ШКРЕБА: «Динамика продажи билетов - 2-2,5 тысячи в день»
Похоже, в Донецке сборную Украины будут поддерживать переполненные трибуны
- 05 ноября 2009, 14:21
- |
- 2020
- 3
«Уже в первые дни продажи билетов на матч в Донецке мы ощутили приличный ажиотаж»
Олег ШКРЕБА
(генеральный директор UFI)
Подготовка к противостоянию Украины и Греции в плей-офф чемпионата мира вступает в решающую фазу. Алексей Михайличенко уже объявил список игроков, которые будут готовиться к поединку с эллинами. В полном разгаре и продажа билетов на ответный матч, который, как известно, 18 ноября состоится в Донецке на «Донбасс Арене». О том, как обстоят дела с организацией ответного поединка, мы попросили рассказать генерального директора маркетингового партнера ФФУ - компании UFI - Олега ШКРЕБУ.
-Непосредственно реализацией билетов на матч мы занимаемся с 28 октября - в этот день начали принимать коллективные заявки на приобретение билетов на поединок Украина - Греция, - рассказал Олег Валерьевич. - А Интернет-ресурс (www.ufi.org.ua), при помощи которого мы также реализуем билеты, заработал 30-го числа - правда, не утром, как мы планировали, а вечером. Задержка была вызвана затянувшимся тестированием. Мы хотели свести к минимуму возможные проблемы для наших пользователей.
Хочу отметить, что реализация через всемирную сеть происходит не с помощью какого-то неодушевленного робота, который механически принимает заявки. За всем процессом следит целый штат сотрудников, которые контролируют ситуацию и в случае необходимости вносят коррективы, исправляют ошибки. Кроме того, мы организовали обратную связь практически с каждым болельщиком, обратившимся к нам, и сейчас я могу утверждать, что мы находимся в полном контакте со всеми потенциальными покупателями.
Отмечу, что уже в первые дни нам пришлось ощутить приличный ажиотаж. Из-за этого на сайте периодически возникают технические проблемы (это, в принципе, проблема многих популярных Интернет-ресурсов), а что касается приема коллективных (более четырех билетов) заявок, которые принимаются по телефону 044-521-05-23 и 044-521 -05-37, то тут мы столкнулись только с одной проблемой - сложно оперативно обработать все обращения. Могу сказать, что я своим сотрудникам, которые занимаются этим вопросом, по внутренним телефонам дозвониться не могу - они постоянно общаются с болельщиками и с работы раньше девяти часов вечера не уходят. При этом, чтобы справиться с потоком заявок, мы постоянно увеличиваем количество линий, привлекаем к этому процессу дополнительных сотрудников.
- Можно узнать, какова динамика продажи билетов?
-На утро среды мы собрали заявок на более чем десять тысяч билетов. Учитывая, что около 20 тысяч мест находятся в распоряжении ФК «Шахтер», то у нас остается менее семнадцати тысяч билетов. Примерная динамика продажи - около двух-двух с половиной тысяч билетов в день. И это при том, что билеты в кассах стадиона пока не продавались.
-Что должен сделать болельщик после того, как он забронирует билеты через Интернет или по телефону?
-Мы каждому отправляем счет для оплаты. Получив деньги, мы подтверждаем это электронным письмом. После этого болельщиков из Киева и близлежащих регионов мы пригласим забрать свои билеты в столице, остальных попросим сделать это в кассах «Донбасс Арены». Кстати, в ближайшие дни на совещании в Донецке мы будем вести переговоры, чтобы выдача билетов в кассах стадиона началась не 17-го числа, как планировалось, а раньше. Болельщик с паспортом и документом, подтверждающим оплату, должен обратиться в кассу, на которой будет висеть табличка «Интернет», и там забрать свои билеты.
Билеты по коллективным заявкам нужно будет забирать в Киеве, у нас в офисе с 5-го по 17 ноября (пер. Лабораторный, 7а, каб. 304) с 9:30 до 18:00. При себе нужно иметь доверенность, оригинал заявки и копии свидетельств.
-Если человек планировал забрать билеты в Киеве, но по каким-то причинам этого не произошло, он может сделать это на «Донбасс Арене»?
-Сможет, если мы будем об этом заблаговременно проинформированы.
-В том же Интернете довелось прочитать немало критических замечаний в адрес организаторов относительно цены на билеты...
-В определении ценовой политики мы, во-первых, исходили из статуса поединка - в нем будет решаться судьба путевки на чемпионат мира. Во-вторых, и это, наверное, самое главное - мы учли уроки, которые получили в ходе реализации билетов на матч Украина - Англия. Тогда самые дешевые билеты по 80-100 гривен были моментально проданы и оказались в руках спекулянтов, которые предлагали их по 300-350 гривен. Что интересно, такая же ситуация была с дорогими билетами - по 500 гривен также были очень быстро раскуплены и продавались с рук по 1 500. Почему мы должны давать возможность заработать спекулянтам и лишать любителей футбола возможности цивилизованно приобрести билеты? Вот мы и постарались найти компромисс в этом вопросе - и не отпугнуть болельщиков, и не дать разгуляться перекупщикам, а полученные средства реинвестировать в программы развития украинского футбола. И динамика реализации билетов в первые дни подтверждает, что мы на правильном пути.
-Небольшая часть билетов на матч (около двух процентов от общего числа) продается по 7 000-8 000 гривен, и это дает повод упрекать вас в ценовых перехлестах...
-Я должен заявить, что в данном случае речь идет не о билетах, а о так называемых пакетах гостеприимства. Туда входит не только билет непосредственно на матч, но и набор дополнительных опций - сувениры, парковка, право посещения ресторана и тому подобные привилегии. Это абсолютно цивилизованная практика, рассчитанная на людей, которые могут себе это позволить, а также на корпоративных клиентов. Крупные компании практикуют покупку таких пакетов для своих сотрудников и клиентов. Это довольно узкий сегмент рынка, но спрос на такие виды услуг существует. Почему же мы не должны это использовать? Повторюсь, это не наше изобретение, это нормальная европейская практика.
-Довелось слышать, что «Донбасс Арена» предоставлена для проведения поединка бесплатно...
- Это не совсем так. Дело в том, что нам удалось с организаторами найти общий язык. Мы получили в свое распоряжение «Донбасс Арену» с правом продажи билетов. Донецкая сторона также получила ряд коммерческих возможностей, которые наверняка не только позволят ей окупить расходы по приему национальной сборной, но и заработать на этом. Это касается и возможностей частичного размещения рекламы во время матча, и продажи корпоративных лож. Мы, например, оставили за «Шахтером» 800 мест в корпоративных VIP-ложах по цене 6 000 -8 000 (прошу не путать с пакетами гостеприимства), а также 18 487 билетов на трибуны. Дело в том, что на «Донбасс Арене» реализовано 17 900 абонементов, обладатели которых имеют первоочередное право на выкуп билетов на еврокубковые поединки с участием «Шахтера». О матчах сборной там речь не идет, но хозяева арены попросили нас учесть интересы обладателей абонементов, с тем, чтобы поддержать их особый статус и выполнить таким образом свои этические обязательства перед этими болельщиками.
-Насколько я понимаю, вы не ставили условия касательно ценовой политики при продаже этих корпоративных лож. Иными словами, ФК «Шахтер» может делать с ними, все что пожелает?
- Совершенно верно.
- Еще около 1 500 билетов зарезервировано для болельщиков из Греции. Эта цифра не будет меняться?
-Дело в том, что греки попросили около тысячи билетов для поклонников своей команды. Но с целью безопасности мы выделили им больше мест, с тем, чтобы организовать так называемые буферные зоны.
- Судя из ваших рассказов, можно быть уверенным, что 18 ноября нас ожидает аншлаг и команда Алексея Михайличенко получит в свое распоряжение полноценного 12-го игрока...
-Признаться, я очень удивлюсь, если в день поединка у нас еще останутся непроданные билеты. Судя по тому ажиотажу, который сейчас наблюдается, не стоит сомневаться, что сборную Украины будут поддерживать заполненные трибуны «Донбасс Арены».
Валерий НОВОБРАНЕЦ, газета «Команда»