Босс Мерседес Ф1: «Это самый большой риск для любой команды в 2026 году»
Тото Вольфф назвал главные опасения накануне изменения регламента в чемпионате
- 17 декабря 2025, 12:15
- |
- 255
- 0
Руководитель Мерседес Тото Вольфф считает, что главной угрозой для команд Формулы-1 в преддверии сезона 2026 года является несоответствие между симуляциями, тестами и реальным поведением болидов на трассе.
Со следующего сезона чемпионат претерпит самые масштабные изменения в техническом регламенте за всю историю Формулы-1. Будут полностью обновлены как правила по шасси, так и по силовым установкам.
Новые болиды получат активную аэродинамику, а силовые установки - значительно более мощные электрические системы, способные вырабатывать до 350 кВт энергии от батареи против 120 кВт в 2025 году.
Мерседес часто называют одним из фаворитов будущей эпохи, учитывая доминирование команды после введения турбогибридов в 2014 году. Однако в 2022-м коллектив потерял серию из восьми подряд титулов в Кубке конструкторов после перехода на грунтовой эффект.
Заглядывая вперед, Вольфф подчеркивает - настоящая картина станет понятной только тогда, когда новые болиды впервые выйдут на трассу.
«Только будущее покажет реальное положение дел. Люди часто пытаются свести успех или провал к одному фактору. Это может быть новый менеджмент, руководитель команды, технический директор, руководитель аэродинамики или приход «гениев», которые якобы меняют судьбу команды.
На самом деле все сводится к группе людей, которые работают вместе и коллективно принимают правильные решения на основе качественных данных, правильной инфраструктуры и максимальной корреляции между виртуальным и реальным миром.
Ведь сегодня, со всеми ограничениями, именно так мы узнаем о своем болиде. И если эти данные не соответствуют реальности, когда машина выезжает на трассу, - это самый большой риск для любой команды».
Вольфф также подчеркнул, что не позволяет себе лишнего оптимизма в преддверии новой регламентной эры.
«Я никогда не бываю уверен - я человек, который всегда видит стакан наполовину пустым. Поэтому мы просто делаем все возможное, чтобы создать болид и силовую установку, способные бороться за чемпионство».