Приплыли
Водно-моторный спорт. Оба украинских экипажа на Гран-при Ялты сошли с дистанции
- 11 мая 2010, 14:07
- |
- 1101
- 2
В этот уик-энд в Ялте был настоящий праздник. В городе проходил первый этап чемпионата мира по кольцевым гонкам в открытом море в классах Evolution и SuperSport Yalta Grand Prix of the Sea 2010. Море, солнце, легкий бриз. На период гонки даже остановили все движение в акватории. А многих поддерживали не только многочисленные болельщики, но и семьи. Так, вместе с пилотом нашей команды Ukrainian Spirit (Украинский дух), двукратным чемпионом мира Аароном Кьянтаром были отец, дочь и сестра. Но результат оказался хуже некуда - украинцы не взяли ни очка. И это при том, что наша команда не только действующие чемпионы мира в классе SuperSport, но и единственная была представлена двумя лодками. Но на обеих (!!!) подвела техника. У Виктора Шемчука и Аарона Кьянтара, с нового сезона решивших попробовать свои силы в Evoliftion, возникли проблемы с двигателем.
«За два дня мы сменили три двигателя. Будем разбираться. Возможно, придется сменить поставщика», - сетовал Виктор. Но куда обидней нашим парням на чемпионской лодке Seagull (Чайка). Во втором дне заездов ребята лидировали в SuperSport, но возникла проблема с одним из приводов. Он отвалился, и лодка начала брать воду. В итоге украинцев отбуксировали к причалу. А победу в обоих классах праздновали итальянские команды. Впрочем, у Шемчука и К0 еще будет время исправить ситуацию. Следующие этапы состоятся в Стамбуле (Турция), Кашкайше (Португалия), Гетеборге (Швеция) и Сицилии (Италия).
Цена вопроса
»Гонки - удовольствие не из дешевых. Так, лодка для класса SuperSport стоит около 270 тысяч евро, в Evolution - в 1,5 раза дороже. «Содержание команды просто для участия в гонках в год обходится примерно в полмиллиона евро - рассказал «БЛИКу» пилот украинской команды, двукратный чемпион мира Аарон Кьянтар. - Если же вы хотите претендовать на победу, то надо потратить значительно больше. Точную сумму назвать сложно. Так, можно весь сезон провести на одном моторе, а можно и сменить несколько, не угадаешь».
Крепче за руль не держись
Не обошлось и без неприятностей. Пилот английской команды Дэниэл Крамфорн во время первого дня заездов получил травму. Англичанин так крепко держался за руль, что когда лодка подпрыгнула во время гонки, рука ушла следом, и он сломал запястье. Впрочем, вечером Дэниэл пребывал в хорошем настроении и обещал вернуться в строй к следующему этапу.
Николай ФЕДОРЕНКО, газета «Блик-Спорт»