Моторов V10 не будет. Состоялась встреча мотористов Формулы-1 в Бахрейне

Идею отложили как минимум до 2029 года

Как сообщает The Race, Формула-1, вероятно, внесет ряд изменений в регламент, чтобы смягчить беспокойство, связанные с новыми правилами по силовым установкам 2026 года. Идея возвращения к двигателям V10 пока откладывается как минимум до 2029 года.

В пятницу утром в Бахрейне состоялся саммит по будущему регламенту силовых установок, организованный президентом FIA Мохаммедом Бен Сулаемом. Во встрече приняли участие представители всех действующих производителей Формулы-1, а также Кадиллак. Обсуждение касалось дорожной карты развития технического регламента, в частности на фоне активного интереса к возможному переходу на экологичные двигатели V10.

Ко встрече присоединились ключевые фигуры отрасли: генеральный директор Ауди Гернот Доелнер, глобальный директор по производительности Форд Марк Рашбрук и глава концерна Мерседес Оле Каллениус, который присоединился дистанционно.

Хотя целью саммита не было принятие окончательных решений, по словам источников, был достигнут прогресс по унификации позиций. Особое внимание уделили беспокойствам, которые вызывает новый регламент 2026 года: риску существенного разрыва в скорости между командами, сложности для отстающих участников сократить отставание, а также вероятному снижению зрелищности из-за акцента на энергоэффективность.

Учитывая то, что полный отказ от нового регламента пока не рассматривается, была согласована необходимость определенных корректировок, в частности уменьшение расходов, упрощение процесса совершенствования для аутсайдеров и возможные изменения в спортивный регламент для улучшения качества гонок.

Обсуждение концепции V10

Несмотря на слухи о возможном возвращении атмосферных V10 или V8, производители согласились, что сейчас изменение архитектуры двигателей является преждевременным. Общим консенсусом стало отложить рассмотрение этой темы как минимум до 2029 года. Некоторые стороны даже выразили желание сохранить текущий курс до 2031-го.

Пока нет единого мнения относительно формата будущего двигателя - V8 или V10, атмосферный или с турбонаддувом. В то же время гибридный элемент считается критически важным для сохранения заинтересованности со стороны производителей. Вероятно, в перспективе останется какая-то форма системы KERS, но с меньшей энергетической нагрузкой, чем запланированное соотношение 50/50 между ДВС и электроприводом в 2026 году.

Отдельно отмечается необходимость сдерживания затрат. Высокая стоимость новых силовых установок - одна из причин, почему FIA рассматривала вариант с V10 уже в 2028 году.

Директор FIA по одноместным болидам Николас Томбазис ранее заявил на Гран-при Китая, что растущие расходы на турбогибриды стали причиной дискуссий об альтернативе:

«Прогресс в сфере устойчивого топлива натолкнул на мысль, что двигатели могут быть проще. Текущая экономическая ситуация в мире побуждает нас искать способы сокращения расходов, ведь современные силовые установки - слишком дорогие. Это факт».

В Бахрейне также подняли вопрос, что досрочное внедрение новой концепции (до 2031 года) приведет к росту расходов для производителей, ведь придется вести параллельные программы разработки. Обсуждается и возможность сокращения продолжительности следующего цикла регламента до менее чем пяти лет.

Ранее мотористы комментировали свое отношение к идее возвращения V10.

Александр Ляшецкий Источник: The Race
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 05 декабря 2025, 11:47 4

Николай Шапаренко, Кристиан Биловар и Шола Огундана вернулись в общую группу