Команды боятся доминирования Мерседес, а дебют Ауди и Кадиллак под угрозой
Мотористы Формулы-1 дали комментарии о возвращении двигателей V10
- 09 апреля 2025, 19:25
- |
- 09 апреля 2025, 19:36
- 587
- 1
Во время Гран-при Бахрейна должна состояться важная встреча между FIA и производителями силовых агрегатов Формулы-1. Обсуждение будет касаться потенциального возвращения атмосферных двигателей V10 - на фоне слухов о возможной отмене запланированных на 2026 год технических правил.
В последние недели активно распространяются предположения о том, что Ф-1 может вернуться к использованию V10, но уже с полностью экологичным топливом. Это стало актуальным после слухов, что правила 2026 года могут быть пересмотрены или даже отменены, а действующие - продлены до конца 2028 года.
В 2026 году Формула-1 планировала самые масштабные изменения в силовых агрегатах с момента внедрения турбогибридов в 2014-м. Новое поколение моторов предусматривает усовершенствованные электрические системы и аккумуляторы, способные генерировать до 350 кВт энергии - почти на 300% больше нынешних 120 кВт.
Ключевым элементом изменений станет изъятие системы MGU-H, поскольку рост уровня электрификации рассматривается как стратегический шаг в направлении технологий для дорожных авто. Вместе с этим в регламент вводится 100% экологическое топливо, что является частью стратегии Формулы-1 по уменьшению углеродного следа.
Новый регламент уже привлек к чемпионату Ауди - концерн дебютирует в 2026 году как заводская команда. Хонда, вышедшая из Формулы-1 в 2021-м, также возвращается в статусе полноценного производителя двигателей для Астон Мартин. Форд присоединяется к Ред Булл как технический партнер для подразделения Ред Булл Powertrains. General Motors работает над собственным агрегатом для Кадиллак, который дебютирует в 2028 году, как полноценный моторист. В то же время ожидается, что до этого времени команда будет использовать силовые установки Феррари.
Впрочем, реальность возвращения V10 выглядит довольно призрачной. Для этого необходимо, чтобы четыре из пяти ключевых производителей - Мерседес, Хонда, Ауди, Феррари и Ред Булл Powertrains - поддержали отмену нового регламента. Учитывая, что Ауди вошла в чемпионат именно из-за новых правил и еще не имеет двигателя для действующей эпохи, перспектива изменения регламента до 2028 года выглядит нереалистичной.
Но что думают сами производители и команды о возможном возвращении двигателей V10? Издание RacingNews365 собрало позиции ключевых фигур пелотона.
Мерседес
По информации из паддока, Мерседес считает, что в 2026 году будет иметь подобное преимущество, как в 2014-м.
На Гран-при Японии директор по коммуникациям Брэдли Лорд отметил:
«Пожалуй, нет смысла публично высказывать слишком много мыслей перед встречей. Все хотят, чтобы она проходила за закрытыми дверями.
Как сказал Тото [Вольфф] в Китае, мы открыты к обсуждениям, но не хотим начинать публичную дискуссию, которая ставит под сомнение невероятную технологию, разрабатываемую в Бриксворте, Маранелло и на других заводах.
Это стратегические разговоры, которые следует вести конфиденциально - без политизации или внешнего давления».
Феррари
Босс Феррари Фред Вассер, комментируя ситуацию после Гран-при Китая, осторожно выразил личную симпатию к атмосферным моторам:
«Это не место для подобных обсуждений. Мы здесь, чтобы говорить о гонках. Но, если говорить лично, я бы с удовольствием когда-нибудь снова увидел V10 или V12 в Формуле-1».
Ред Булл
Кристиан Хорнер, руководитель Ред Булла, заявил об открытости к обсуждению V10, подчеркнув важность сохранения «ДНК» Формулы-1:
«Это важная встреча для будущего ландшафта Формулы-1, прежде всего в долгосрочной перспективе.
Когда мы видим текущий уровень борьбы на трассе, важно защитить ДНК спорта.
Все мы ответственны за то, чтобы не допустить хаотичных изменений в ближайшие годы. Но в долгосрочной перспективе - должны совместно искать правильные решения».
Макларен
Команда Макларен в 2026 году снова станет клиентской командой Мерседеса. Андреа Стелла, руководитель команды, воздержался от конкретных комментариев:
«Мы внимательно следим за процессом, но пока правила на 2026 год планируется сохранить до 2030-го.
Как всегда, мы действуем в интересах спорта. Если процесс пересмотра правил будет конструктивным и здоровым, мы будем участвовать в нем.
Но сейчас задача - обеспечить успех запланированных изменений».
Ауди
Ауди - новичок Формулы-1, входящий в чемпионат благодаря новому техническому регламенту. Генеральный директор Маттиа Бинотто и спортивный директор Беат Цендер скептически относятся к идее V10:
«Эту дискуссию вообще не следовало начинать, особенно в контексте 2028 года, - отметил Цендер.
Двигатели 2026 года - это причина, по которой Ауди присоединилась к чемпионату. Говорить об изменении правил до того, как они даже вступят в силу, - бессмысленно».