Формула-1 возвращается в Европу. Все о Гран-при Эмилии-Романьи 2025

Новые шины, шанс на дождь и 5 главных вопросов Имолы

Формула-1 возвращается в Европу - основную часть сезона, включающую наиболее знаковые и технически сложные трассы. Первой из них в этом году станет Гран-при Эмилии-Романьи на автодроме имени Энцо и Дино Феррари. Эта трасса известна прежде всего своим историческим значением, а не современной зрелищностью.

В прошлом году именно здесь началось обострение борьбы между Маклареном и Ред Булл. Несмотря на отсутствие обгонов, напряжение держалось до самого финиша. Зато сейчас ситуация изменилась - оранжевые уже не имеют реальной конкуренции, и главная интрига заключается во внутреннем противостоянии между Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри.

Расписание Гран-при Эмилии-Романьи:

Пятница, 16 мая:

Суббота, 17 мая:

Воскресенье, 18 мая:

Особенности трассы:

Длина: 4,909 км

Количество кругов: 63

Одна зона DRS:

Рекорд круга: 1:15.484 - Льюис Хэмилтон (Мерседес, 2020)

Прогноз погоды на этап в Имоле:

По прогнозам синоптиков, гоночный уик-энд в Имоле 16-18 мая обещает умеренно теплую и преимущественно сухую погоду, характерную для поздней весны в Эмилии-Романье.

Пятница, 16 мая
Утро может начаться с облачного неба и вероятных слабых дождей, с последующим прояснением в течение дня. Максимальная температура достигнет +19°C, с умеренным северо-восточным ветром до 35 км/ч. Существует 40% вероятность осадков, что может повлиять на первую практику.

Суббота, 17 мая
Ожидается частично облачная погода с прояснениями во второй половине дня. Температура воздуха поднимется до +21°C, а вероятность осадков снизится до 20%. Это создаст благоприятные условия для третьей практики и квалификации.

Воскресенье, 18 мая
День гонки начнется с ясного неба, однако после полудня существует небольшая вероятность кратковременных дождей между 13:00 и 20:00, но риск для проведения гонки минимальный, а вот шанс усложнить жизнь стратегам на командном мостике из-за внезапных капель дождя - вполне реальный. Максимальная температура достигнет +22°C, с легким юго-западным ветром.

Стратегия и шины на этап:

В этот уик-энд в Формуле-1 дебютирует новый тип резины - сверхмягкий C6. Вместе с ним команды будут иметь в распоряжении еще и C5 и C4 - это самый мягкий набор шин из возможных в сезоне 2025. В прошлом году в Имоле использовали три наименее жестких состава на то время - C3, C4 и C5.

Это обусловило минимальными требованиями трассы от шин, что диктует стратегию с единственной остановкой, которая и в этом году, вероятно, останется основной.

Причины - знакомые: конфигурация трека не способствует обгонам, а потери на пит-стопе слишком значительны, чтобы компенсировать их на узком и техническом треке. Поэтому вместо тактической игры гонка, скорее всего, снова сведется к квалификационной борьбе. Именно стартовая позиция будет играть ключевую роль в итоговом результате.

Прогнозируемая стратегия от Пирелли в 2024 году:

Примеры стратегии прошлого года:

Главные вопросы и интриги Гран-при Эмилии-Романьи:

- Действительно ли Пиастри новый лидер Макларена?

Три подряд победы и уверенные действия в каждом маневре - Оскар Пиастри производит сильное впечатление на старте сезона. В начале года он уступал Норрису, однако после Гран-при Австралии ситуация изменилась: проблемы Ландо открыли возможность, которую австралиец использовал максимально.

Но главный вопрос остается открытым: мы видим реальный прогресс Пиастри или временный спад формы Норриса? Ответ даст уикенд без внешних факторов. Если при равных условиях Оскар снова опередит напарника, Макларену придется признать - в команде сменился лидер.

Ранее результаты Пиастри часто объяснялись ошибками напарника или удобными обстоятельствами. В Имоле все карты на руках именно у Норриса: трасса, которая, по его словам, идеально ему подходит, а квалификационный характер уик-энда должен сыграть ему на пользу. Лучших условий для того, чтобы продемонстрировать свое превосходство, и отыграться у напарника, не придумаешь. Если результата не будет и теперь - вопрос о статусе первого номера будет набирать актуальность.

- Выдержит ли Феррари давление тифози?

Домашний Гран-при в Имоле - важное событие для Феррари. Атмосфера, поддержка, ожидания - все это создает не только эмоциональный подъем, но и дополнительное давление. Часто именно оно становилось препятствием для достижения результата.

На этот уик-энд команда привезет первую порцию обновлений, но основные изменения ожидаются позже. Главная проблема - квалификация: в 2025 году Скудерия еще не стартовала с первого ряда. Без этого стабильно бороться за подиумы будет сложно.

Успех в Имоле не обязательно в цифрах. Важно увидеть четкий вектор развития - знак, что команда движется в правильном направлении.

- Способен ли Уильямс на большее, чем просто середина пелотона?

Уильямс остается одной из главных неожиданностей начала сезона. Команда регулярно попадает в зону очков, а в Майами Алекс Албон сумел опередить пилотов Мерседес и Феррари. Это свидетельствует о потенциале FW47, который еще не исчерпан.

Но вместе с амбициями растет и ответственность: борьба в верхней части средней группы требует не только скорости, но и дисциплины. Инцидент с Сайнсом в Майами показал, что без четкой внутренней структуры стабильных результатов достичь трудно. Имола станет не только испытанием для болида, но и проверкой командной слаженности.

- Воспользуется ли Колапинто своим шансом?

Франко Колапинто получит дебютный шанс в Формуле-1 как боевой пилот Alpine. Аргентинец хорошо знает трассу в Имоле, имеет победы в младших сериях и уже девять уик-эндов провел в статусе резервного гонщика.

Теперь он - часть основного состава. И хотя давление и ожидания растут, ситуация в Alpine оставляет пространство для действий. Команде нужна стабильность в сложном сезоне, и если Колапинто сумеет быстро найти темп и избежать ошибок, это может стать первым шагом к долгосрочному контракту.

- Станет ли Имола точкой прорыва для Антонелли?

Для Андреа Кими Антонелли домашний Гран-при в Имоле имеет особое значение. На старте сезона он действовал осторожно: без грубых ошибок, но и без ярких прорывов. Мерседес дает ему время, однако ожидает прогресса.

Трасса хорошо знакома Антонелли, он побеждал здесь в младших сериях. Если в Имоле ему удастся совместить стабильность с агрессивным подходом, это может стать первым этапом, на котором он реально навяжет борьбу за подиум. Вопрос лишь в том, сможет ли он воспользоваться домашним преимуществом.

Александр Ляшецкий Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 06 декабря 2025, 07:47 0

Важные события во всех видах спорта совместно от Sport.ua и GGBET

Футбол | 06 декабря 2025, 15:04 9