Украинские железные дороги: перезагрузка к Евро-2012

Что будет ждать пассажиров во время чемпионата Европы по футболу?

Не секрет, что в подготовке к Евро-2012 едва ли не наибольший объем работ достался строителям и транспортникам. Именно по готовности их объектов УЕФА будет прежде всего судить о выполнении Государственной целевой программы по подготовке и проведению в Украине финальной части чемпионата. Как с поставленной задачей справляется железнодорожный транспорт, корреспонденту «Урядового курьера» рассказывает заместитель генерального директора Укрзализныци Леонид Лобойко.

- Напомните, пожалуйста, какой объем работ должна выполнить Укрзализныця к Евро-2012?
- Железнодорожный транспорт работает по государственной целевой программе, утвержденной Кабинетом Министров в апреле прошлого года. Ее приоритетные направления - прежде всего внедрение скоростного движения пассажирских поездов, комплексная модернизация участка железнодорожного направления Полтава - Бурты - Користовка, закупка пассажирского подвижного состава для обеспечения межрегиональных пассажирских перевозок, строительство железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр в Киеве, реконструкция вокзала станции «Донецк».

- Что из указанной программы уже выполнено?
- Работаем по плану. В целом завершить программу подготовки должны в конце 2011 - начале 2012 года. Прежде всего, речь идет о внедрении по направлениям транснациональных коридоров скоростного движения пассажирских поездов. На строительстве железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр в Киеве уже открыли железнодорожное и автомобильное движение с левого на правый берег Днепра и обратно, обустроили остановочный пункт «Левый берег», а ко Дню Независимости завершим строительство автомобильного съезда в направлении Конча- Заспы. Сдали в эксплуатацию первую очередь пассажирского вокзального комплекса на станции «Дарница». Выполняем большой объем работ по реконструкции железнодорожного вокзала в Донецке.

- Какой объем работ запланирован на текущий год?
- Согласно Государственной целевой программе, на строительство, реконструкцию и ремонт железных дорог ориентировочные объемы финансирования на 2011 год составляют 7,7 млрд грн. Что касается масштабов работ, то о них можно судить хотя бы по тому, что будет сделано в Донецке. Ведется строительство нового пригородного вокзала, сооружаем транзитный. Реконструируем существующий вокзал станции «Донецк», пассажирские платформы, строим конкорс для пригородных и транзитных пассажиров. Заканчиваем строить 2-й этаж здания общественно-торгового комплекса...

- Кто работает на стройке - наши или зарубежные рабочие?
- На сооружении объектов железнодорожной инфраструктуры задействованы отечественные рабочие и подрядчики. Например, мостовой переход через Днепр в районе Киева возводят такие известные генподрядчики, как ООО «БМК Планета-Мост», ОАО «Мостобуд», ООО «Гидроинжбуд».

- Как проверяется качество работ?
- Службы железных дорог, которые отвечают за выполнение работ по каждому контракту, проверяют акты приемки работ и платежные счета вместе со специалистами по техническому надзору за строительством. Качество строительства контролируется группой технического надзора и специалистами службы капитальных вложений железных дорог. За качество выполненных работ субподрядчиком ответственность несет генподрядчик, причем за свой счет.

- Есть проблемы с финансированием? За какие средства - бюджетные или инвестиционные - возводятся объекты и проводится модернизация?
- Финансирование предусмотрено за счет различных источников: собственные средства, бюджетные и привлеченные, в том числе и инвестиционные. Скажем, за счет средств государственного бюджета планируется приобрести два скоростных межрегиональных электропоезда двойного питания производства ОАО «Крюковский ВСЗ», построить современные путепроводы и ограждения станций на направлениях транснациональных коридоров между городами - участниками чемпионата, а также возвести железнодорожно-автомобильный мостовой переход через Днепр в Киеве. С начала выполнения Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части Евро-2012 использованы государственные средств в сумме 1485,0 млн грн.

- Как выполняется программа электрификации железных дорог, рассчитанная до 2016 года?
- Сейчас сосредоточились на той ее составляющей, которая касается подготовки к чемпионату, в частности внедрении ускоренного движения пассажирских поездов. Электрифицируем участок Полтава - Красноград - Лозовая и завершаем эти работы на участке Полтава - Кременчуг, реконструируем электроснабжения вокзального комплекса станции «Донецк». На направлении скоростного движения Львов - Киев - Полтава - Лозовая - Донецк, Полтава - Харьков предполагается осуществить комплекс работ по модернизации инфраструктуры электроснабжения. Это касается контактной сети, воздушных линий электропередачи, тяговых подстанций. Сейчас уже выполнили значительный объем запланированных работ. Причем собственными силами и средствами. Ведь понимаем, что речь идет об электрификации 1562 км железнодорожных линий на пяти железных дорогах. Все они входят в стратегически важные направления развития железнодорожного транспорта Украины, которые нужны для разграничения движения пассажирских и грузовых поездов, внедрения скоростного движения и увеличения пропускной способности железных дорог как для внутренних, так и международных и транзитных перевозок.

- О чем бы мы ни говорили, все сводится к внедрению скоростного движения поездов. На каком этапе реализации сейчас эта программа?
- Проводим работы по реконструкции и строительству объектов железнодорожной инфраструктуры на направлениях Киев - Здолбунов - Шепетовка - Коростень - Киев, Киев - Полтава - Харьков, Киев - Полтава - Красноград - Лозовая - Донецк. Внедрение скоростного движения поездов позволит сократить время пребывания в пути на направлении Киев - Львов и Киев - Харьков до 1,5 часа, а на направлении Киев - Донецк - до 4 часов. Уже модернизировали и отрегулировали 566 км контактной сети, заменили 186 км проводов, 1186 опор и 1850 изоляторов устаревших типов воздушных линий электропередач питания, установили 247 ограничителей перенапряжения на устройствах контактной сети, тяговых подстанциях и линиях питания. И это далеко не весь перечень сделанного.

- Для скоростного движения требуется не только соответствующая инфраструктура, но и подвижной состав. Какой техникой он пополнится и есть ли средства на ее приобретение?
- В пределах своих финансовых возможностей за счет привлеченных средств приобретем 10 новейших поездов фирмы «Hyundai Rotem» (Корея), 2 межрегиональных двухсистемных двухэтажных электропоезда производства АО «Шкода вагонка» и 2 межрегиональных поезда локомотивной тяги производства ОАО «КВСЗ». Их технические и экономические показатели эксплуатации отвечают современным европейским требованиям безопасности, экологичности и энергоэффективности транспорта. Кредит в сумме 260 950 тыс. дол. сроком погашения до 2020 года (предоставлен под государственную гарантию) предоставил «Эксимбанк» Кореи на контракт по приобретению десяти скоростных электропоездов двойного питания в девятивагонной комплектации. Соответствующий договор в конце 2010 года с ним заключила ЮЖД. Сумма кредита составляет 85% общей стоимости закупки.

- Не случится ли так, что масштабные строительные работы подвинут на второй план улучшение качества обслуживания пассажиров?
- Постоянно над этим работаем. Повышаем качество традиционных услуг и расширяем их ассортимент. Ввели мужские и женские купе во всех фирменных поездах на всех железных дорогах. Недавно восстановили вызов в поезда носителей багажа. Предоставили возможность пассажирам оплачивать белье, чай или кофе в кассе при покупке билета.

- Будет ли внедрена предварительная продажа билетов за 90 суток и когда, наконец, воплотится идея их реализации через Интернет на вокзалах с применением автоматов для печати проездных документов?
- Сейчас разрабатывается программа внедрения предварительной продажи железнодорожных проездных документов за 90 суток, которую предполагается реализовать в сентябре 2011 года. Что касается внедрения автоматов для печати, то на вокзале станции «Киев-Пассажирский» планируем это сделать до конца 2011 года. А еще работаем над повышением профессионального уровня руководителей мотор-вагонного подвижного состава, улучшением эффективности их работы и качества обслуживания пассажиров во время проведения Евро-2012. В ГП «Государственный научно-исследовательский центр железнодорожного транспорта Украины» прошли обучение 5 инструкторов-проводников и 8 проводников мотор-вагонного подвижного состава с правом проведения обучения.

- Вы опередили мой вопрос о подготовке персонала к Евро-2012...
- Это направление держим на контроле. В прошлом году начали обучение работников делового общения на иностранных языках, издали словари-разговорники. Всего за время подготовки к чемпионату планируем провести обучение 4697 человек, из которых 1234 человека уже прошли соответствующий курс. Для обеспечения преодоления языкового барьера закуплено 1200 и напечатано 4000 экземпляров словарей-разговорников. Приобретены 4 компьютерные и мультимедийные программы для обеспечения учебного процесса на общую сумму 92,799 тыс. грн. Словом, работники Укрзализныци Евро-2012 встретят хорошо подготовленными.

Sport.ua

Михаил Шаповалов Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Бокс | 19 мая 2024, 15:38 8

Украинский боксер победил британца в битве за титул абсолютного чемпиона хевивейта

Комментарии