Ферстаппен объяснил, почему на Гран-при Японии было так трудно обгонять
Температура, асфальт и аэродинамика
- 07 апреля 2025, 22:50
- |
- 07 апреля 2025, 22:51
- 1397
- 0
Пилот Ред Булла Макс Ферстаппен продемонстрировал блестящую форму на Гран-при Японии, добыв поул и уверенную победу в гонке. Вместе с ним на подиуме финишировали пилоты Макларена - Ландо Норрис и Оскар Пиастри, которые провели образцовую гонку с точки зрения точности. Впрочем, несмотря на высокое мастерство лидеров, у зрителей и некоторых гонщиков остались неоднозначные впечатления - гонка получилась однообразной и предсказуемой.
Главной претензией к этапу стало отсутствие борьбы. После первых кругов гонка имела лишь 11 обгонов, а первая десятка почти полностью сохранила стартовые позиции. Единственным изменением стало то, что Льюис Хэмилтон (Феррари) опередил Исака Хаджара (Рэйсинг Булл).
Пилот Заубера Нико Хюлькенберг назвал гонку «скучной», добавив:
Долго, скучно, ничего не происходит. Я провел много времени в трафике, и это не очень весело - наблюдать за чем-то задним крылом в зоне DRS. С этими машинами чрезвычайно сложно атаковать в грязном воздухе.
Похожее мнение высказал и сам Ферстаппен, объяснив причины сложностей с обгонами:
На трассе много скоростных поворотов, из-за чего сложно преследовать соперника. Шины перегреваются, когда ты близко подъезжаешь, а болиды с каждым годом создают все больше грязного воздуха. Это делает борьбу еще тяжелее.
Нидерландец также признал, что прохладные условия помогли ему:
Мы смогли избежать перегрева шин, что остается для нас проблемой. На втором круге все равно обгонять нельзя, поэтому создаешь разрыв, но в конце шины перегреваются, и соперники снова приближаются.
В общем, температура и новое асфальтовое покрытие в Сузуке стали факторами, которые сделали стратегию менее решающей. Отсутствие деградации резины привело к минимальной вариативности в тактике.
Казалось, что все финишировали там, откуда стартовали, - отметил Хюлькенберг, - Шины были слишком жесткими для нового, гладкого асфальта. То же самое мы видели и в Китае.