкетов, а также от эксплуатации территории возле стадиона.
- Вы упомянули о масштабных концертах. Ведете какие-то переговоры с топ-звездами на организацию таких событий?
- Есть определенные предварительные договоренности, но не хотелось бы раскрывать все карты. Думаю, после Евро один-два больших концерта в 2012 году мы точно проведем. Они состоятся ориентировочно в конце лета - начале осени.
- Вам импонирует идея организации на паркинге картинга. Насколько это будет прибыльно для арены?
- Учитывая территорию стоянки и те возможности, которые есть у стадиона в плане организации питания, мы ставим перед собой задачу организовать здесь крупнейший в Западной Украине картинг-центр. Я думаю, его будут посещать не только жители Украины, но и жители соседней Польши. Это может стать визитной карточкой как стадиона, так и города.
- Кроме картинга, которые еще есть идеи задействовать территорию возле стадиона в нематчевые дни?
- Есть проект еженедельной ярмарки, которая будет примыкать к стадиону. Похожая идея реализуется в Лондоне возле стадиона «Уэмбли». Сейчас мы рассчитываем показатели эффективности этого проекта. Здесь есть свои плюсы и минусы. Позитив - мы используем большую площадь с коммуникациями. Минус - удаленность от центра города и маршрутов передвижения людей, т.е. сюда нужно будет специально ехать. А, как известно, ярмарка - такой формат, который без большого количества людей не будет функционировать.
- Как собираетесь наладить работу городского транспорта, так, чтобы до стадиона было комфортно добираться не только в дни матчей, но и в другие тоже?
- Рядом со стадионом находится торговый центр «Кинг Кросс». Учитывая те наработки, которые разрабатывались под Евро, мы планируем интегрировать «Арену Львов» в транспортные маршруты, которые контактируют с этим объектом. Для общественного транспорта полтора километра - не дистанция. Кроме этого, планируем, что после Евро мы интегрируем арену в сетку и других городской маршрутов.
- Ранее рассматривалась возможность запуска к стадиону автобусов, и даже троллейбусов. Насколько эти планы реальны?
- Надо исходить из расчета эффективности. Основная масса людей посещает стадион преимущественно во время крупных событий. Через полгода - год у людей формируется устойчивый план того, как лучше добираться к арене. А поскольку объект будет работать как домашний стадион «Карпат», он будет иметь достаточно сложившийся круг посетителей. Каждый из них, после двух-трех гостин, поймет для себя, как лучше добираться: или машиной, или шатл-басом, или пешком от ближайшей остановки общественного транспорта.
- Вы говорили об интеграции стадиона в городскую маршрутную сеть. Как по этому и другим вопросам организации транспорта сотрудничаете с городом?
- Во время первого тестового мероприятия на арене у нас была тесное взаимодействие с городскими службами, согласно той схеме, которая будет действовать на Евро. Точки отъезда и высадки пассажиров работали именно там, где они будут функционировать во время чемпионата. Такая схема имеет немало преимуществ: когда на расстоянии километра от стадиона располагается точка высадки и посадки пассажиров - это дает нам возможность распределения потоков болельщиков, а также это значительное преимущество для безопасности - когда после стадиона люди немного пройдутся - у них несколько утихнут эмоции. Так удастся снизить напряженность в городе после крупных футбольных поединков.
Дистанция в полтора километра является оптимальной и для организации входа на стадион. Когда у нас такое расстояние - мы не будем иметь проблем с переполненным входом. За время пешей дороги люди успеют растянуться и прибывать на входы достаточно равномерно. Это позволит снизить нагрузку на турникетные группы, а также облегчит давление на стюардов при осуществлении досмотров.
- Какой штат стадиона и изменится ли он после Евро-2012?
- По той системе, что мы работаем, для полноценного функционирования арены нам нужен штат в количестве около 70 человек. Это постоянные работники и посменные дежурства, необходимые для обслуживания систем безопасности и охраны стадиона. После Евро, возможно, некоторые процессы отойдут другим компаниям на условиях аутсорсинга. Это случится, когда мы поймем, что нет необходимости в таком количестве персонала для обслуживания тех или иных систем. Мы планируем удерживать людей на ключевых должностях и направлениях работы по проектам, а вся рутина может быть отдана на конкурсной основе аутсорсинговых компаний, которые имеют необходимый штат, необходимые мощности и операционные резервы для максимально эффективного обслуживания стадиона.
- Какой опыт работы имеют работники арены и проходили ли они какое-то обучение?
- Очень трудно найти подготовленных работников для работы на стадионе, тем более, что таких объектов, как «Арена Львов», в Западные Украину больше нет. Поэтому первое, что мы сделали - привлекли к работе более или менее подготовленных специалистов, которые работали в футболе и в сфере организации крупных мероприятий. Другой наш шаг - задействовать профессионалов из других сфер, чтобы использовать их опыт при освоении навыков работы на арене. В работе на стадионе, конечно, есть своя специфика. Однако профессионалы быстро улавливают ее. В общем, учитывая тот операционный процесс, мы организовали: наличие планов, регламента по всем процессам и описание процедур - выполнение операционной работы формализуется.
- Предусмотрены у вас сотрудники, которые будут заниматься продажей коммерческих площадей, услуг конференц-сервиса?
- У нас будет три основных направления работы на стадионе - обслуживание арены, управления безопасностью и коммерческая служба. Последняя имеет ряд отделов, которые работают для привлечения мероприятий на стадионе и по проектам футбола, концертов, конференций и т.п.
- Как будет организовано продвижение «Арены Львов»?
- Вопросы формирования имиджа стадиона возлагается на коммерческий отдел. Реклама матчей и привлечения болельщиков - лежит в зоне ответственности футбольного клуба «Карпаты». В свою очередь, мы ставим перед собой задачу создать максимально комфортные условия на стадионе и это будет лучшим с нашей стороны решением по популяризации арены для посещений. Здесь схема такая - за первое посещение отвечает футбольный клуб, а за последующие - футбольный клуб своей игрой, а стадион - своим комфортом.
- Планируется изменение цен для входа на футбол?
- За формирование цен на матчи сборной Украины, которые пройдут на «Арене Львов», отвечает компания УФИ. Относительно Чемпионата Украины - как будут вести «Карпаты» свою бизнес-стратегию, то думаю, что цены на некоторые категории билетов увеличатся из-за того, что на стадионе «Украина» нет мест с таким комфортом, которые есть на «Арене Львов», т.е. произойдет диверсификация ценового предложения на билеты. Изменение стоимости пропусков на матч будет за счет бизнес-мест и скай-боксов.
- Сколько денег нужно на содержание стадиона в год? Когда он сможет зарабатывать на свои операционные расходы?
- Думаю, в 2013 году у нас есть все шансы не быть убыточными. У нас есть понимание того, как это сделать, есть в наличии необходимый ресурс. Эти возможности позволят нам удерживать этот объект. Тем более, что в ближайшие годы у нас не будет необходимости финансирования инфраструктуры стадиона, поскольку он построен по последним образцам. Мы можем только улучшить качество комфорта и предоставляемых услуг, а также саму операционную деятельность.
Sport.ua