Клубы АПЛ рискуют лишиться до 60% спонсорских доходов

Запрет на рекламу букмекеров с 2026 года ударит по финансам 11 клубов Премьер-лиги

The Sponsor опубликовал новое исследование справедливой рыночной стоимости (FMV) спонсорства в Премьер-лиге.

В нем проанализированы спонсорские сделки всех 20 клубов - как на передней части футболок, так и на рукавах. Цель - оценить реальные рыночные значения контрактов и предотвратить завышенные сделки с аффилированными структурами, сохраняя конкуренцию в лиге.

Один из главных выводов - Manchester United теряет позиции. Из-за отсутствия в еврокубках стоимость спонсорства на футболке клуба снизилась на £13,4 млн, а на рукаве - на £3,1 млн.

Дополнительный финансовый удар ожидается с сезона 2026/27, когда вступит в силу запрет на размещение логотипов букмекерских компаний на футболках. Сейчас такие спонсоры есть у 11 клубов АПЛ, и потери от запрета могут достигать 60% их текущих спонсорских доходов.

Многие клубы уже начали искать альтернативу в криптовалютных и финтех-компаниях, однако предложения от этих брендов пока значительно уступают по суммам.

Как отмечают аналитики, спонсоры все чаще смотрят не только на масштаб бренда, но и на спортивные достижения и видимость клуба в медиа.

UFC запускает кампанию по ответственной игре.

Александр Гринник Источник
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 06 декабря 2025, 19:57 112

Первая победа Игоря Костюка в роли исполняющего обязанности главного тренера