«Spodek стал слишком мал». Вице-президент ESL о переезде IEM в Краков

Carmac рассказал, почему турнир меняет локацию и как сохранят традиции

Вице-президент по развитию продукта ESL FACEIT Group Михал «Carmac» Блихарц в интервью польскому порталу XYZ подтвердил - Intel Extreme Masters, самый престижный киберспортивный турнир в Польше, надолго меняет локацию. После 13 лет в Катовице соревнования будут проводиться в Tauron Arena Kraków.

Больше новостей киберспорта читайте в Telegram-канале Киберспорт на Sport.ua

Причину переезда он объяснил ростом масштаба мероприятия и постоянно увеличивающейся аудиторией:

«Мы сильно выросли, и Spodek стал для нас слишком мал. С каждым годом зрителей становится все больше, билеты раскупаются за считанные минуты. Мы обязаны были масштабироваться», - рассказал Carmac.

Блихарц сравнил IEM с Уимблдоном в мире Counter-Strike, подчеркнув статус турнира как старейшего и одного из самых престижных в киберспорте:

«Это как Wimbledon в теннисе. Наш турнир - старейший в индустрии, и к нам приезжают лучшие игроки мира, чтобы сражаться за большие деньги».

Он также отметил, як изменился призовой фонд турніру:

«На первом турнире в Катовице призовой фонд составлял 50 тысяч долларов. Сейчас - 1,25 миллиона. И все это на одну игру», - добавил он.

Объясняя выбор Кракова как новой локации, Carmac подчеркнул, что это не только логистическое, но и стратегическое решение:

«В 2019 году мы провели исследование - экономический эффект IEM для Катовице составил 12 миллионов евро. Мы хотели остаться в регионе, и Краков предложил нам выгодные условия. К тому же рядом находится наш офис и студия».

Несмотря на смену города, организаторы планируют сохранить атмосферу и ключевые элементы турнира. Блихарц подчеркнул, что детали, полюбившиеся фанатам, будут перенесены:

«В Катовице игроки выходили на сцену по лестнице, на ступенях которой указаны имена всех чемпионов. Мы перенесем это в Краков. Хотим, чтобы это все еще был тот самый IEM, к которому привыкли болельщики».

По словам Carmac'а, интерес к турниру стремительно растет:

«Финал IEM в этом году одновременно смотрело 1,3 миллиона зрителей по всему миру. Общее время просмотра превысило 30 миллионов часов».

Также Блихарц отметил, как изменилось отношение к киберспорту со стороны брендов:

«Когда я пришел в ESL в 2009-м, с нами работали только производители компьютерных аксессуаров. Сейчас нашими партнерами являются компании из самых разных отраслей: DHL, Mercedes, Monster Energy. Они понимают, что через киберспорт можно достучаться до молодежи, которая не смотрит телевизор и игнорирует традиционную рекламу».

Максим Черницын Источник
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 04 декабря 2025, 22:39 9

Союз европейских футбольных ассоциаций оштрафовал Украинскую ассоциацию футбола