Топ-команда Формулы-1 назвала фактор, который разрушил прогресс новичка
Эндрю Шовлин уверяет, что дело в неудачном обновлении на Гран-при Имолы
- 30 сентября 2025, 23:15
- |
- 246
- 0
Дебютный сезон пилота Мерседес Кими Антонелли в Формуле-1 оказался неровным, особенно в субботних квалификациях.
Хотя в Австралии итальянец стартовал лишь 16-м из-за повреждения днища, далее он демонстрировал стабильный прогресс - от восьмого места в Китае до третьего в Майами. Там же Антонелли завоевал поул в спринте и стал самым молодым обладателем поула в истории Формулы-1 в любом формате. В Канаде он квалифицировался четвертым, однако с началом европейской части чемпионата результаты резко ухудшились, завершившись 19-м местом в Бельгии.
После летней паузы ситуация изменилась: Кими последовательно показал 11-й результат в Нидерландах, шестой в Италии и четвертый в Азербайджане.
Инженер по работе на трассе Эндрю Шоулин объяснил колебания результатов неудачным обновлением задней подвески, которое команда привезла в Имолу и быстро отказалась от него:
«Мы уверены, что это обновление делало болид более сложным в управлении. Оно добавляло скорости на конкретных трассах, таких как Монреаль, но создавало больше проблем на этапах в Австрии и Сильверстоуне. Поэтому отказ от него помог обоим пилотам. Для Кими, как для новичка, это было особенно запутанно».
Шовлин отметил, что в первых гонках сезона Антонелли даже превзошел ожидания, однако постепенное сближение команд в пелотоне сделало квалификации еще более жесткими.
«Когда приводишь пилота в Ф1 так быстро, всегда будут определенные трудности. В Европе ему стало труднее прорываться, ведь сессии очень безжалостны. Несколько ошибок и потери времени в тренировках тоже сказались. Но даже несмотря на это, мы видели сильные субботние выступления и очень зрелые гонки - например, четвертое место в дождливой гонке в Мельбурне».
«В квалификации давление намного выше: трудно пройти в Q2, еще труднее в Q3, да еще и нужно иметь комплект шин. Нам нужно помочь Кими снова почувствовать комфорт в машине».