Чего ждать от новых болидов Мерседес и Ред Булл на сезон 2025?

Главные тенденции обновлений команд перед стартом сезона

Сезон Формулы-1 2025 года уже на пороге, и команды активно готовятся к старту чемпионата. Презентации новых болидов продолжаются, и пока мы увидели только шесть машин. Среди топ-команд прошлого сезона официально представили только Макларен и Феррари, тогда как настоящие версии болидов Мерседес и Ред Булл появятся 24 и 25 февраля - всего за день до начала официальных тестов в Бахрейне.

Предсезонные тесты пройдут с 26 по 28 февраля на трассе Сахир, а первый этап чемпионата, Гран-при Австралии, пройдет уже 16 марта. Это будет первая возможность увидеть реальную конкурентоспособность болидов и оценить, кто лучше адаптировался к межсезонным изменениям.

Общие тенденции обновлений

Пока ни одна из команд не демонстрирует кардинальных инноваций, и все сосредоточены на доработке своих концепций. Главные тренды этого межсезонья:

Ред Булл

Больше всего вопросов вызывает новый болид Ред Булл. RB20, представленный в 2024 году, был машиной с совершенно новой философией аэродинамики. От него ожидали тотальной доминации, но вместо этого команда столкнулась с определенными трудностями в настройке. Возникает главный вопрос - останется ли Ред Булл верным концепции RB20, или, наоборот, мы увидим значительный пересмотр конструкции задней части и днища?

Как сообщалось ранее, технический офис Ред Булл работал над тем, чтобы обеспечить больший баланс передней части болида. Это то, чего Макс Ферстаппен требует от своих машин, но это лишь одна часть головоломки, которую команда должна решить.

RB21 сначала будет иметь переднее антикрыло, которое является более агрессивным с точки зрения аэроупругости. В конце 2024 года FIA заявила, что никаких изменений в тестах в этой сфере не будет. Однако FIA решила усилить испытания передних крыльев от Гран-при Испании, что означает, что значительные инвестиции Ред Булл в их гибкие крылья будут полезными только для менее чем трети мирового чемпионата. Уже сейчас нужно тратить время и деньги на новый дизайн переднего крыла - что особенно дорого в эпоху ограничения бюджета.

Red Bull: ливрея нового болида RB21

Мерседес

Для Мерседес в прошлом сезоне основной проблемой была не скорость, а очень малое окно работы, в котором раскрывался потенциал машины. Этапы на трассах с неровным покрытием или высокими температурами полностью нивелировали эффективность Мерседес W15. Поэтому главным направлением обновлений будет создание более универсального болида, способного стабильно работать на всех типах трасс.

Мерседес, начиная с 2022 года, каждый год предлагает интересные технические решения, пытаясь найти правильный баланс между аэродинамикой и стабильностью машины. После нескольких лет неудачных экспериментов с безбоковой концепцией команда постепенно вернулась к традиционным решениям, но все еще имеет немало пробелов в скорости на отдельных типах трасс.

Будет интересно увидеть, выбрала ли команда радикальный путь модернизации или сделала ставку на доработку существующей концепции. Мерседес известен тем, что не боится экспериментировать с геометрией подвески и распределением веса, поэтому на тестах можно ожидать несколько неожиданных решений.

Mercedes: ливрея нового болида W16

Очевидно, что в зоне дна также есть много изменений, но разглядеть их мы можем только после первых аварий и подъема болида краном. Подобные возможности последние года нам любезно предостовлял Серхио Перес, а в этом году нас ждет 5 новичков, поэтому шанс аварии на технической трассе стремительно растет. Именно в этот момент станут известны самые интересные технические решения, которые команды пытались скрыть на презентациях. Так что останется ждать старта тестов, где мы выпустим больше ответов о реальной скорости и концепции топ-команд.

Александр Ляшецкий Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 06 декабря 2025, 07:43 6

Президент УАФ – о развитии молодых украинских тренеров

Комментарии