В Ф1 будет новый лидер. Суперкруг Норриса, крах конкурентов и темп Феррари
Анализ квалификации Гран-при Мексики: кто выполнил свою миссию и что ждать в гонке
- 26 октября 2025, 17:55
- |
- 26 октября 2025, 19:43
- 2087
- 1
В субботу, 25 октября, состоялась квалификация Гран-при Мексики - 20-го этапа сезона Формулы-1. Поул, как и ожидалось, завоевал Ландо Норрис на Макларене, который полностью раскрыл потенциал своего MCL39.
Неожиданную конкуренцию ему составили Шарль Леклер из Феррари и Льюис Хэмилтон из Феррари, который, кстати, показал свой лучший результат в сезоне. А вот Макс Ферстаппен, которого считали одним из главных фаворитов, на этот раз не смог навязать борьбу за первый ряд. Вместе с ним ниже ожидаемого выступил и Оскар Пиастри на втором Макларен.
В целом квалификация в Мексике принесла немало сюрпризов - отдельные пилоты и команды показали значительно лучший темп, чем ожидалось. О том, почему результаты сложились именно так и как это может повлиять на воскресную гонку, - в этом материале.
Макларен
Ландо Норрис завоевал 14-й поул в карьере и пятый в сезоне. Интересно, что каждый раз он получал его на разных трассах.
В пятницу Норрис вместе с Маклареном уже выглядел убедительно, но даже после доминирования на тренировках ему удалось сделать еще один шаг вперед между пятницей и субботой. Главные улучшения касались стабильности болида - задняя часть MCL39 стала более предсказуемой. На записи быстрого круга видно, что в некоторых поворотах, особенно в конце второго и в третьем секторах, задняя часть немного скользила, но эти смещения помогали машине довернуть, и Ландо лишь минимально корректировал руль.
Норрис сделал ставку на прямые отрезки и не прогадал. Базовые показатели Макларена в сочетании со стилем пилотирования Ландо позволили ему иметь хорошую максималку и выигрывать время в поворотах, в частности достичь отличных показателей в скоростных связках и третьем секторе, где требуется максимум сцепления. В гонке его преимущество может вырасти еще больше - в частности благодаря работе Макларена над системами охлаждения. Хотя температура воздуха в этот уик-энд в Мехико не слишком высокая, разреженный воздух на большой высоте затрудняет охлаждение двигателя и шин.
Ключевым моментом станет старт: впереди - почти километровая прямая, и в Мексике не раз случалось, что лидер после поула терял позиции уже к первому повороту. Учитывая это, а также то, что в гоночных симуляциях в пятницу Норрис был почти на секунду быстрее большинства соперников, возможно, ему придется действовать осторожнее в начале, чтобы затем контролировать темп и постепенно его наращивать.
Зато у Оскара Пиастри не получилось достичь такого уровня держака, как у Ландо. Австралиец меньше атаковал поребрики перед длинными прямыми, из-за чего терял на выходах из поворотов и разгонах.
Несмотря на то, что он действовал наоборот от партнера по настройкам - выбрал немного большую прижимную силу, чем Норрис - это не помогло. В эсках машину сносит, особенно на неровностях в конце первого сектора и на поребриках. К тому же он слишком сильно сбрасывал газ на этих участках, чтобы избежать ошибок. В последних поворотах болид у него продолжает скользить - как и на протяжении всего уик-энда.
Если Ландо Норрис и Оскар Пиастри финишируют на своих позициях, то лидер чемпионата сменится - Ландо впервые с Гран-при Саудовской Аравии снова возглавит общий зачет. Чтобы избежать этого, Пиастри нужно финишировать не ниже 4-го места, если Ландо повелит.
Ред Булл и Ферстаппен сделали шаг назад
Ред Булл не смог сделать шаг вперед после пятницы, а местами даже ухудшил свои показатели. Это порождает вопрос, действительно ли новое днище не работает, или же причина в специфических условиях трассы, расположенной на большой высоте.
Основными причинами низкой скорости Ферстаппена стали недостаточный уровень сцепления и проблемы с работой шин. RB21 склонен к срывам в поворотах, и команде не удалось это исправить из-за изменения аэродинамического баланса. Болид нестабилен при смене направлений, что частично является следствием не совсем удачного компромисса в базовых настройках. Ради улучшения механического сцепления в медленных частях трассы Ред Булл уменьшил сопротивление, однако это негативно сказалось на сцеплении в высокоскоростных участках. В результате RB21 плохо нагружает и прогревает шины, из-за чего Макс теряет время на выходах из поворотов - особенно после первой связки эскок. В гоночном режиме ситуация вряд ли будет лучше.
Дополнительным фактором проблем стало охлаждение - в течение последних двух лет Ред Булл вынужден идти на большие компромиссы в этой системе. По словам Андреа Стеллы, Макларена работает значительно эффективнее и не требует радикальных изменений в конструкции кузова, тогда как Ред Буллу достичь такого уровня пока не удается.
В целом Ферстаппена ожидает очень сложная гонка. В то же время большинство трудностей связано именно со спецификой высокогорной трассы, поэтому уже на следующих этапах ситуация должна вернуться к норме.
Феррари
Скудерии удалось сохранить отличный баланс, достигнутый в третьей практике, в течение эволюции трассы во время квалификации. Команда доработала свои изначально не слишком удачные на длинной дистанции базовые настройки, улучшив поведение машины на входах в медленные повороты, особенно на малом стадионе, даже несмотря на небольшую потерю эффективности при разгоне.
Шарль Леклер был быстрее Ландо Норриса на отдельных участках второго и третьего секторов, однако на выходах из поворотов все еще теряет время. Обновленные воздуховоды задних тормозов также положительно повлияли на управляемость и стабильность машины.
Свою роль сыграло и небольшое количество неровностей на автодроме, что позволило опустить болид ниже, хотя это может заставить команду жертвовать темпом в гонке ради сохранения планки. Одним из ключевых факторов скорости Феррари остается качественная работа с резиной. На этой трассе шины легко перегреть даже одним незначительным срывом, когда температура мгновенно поднимается, однако Скудерии удалось удержать этот аспект под контролем.