Формула-1. Гран-при США. Результаты, расписание и прогноз на этап
Анонс 19-го этапа Ф1. Стартует финальная четверть сезона
- 17 октября 2025, 12:55
- |
- 20 октября 2025, 11:52
- 5871
- 3
Формула-1 снова приезжает в США - это уже второй из трех этапов на территории Соединенных Штатов. Трасса Америк отличается своим разнообразием поворотов, за основу которых взяты элементы из других культовых автодромов.
В отличие от предыдущих гонок после летней паузы, специфика этого автодрома действительно позволяет бороться и обгонять даже с самого старта. За последние несколько сезонов сохранить лидерство после первого круга удавалось не всем, ведь ширина поворотов позволяет выбирать разные траектории, поэтому напряжение должно быть на высоком уровне. К тому же это спринт-уик-энд, поэтому впереди четыре боевые сессии и только одна тренировка. У команд будет мало времени, поэтому действовать придется быстро и осторожно, чтобы не ошибиться с настройками.
После скандального Гран-при Сингапура внутри Макларен ситуация стала еще более напряженной, а Макс Ферстаппен и Ред Булл постепенно сокращают отставание.
Расписание Гран-при США:
Результаты будут добавлены после завершения соответствующего заезда
Пятница, 17 октября:
- Свободная практика: 20:30 - 21:30. РЕЗУЛЬТАТЫ
Суббота, 18 октября:
- Спринт-квалификация: 00:30 - 01:15. РЕЗУЛЬТАТЫ
- Спринт: 20:00 РЕЗУЛЬТАТЫ
Воскресенье, 19 октября:
- Квалификация: 00:00 - 01:00. РЕЗУЛЬТАТЫ
- Гонка: 22:00. РЕЗУЛЬТАТЫ
Особенности трассы:
- Длина: 5,513 км
- Количество кругов: 56
Две зоны DRS:
- Перед 1-м поворотом
- между 11-м и 12-м поворотом
Рекорд круга в квалификации: Валттери Боттас (2019, Мерседес) - 1:32.092
Рекорд круга в гонке: Шарль Леклер (2019, Феррари) - 1:34.486
Прогноз погоды
Формулу-1 ждет жаркий уик-энд в США: во время Гран-при в Остине температура воздуха будет достигать середины и второй половины 30-градусной отметки по Цельсию.
Этим этапом чемпионат начинает финальную четверть сезона, и уик-энд с форматом спринта обещает стать настоящим испытанием для пилотов. По прогнозу BBC Weather, в течение всех дней ожидается ясная погода без осадков, а температура будет подниматься с 30 до 35 градусов, самым жарким будет суббота.
Из-за высокого индекса тепла (более 31 градуса) FIA объявила официальное предупреждение о жаре. Это обязывает команды оснастить болиды системой для использования охлаждающих жилетов. Пилоты могут либо воспользоваться жилетами, либо выбрать альтернативу - установить эквивалентный вес балласта.
Ожидается, что направление ветра будет меняться в течение уик-энда. В пятницу во время тренировки и спринт-квалификации прогнозируется встречный ветер на подъеме к первому повороту и боковые порывы справа-слева в скоростной секции «эсок» первого сектора. В субботу, во время спринта и квалификации Гран-при, ветер изменит направление на юго-западное, поэтому в зоне торможения перед 12-м поворотом пилоты будут иметь встречный поток. А в воскресенье, во время основной гонки, ветер развернется на северо-восток, образуя попутное направление на длинной прямой.
Стратегия и шины на этап
Гран-при США станет второй гонкой сезона, на которую Пирелли привезла три типа шин: C1 - жесткая, C3 - средняя и C4 - мягкая. Последний раз команды получали такую комбинацию на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии.
Из-за плохих погодных условий тогда было невозможно полностью оценить влияние такого выбора на стратегию, поэтому Остин может стать первым реальным тестом. Выбор более жесткого состава C1 отличается от прошлогодней американской гонки, тогда как C3 и C4 остались без изменений.
На прошлом этапе среди лидеров только Макларен использовал оба комплекта. Для Пиастри выбрали стандартный средний комплект, а для Норриса - жесткий. При этом заметного снижения темпа на жесткой резине у британца не было, и он получил больше возможностей атаковать на полную, не рискуя повредить шины. Единственный ощутимый минус - чрезмерная твердость состава повышала шанс на ошибки.
Как команды распределят шины и насколько эффективно они воспользуются каждым составом, станет видно уже во время уик-энда.
Прогнозируемая стратегия от Пирелли в 2024 году:
Примеры стратегии прошлого года:
Главные интриги Гран-при США
- Как изменится динамика у Макларен?
До прошлого этапа борьба за титул между Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри в Макларене была довольно стерильной: пилотов часто разводили по стратегии, и решающим фактором оставалась квалификация. Каждая попытка атаковать соперника во время гонки сразу вызывала недовольство руководства из-за чрезмерного риска.
Но уже начиная с этой гонки все может измениться кардинально. Во-первых, команда обеспечила себе Кубок конструкторов, поэтому теперь руководству меньше нужно переживать и контролировать пилотов, ведь теперь они разыгрывают между собой титул. Во-вторых, на старте Гран-при Сингапура между пилотами произошел контакт: Норрис воспользовался пространством, которое оставил Пиастри, и при попытке обгона его сместило в сторону напарника. Это вызвало множество обсуждений как вне команды, так и внутри нее, а сами пилоты утверждают, что последствия уже ощутимы.
Чем ближе к концу сезона и к решающим этапам, тем больше напряжение и выше вероятность того, что пилот может не прислушаться к команде. На кону титул, и после длительного периода без серьезных инцидентов рано или поздно должно что-то взорваться.
- Последний шанс Хэмилтона
Льюис Хэмилтон рискует установить антирекорд в Феррари: чтобы этого избежать, ему нужно попасть в топ-3 на Гран-при США. Если он не поднимется на подиум на трассе Circuit of the Americas, превзойдет рекорд Дидье Пирони - 18 гонок в составе Феррари без финиша в топ-3. На Гран-при Сингапура Хэмилтон финишировал восьмым после пятисекундного штрафа, сравняв свой результат с Пирони.
Пирони завоевал первый подиум в 19-й гонке за команду на Гран-при Сан-Марино 1982 года. Хэмилтон изменит эту статистику только на Гран-при Мексики, если не попадет на подиум в Остине. Рекорд простоял более 40 лет, что подчеркивает редкость такого длительного периода без подиума для гонщика мирового класса в Феррари.
Переход 40-летнего британца из Мерседес в легендарную команду вызвал большой интерес. Союз одного из самых успешных пилотов Формулы-1 с Феррари казался громким, но результаты пока не оправдали ожиданий. Теперь Хэмилтон стоит на пороге неутешительного рекорда, что стало одним из главных статистических вызовов его карьеры.
- В какой форме Ред Булл и Ферстаппен?
После летнего перерыва действующий чемпион остается пилотом с наибольшим количеством очков и побед за 4 этапа. К тому же он ниже всего финишировал вторым в Нидерландах и Сингапуре, и за это время отыграл у лидера зачета, Оскара Пиастри, 40 очков. Такая динамика снова активизировала разговоры о шансах на титул пилота Red Bull, ведь борьба за чемпионство становится все более интригующей.
К тому же команда до сих пор не завершила обновление болида, что только усиливает ожидания перед следующими этапами. Каждая новая модификация может повлиять на расстановку сил в чемпионате, а пилоты и технические инженеры готовятся к мельчайшим нюансам, чтобы максимально использовать потенциал машины.
Автодром в Остине должен хорошо подойти Red Bull, однако McLaren также имеет перспективы на трассе с разнообразными поворотами и специфическими участками, где их болид может снова доминировать. Условия гонки и стратегические решения команд станут ключевыми в определении того, кто подойдет к финишу впереди, а кто почувствует давление соперника в борьбе за титул.