Новые пилоты Ф1 в Мексике. Замена Ферстаппена, Хэмилтона и Норриса
Почти половина пилотов пропустит первую практику на автодроме имени братьев Родригес
- 24 октября 2025, 16:42
- |
- 24 октября 2025, 20:27
- 1837
- 0
Во время первой свободной практики Гран-при Мексики на трассе появится ряд молодых (и не очень) дебютантов, которые выступают в рамках обязательной программы предоставления молодым пилотам, с менее чем двумя гонками в Формуле-1, возможности пройти сессию во время этапа.
Эта практика дает шанс гонщикам, которые уже достигли значительных успехов на своем пути, продемонстрировать свои способности в высшем классе автоспорта.
Многие из них ранее претендовали на место в Формуле-1, но по разным причинам не смогли его получить, а для кого-то это только начало пути к дебюту. Но все еще остается вопросом, почему именно на этапе в Мексике происходит такая массовая замена пилотов и чем эти гонщики заслужили возможность выступить на уик-энде Формулы-1 и как уже успели отличиться на своем пути.
Почему именно Мексика?
После североамериканского этапа сезона остаются еще четыре Гран-при, но именно в Мехико на автодроме имени братьев Родригес новички регулярно получают возможность покататься в первой практике, хотя обычно такой массовой замены пилотов не происходит. Причин для этого несколько.
Прежде всего это связано с обновлениями и необходимостью выбора настроек. В конце сезона обновлений меньше, особенно при изменении регламента, поэтому нет необходимости тестировать новые элементы боевыми пилотами в пятницу, чтобы определить, будут ли они нужны для решающих сессий. К тому же обычно настройки занимают не так много времени.
Также Мехико подходит для этого особенно хорошо. Трасса расположена на высоте почти 2300 метров, из-за чего прижимная сила меньше, и выбор настроек не такой гибкий. Команды просто пытаются максимально загрузить аэродинамические элементы, как, например, в Монако. Да и сама трасса часто «зеленая», грязная и сильно эволюционирует в течение уик-энда, что делает FP1 оптимальной сессией для новичков, которые получают накат и помогают расчистить трек.
Кроме того, в конце сезона немного этапов, где можно безопасно отдать болид новичку. Три городских этапа (Баку, Сингапур, Лас-Вегас) имеют тесные стены, а на трех спринт-уик-эндах (США, Бразилия, Катар) предусмотрена только одна практика. Поэтому Мехико выглядит логичным выбором, а частично похожая ситуация может повториться на финале сезона в Абу-Даби.
Новички на замену
Пато О'Уорд (Макларен)
Мексиканец заменит Ландо Норриса. Пато О'Уорд не впервые сядет за руль Макларена. Он регулярно помогает команде тестировать болид с 2021 года, а также участвует в тестах прошлогодних машин.
Пато является действующим вице-чемпионом Индикар - одной из самых престижных гоночных серий в мире - и выступает за команду Макларен. Мексиканец стабильно завершает сезоны в первой десятке, а его худшим результатом в полноценном сезоне является 7-е место в 2022 году.
Что касается перспектив попасть в Формулу-1, в 2019 году он был пилотом академии Ред Булл и принимал участие в отдельных этапах Формулы-2 и Супер Формулы. Тогда он не набрал достаточного количества очков в суперлицензии и расторг контракт с командой после получения предложений от Макларен. Несмотря на слухи, у него не было реальной возможности выступать в Ф1, кроме тестов.
Арвид Линдблад (Ред Булл)
Место в болиде Ред Булл займет 18-летний британско-шведский пилот Арвид Линдблад, который заменит Макса Ферстаппена. Для юного гонщика это будет уже второе выступление в Формуле-1 в этом сезоне: ранее он заменял Юки Цуноду во время практики на Гран-при Великобритании.
Несмотря на дебютный сезон в Формуле-2, Линдблад произвел сильное впечатление в структуре Ред Булл и считается главным претендентом на место в Рейсинг Буллз в 2026 году. Его конкурентами остаются Лиам Лоусон и Юки Цунода, хотя некоторые источники утверждают, что решение уже фактически принято в пользу Линдблада.
Фредерик Вести (Мерседес)
Фредерик Вести во второй раз за сезон сядет за руль Мерседеса. Ранее он управлял болидом во время финала сезона 2023 года, а в Мехико заменит Джорджа Рассела.
Датский пилот стал вице-чемпионом Формулы-2 2023 года, уступив только Тео Пуршеру. Его стабильность и техническая грамотность получили высокую оценку от Тото Вольффа и инженеров команды, что подтверждает его ценность как резервного пилота.
В 2025 году Вести совмещает работу тест-пилота Мерседес с выступлениями в чемпионате ELMS, где вместе с экипажем одержал победы в последних двух гонках.
Люк Браунинг (Уильямс)
Английский пилот Люк Браунинг вернется за руль Уильямс для своей второй сессии тестов в сезоне после Бахрейна. Ранее он уже участвовал в FP1 на Гран-при Абу-Даби 2024 года.
Браунинг - чемпион GB3 2022 года и член гоночной академии Уильямс, в которую входит и украинец Александр Бондарев. В 2024 году он провел полный сезон в Формуле-3, демонстрируя скорость, но без стабильной борьбы за титул, и закончил год третьим. Сейчас он выступает в Формуле-2, где ведет борьбу за чемпионство за два этапа до завершения сезона.
Перед этапами в Катаре и Абу-Даби Люк имеет 161 очко против 188 у лидера Леонардо Форнаролли. В FP1 Гран-при Мехико он заменит Карлоса Сайнса.
Антонио Фуоко (Феррари)
Победитель 24 часов Ле-Мана 2024 года Антонио Фуоко впервые примет участие в уик-энде Формулы-1, сев за руль болида Феррари SF-25 Льюиса Хэмилтона.
Ранее юниор Феррари Дино Беганович заменил Шарля Леклера в Бахрейне и Австрии, поэтому Хэмилтону придется пропустить еще одну сессию, чтобы дать Фуоко возможность опробовать болид.
Антонио является боевым пилотом Феррари в WEC, где в настоящее время вместе с экипажем занимает пятое место в зачете. В прошлом году он завершил сезон на втором месте.
Рё Хиракава (Хаас)
Японский пилот Рё Хиракава в этом сезоне в четвертый раз сядет за руль болида Формулы-1. Ранее он заменял Джека Дуэна в Альпин на Гран-при Японии, а также выступал за Хаас в Бахрейне и Испании. Теперь в Мехико Хиракава заменит Оливера Бермана во время третьего из четырех запланированных уик-эндов с американской командой.
Он получил широкое признание благодаря гонкам на выносливость: победа в 24 часах Ле-Мана 2022 года и чемпионство в WEC делают его известным и авторитетным пилотом на международной арене.
Хиракава уже имеет значительный опыт в автоспорте, хотя в Формуле-2 демонстрировал скорость и адаптивность к различным трассам, главную репутацию завоевал именно в сериях на выносливость. Его навыки помогут команде Хаас, которая решила обновляться несмотря ни на что и привезла новый пакет в США. Благодаря технической подкованности и умелой обратной связи он становится ценным ресурсом для инженеров.
Аюму Иваса (Рэйсинг Буллз)
Аюму Иваса получил шанс заменить Лиама Лоусона в составе Рейсинг Буллз. Ранее он выступал в Формуле-2, где не смог завоевать чемпионский титул, но всегда оставался на радаре Хельмута Марко благодаря своему гоночному интеллекту, агрессивному стилю и способности быстро адаптироваться. В этом году Иваса уже заменял Макса Ферстаппена в Ред Булл во время Гран-при Бахрейна.
Помимо обязанностей в Формуле-1 он выступает в японской СуперФормуле, где проводит второй сезон. В прошлом году Иваса завершил чемпионат на пятом месте, а в нынешнем сезоне идет третьим, деля позицию с другим пилотом по 90 очков и уступая лидеру 10,5 балла.
Джек Кроуфорд (Астон Мартин)
Один из главных претендентов на титул в Формуле-2 Джек Кроуфорд впервые примет участие в уик-энде Гран-при. Ранее он стал первым пилотом гоночной академии Астон Мартин и неоднократно тестировал предыдущие болиды Астон Мартин.
Резервный пилот Астон Мартин Фелипе Другович уже заменял Фернандо Алонсо в Бахрейне и Венгрии, поэтому Лэнс Стролл будет вынужден пропустить еще одну сессию до конца сезона.
Вместе с Люком Браунингом, который выступит за Уильямс, Кроуфорд борется за чемпионство против Леонардо Форнаролли. На его счету 169 очков перед последними гонками сезона.
Пауль Арон (Альпин)
Эстонский гонщик Пауль Арон, который является одним из резервных пилотов Альпин вместе с Джеком Дуэном, проведет уже вторую практику в этом году за французскую команду. В 2025-м он также выступал за Заубер, приняв участие в сессиях на Сильверстоуне и Хунгароринге. На этот раз Арон заменит Пьера Гасли.
Сейчас эстонец остается главным конкурентом Франко Колапинто в борьбе за место в Альпин на следующий сезон, поэтому будет стремиться максимально использовать свой шанс. В прошлом году он завершил чемпионат Формулы-2 на третьем месте, что подтвердило его стабильность и готовность к переходу в элитную категорию.